Ревность

Любек Шамсутдинов
Ljubek Shamsutdinov        (09.05.2012)  London
Serija "Zagranichye radosti".




      Что греха таить – я люблю женщин. Никто об этом знать не должен. Французский король, маленького роста, Пипин Короткий был силен умением хранить секрет. Он своему брадобрею говорил, «Если я узнаю, что моя шапка узнала мой секрет, я разорву её на части!» Известно, что он секреты доверял только этому брадобрею. Теперь через него его секреты знают все. Все его боялись, потму что он знал их секреты. Любой мужчина в отношении женщин тот же Пипин Короткий. Только одна единственная женщина может знать, как этот тип любит женщин. За это она всю жизнь будет казнить его ревностью. Так тебе и надо – не теряй свои секреты.
      Эля часто меня одергивает, «Что ты уставился. Что ты в ней нашел?» Разумеется, ничего я в ней не ищу, просто привычка художника смотреть и думать, из какой фигуры какой рисунок может получиться. Я с одинаковым интересом рассматриваю корову,  слона , крокодила и женщин. Я всех рисую в своем уме. Все что вижу, это мне удивительное изобретение природы. Мой сын с друзьями увлекаются поисками инопланетян. Я им не мешаю. В конце концов они увидят, что мы и есть самое удидивительное, из чудес. Когда то на земле зародилась амеба. Она не умирает, возраст её вечность. Путем её деления возникло все живое. Кроме земли ни на одной планете амеба еще родилась. Так что мы самые крупные амебы и есть. Люди придумали Бога, а он поделил их на мужчин и женщин. И пошла вечная борьба,  вечная ревность, «Хоть топор вешай».
       Никаких особенных литературных правил и законов я не соблюдаю. Сочинять не умею. Пишу, что вижу и знаю. Здесь все и так интересно, только успевай запомнить.
       В каком-то рассказе я уже упоминал о нашей учительнице леди Жеоржия Смит. Я  в женщинах ценю ум и содержание. Она говорит, «Женщину надо ценить за то как она выглядит. Если кто мущина, пусть он прежде всего оценит меня как женщину.»  Училась с нами француженка Рене. Не считаю её красавицей, но она меня удивила. Её сестры остались где-то а Африке, они ждут и надеются, что Рене однажды разбогатеет. Она работает в супермаркет «Теско», зарплату отсылает сестрам. Она Жеоржии говорит, «Если б я имела двести тысяч, я бы раздала их им всем поровну.»
       Дочь моя Ольга меня учит, «Ты здесь свои советские законы забудь. Слово мало ли как оно написано, но если не произнесешь по английски, тебя не поймут.»  В огромном супермаркете полки ломятся от разообраных товаров. Я продавщицу спросил, «Где мне искать ШУГАР?» Она собрала целый консилиум, стали женщины гадать, «Что же это за ШУГАР?» Только Рене поняла меня правильно. Она сказала «ЩУГА». Все так и ахнули, вот она ЩУГА! Пачками сахар перед тобой!
        Жеоржия с особой заботой и вниманием относилась к девушке из Бенгалии, которая убеждена, что она родилась рабыней. Эля учительница. Она пыталась ей объяснить, что бывают причастные и деепричастные обороты. Безуспешно, глухо, как в танке. Учеба самый трудный процеес, как ей понять, то чего не бывает на её языке. Про бенгальских тигров она знает все. Обладала она природными талантами. Жеоржия удивлялась её умению обшивать себя и одеваться с необыкновенным вкусом. Записи в тетради она вела даже аккуратнее чем моя Элеонорушка.
        Оля маме подарила двух больших попугаев в клетке. Они десять минут молча следят за нами. Потом пять минут обсуждают наше поведение, да так громко, что Эля потеряла сон и запротестовала, «Мне этих сплетников только и не хватало!» Оля сдала их обратно.
        Какие-то жулики Оле всучили за 300 фунтов щенка с родословной. Оля для меня из Ливерпуля привезла его, такая счастливая. Специально посмотреть на щенка пригласила свою подругу, племянницу известного автора знаменитого «Кот Матроскин», кажется Успенского, точно не помню. Буду рад, если рассказ дойдет и она откликнется. Здесь полы покрыты мягким коврово-ворсовым покрытием. Счастливая Оля с удовольствием убирала под столом новые какушки щенка и купала его в ванной, так строго, что тот визжал и плакал. У нее силные женские инстинкты взялись откуда-то. «Мальчишка говорит – Я буду летчиком! А девочка говорит – А я буду любить летчика.» Мальчки любят играть в войну, а девчки – в куклы, в человеки. Как тут разберешься.
      Стал я помогать Оле по воспитанию этого Барса. Мне полезно прогуливаться с ним. Встретилась мне та рабыня из Бенгалии. Она словохотливая и говорит слитно с интонациями удивительно красиво и интересно. Как сказано у Пушкина, «А царица величава. Выступает будто Пава. А как речь то говорит, словно реченька журчит!» Она считает себя рабыней, обслуживает девять парней и еще подрабатывает 37 фунтов в месяц за уборку квартиры, где-то здесь недалеко. Её парни заняты, целый день работают. Напрасно пытался ей объяснить учение насчет рабства, бесполезно. Примкнул к нашему разговору один из её господ. Он унизительно кланялся и целовал ей руки. Он так хвалил моего Барса, что я усомнился в его искренности. В эпоху рабовладения люди могли быть тонкими психологами, знатоками души, далеко не дураки. Жеоржия нас учила, что с человеком следует обращаться учтиво. «Если грубо обратишься к кассиру, её лицо сморщится и она тебе билета не даст. Жалуйся куда хочешь и никто тебя не пожалеет».
