История про Тишину

Савченко Марина
Вам приходилось слышать фразу: тихо! Давайте послушаем тишину! Что такое тишина? Откуда она берется и куда девается? Ти-ши-на… Слышите, как тихо и мелодично звучит это слово? Будто музыка.

В нашем доме тишина бывает только ночью и то не всегда. Нередко мама нервничает и кричит нам с папой из кухни: сделайте тише телевизор! У вас реклама на всю квартиру гремит!
Иногда по вечерам, мама говорит нам: давайте сегодня  посидим в Тишине. И тогда мы расходимся по своим местам. Папа устраивается у компьютера, я ухожу в свой угол и перебираю там разные сокровища: фантики, наклейки, разные штуки и штуковины. Мама садится в кресло под торшером, и читает свой любимый роман.

Больше всего я люблю, когда папа предлагает устроить вечер чтения. И тогда всем бывает хорошо. Мы с мамой и котом Василичем сидим на диване, а папа читает любимую с детства книжку: «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.
Почти каждый вечер  у нас под окнами начинается концерт. Ближе к ночи  из машин, что собираются у подъездов, несется музыка: тум-тум-тум! –только и всего можно разобрать.
-Ну, когда же это закончится? –обычно стонет мама и закрывает форточки. И так целый день шум, с утра до вечера,- жалуется она и хватается за голову.
 
А в выходные дни  в квартирах по соседству кипят ремонтные работы. С утра до вечера там скрипят, ухают и визжат всякие штуки: дрели, отбойные молотки и прочие инструменты. И тогда мы уходим с родителями погулять в парке.
В парке бывает относительно тихо. И мы просто наслаждаемся там тишиной.

- А давайте летом уедем в деревню,- вдруг предложила мама,- там, наверное, так хорошо! Сказано-сделано. С начала моих летних  каникул мы отправились за город.
И вот мы в деревне у бабушки. Как же здесь тихо и  спокойно! - не то, что в городе. По утрам кричали петухи, пели птицы, жужжали пчелы и жуки, ветер неслышно колыхал занавеску… Лишь изредка проедет машина и затарахтит трактор.

Как хорошо было  в деревне, мама с папой даже помолодели от жизни в тишине и на свежем воздухе. Я кормил курочек, кошек и собаку. Ходил с папой на речку. Мы сидели у костра и слушали все вместе Тишину.
-Чудные вы какие-то,- удивлялась наша бабушка,- сидят у костра и молчат.
А мы не молчали, мы тихонько разговаривали, смотрели на пламя, а потом пекли в золе картошку.

Но тут настала пора уезжать. Накануне отъезда я проснулся раньше всех, наспех оделся  и вышел из деревенского дома. Мне хотелось послушать впрок Тишины, а может даже ее увидеть. Бабушка говорила, что она по лугам тут с утра разгуливает. Только встать надо рано-рано…

Все вокруг спало, было очень тихо. Над покосом клубился млечный туман. Солнце еще не вышло и светилось розовой полоской на горизонте. И я подумал: вот она- настоящая Тишина. Тихая-претихая… Что же такое Тишина?
И вдруг я увидел, как из тумана  показалась фигура женщины. Она не шла, а как будто плыла над лугом. Длинный до пят зеленый сарафан, вышитая белая рубашка, на голове- кокошник. Женщина тихо приближалась ко мне… Кто же это? - подумал я,- гуляет в такую рань? Мне показалось, что незнакомка улыбнулась. И вдруг я услышал её тихий переливистый смех. Будто колокольчики звенят. И так хорошо вдруг стало на душе. Хотелось петь, смеяться или тихонько смотреть ей вслед… Как хорошо,- подумалось мне. Я смотрел на женщину, как она плавно плывет над поляной, и вдруг она растворилась.
 
Я еще немного посидел на крыльце и пошел в дом. Лег в кровать и заснул. И снова видел во сне красивую женщину, летящую над покосом. Она ласково смотрела на меня и улыбалась.
Когда мы вернулись в  город, я рассказал маме о своем удивительном сне. А она серьезно посмотрела на меня и сказала: да ведь это была Берегиня! Она с давних пор бережет деревенский дом, спокойствие и Тишину  в мире.
-Так вот она, какая Тишина? – радостно подумал я. А про видение на лугу я никому не сказал. Я решил, что это будет моей маленькой тайной, моей и только моей Ти- ши-ной.