Поэма об инвалидности

Михаил Анохин
    "ПЕРЕСМЕШНИК."

       ПРОЛОГ.
Если птице отрезать ноги,
Если птице отрезать крылья,
Эта птица ходить не сможет
Даже хуже - летать не будет!
Так поэту - не дай чернила,
Авторучку и лист бумаги,
Он стихов своих не напишет
Не прочтет он стихов с эстрады.
Вот трагедия из трагедий!
И куда до неё Шекспиру.
Променяет поэт на водку
восмиструнную свою лиру.
Я намерен писать поэму
О трагедии этой, века
Дайте, дайте же мне чернила!
Пожалейте вы, человека.
Надо мною - сивое небо,
В спину дует холодный ветер.
Это - бредит моя кобыла,
Это - воет мой рыжий сеттер.
Мне никто не отрезал крылья,
Мои ноги пока что ходят.
Смотрят в душу
глаза кобыльи
Они, тоже, чего-то хочут.
Вот вступленье к моей поэме
Очень точное и скупое,
Посвящается вечное теме
Межусобного мордобоя.

 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОНА ЖЕ И ПОСЛЕДНЯЯ.
Вот начало моей поэмы
О безногости и бескрыльи,
Начинаю дедовым слогом,
Припорошенным
ветхой пылью.
.............................
Как у нашего соседа
собралась вчера беседа
Задушевная.
Они пили, да хвалились
в рукопашный бой схватились
ОжестОчились.
А на утро, у Кандрата
морда вроде ободрата,
Облупилася.
В тоже утро у Егора
морда вроде косогора,
Покривилася.
А у нашего соседа
бороденки нет и следа,
Обтрепалася.
Говорят, что в эту среду
соберутся на беседу,
На повторную.
Будут трижды так сходиться,
Разговаривать.
............................
        ЭПИЛОГ.
На этом и заканчиваю я
Поэму исчерпавшую себя.
Другой придет и все переиначит,
Но это, тоже, что-то будет значить

1986 год. Прокопьевск.