       Мой тесть физиолог. Он считает, что самая мощная наука о мозге только начинает приближаться к пониманию этого загадочного устройства. Лекарства не лечат, а только способтвуют выделению гормонов, а мозг помимо нашего скудного сознания, думает и знает какими гормонами надо лечить. Он изобрел ревность, снабдил инстинктами, научил бояться смерти и разорения. Он изобрел звуки, буквы и грамматику. Мы только пытаемся понять его изобретения. Мозг внутри нашего организма оперирует и видит на уровне электронного микроскопа, где все происходит строго по научным его стандартам, которые мы возможно когда-нибудь начнем понимать.
       Автобус здесь называется БАС. Я голосую, передняя дверьца открывается, БАС шипит опускается на ступеньку ниже для меня, я поднимаюсь и благодарю водителя за услуги. Ему это очень приятно. «Василий Иванович Чапаев вернулся из-за границы и рассказывает, - Там все почти как у нас. Только в гостинице сервис. Открываешь одеяло, а там красивая женщина! Мелочь, а приятно!»
       Учился с нами и донской казак Иван. Он инженер-механик. Где-то в Казахстане с женой делал бизенесс, ремонт и продажа сельхозтехники. «Деньги зло когда их мало.» Но если слишком разбогатеешь, смотри не упади. «Чем выше залезешь, тем страшнее падать.» Жена со своей долей богатств бросила его. Иван парень открытый прямой честный. Погрузил там, ненужные здесь, компьyтeры и мебель в контейнер и с сыном навострил лыжи сюда. В Минске по дороге находу женился с красавицей Зина, с дочкой на выданьи. Она её когда-то родила от любви с сыном директора завода. Здесь Иван Зину обеспечил квартирой, она ему подарила малыша. Иван только о нем и говорил. Она сына называла Миша а Иван величал его Майкл. Иван освоил столярное дело, собрал бригаду по устройству оборудования и мебели для Банков. Меня он тоже привлекал к этому делу, заказывал проекты. Однажды он подрулил ко мне весь взъерошеный. «Что делать? Подарил Зине миллион, а она тут же вызвала своего любовника, сына директора завода. Он уже летит сюда, бросил там двух жен с алиментами.» Я не нашелся, что сказать. «Не будешь больше разбрасывать миллионы. Ты бы лучше подарил Рене какие-нибудь двести тысяч. Поезжай в аэропорт и таможню предупреди.» А он мне, «Как же это. Это же не совсем честно». Что делать, если «любовь зла – полюбишь и козла.» Я подумал, «Не замешана ли здесь теща?» Она как-то приезжала. Впустили её только на пять дней. Она уехала с обидой, что не удалось зацепиться здесь. Она расказывала, «Житуха tam такая... Дробна бульба, вода радом. Дров припром, да и порадок. Помидоры и те не вызревают. Приходится на зиму солить зеленые.» Могла быть и другая причина. Были у них разногласия из-за несовершенолетней дочери. Учительница в ее сумке нашла секс принадлежности, шесть тысяч фунтов и адресса клиентов. Полиция все это конфисковала. Иван был противник всякой распущенности, но ee мама считала, что надо идти в ногу со временем. Такова эпоха.Я Ивану в шутку сказал, «Нас не треба вжо пужать. Мы вжо пужатые».
       В нашей квартире сильная сигнализация. Одна пожарная другая от безапасности. Однажды у Эли пригорели пирожки. От дыма поднялась такая тревога, сбежались соседи, приехала пожарная машина. Другая сигнализация на случай от бедствия – приедет полиция и тут же прибудет скорая помощь. Зря не дергай красный шнурок на потолке.
      Наш Андрей музыкант. Он играет музыку в маленькой русской церквушке. Пришел он однажды с прихожанкой оттуда. Она мечтает стать художницей, хочет получать мои консультации. Она пришла без рисунков. Я стал беседовать выяснять уровень её понятий об искусстве. Эля поняла по своему. Из ревности она стала нервничать. Во дворе опрокинула подцветочницы. Туда-сюда! И в конце-концов дернула красный шнур – сигнал бедствия.

     Минуты через три прибыла полиция и с ними мой зятек , офицер полиции. Эля с ним с удовольствием уехала к Оле и внукам. У них собственная четырехкомнатная квартира, мужской и женский туалеты с ванной и душем отдельные. Потом Эля стала напускать на меня стрелы, «Ты с другими такой учтивый ласковый, а я как сирота какая не получаю от тебя и сотой доли той ласки!»
    Я поймал себя на мысли, что она кое в чем права. Ученые установили, что в космосе даже умные проверенные мужи через четыре месяца начинают ссориться. Появляется равнодушие. «Мой дом – моя крепость». Здесь каждый должен жить самостоятельно и чаще ездить в гости друг-другу.
«Жили-были дед да баба ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу хлоп по пузе кулаком».
       Как-то на перекрестkе, перед красным светом, Иван окликнул меня с машины. Он сказал, «Майкл растет, все ОК!»
      В супермаркете Рене выскочила из-за кассы и благодарила меня, непонятно за что-то.