Часть первая. Время игры. Глава 5

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
-…И снова время пошло по кругу,
  И снова на выбор времени нет:
  Сравняем смело врага и друга,
  Сравняем память прожитых лет…

     Странно, вдруг вспомнилась эта давно забытая песня… Неуловимый никогда не был особенным почитателем ретро, почему – сейчас? Он стоял на той самой прогалине, на которой когда-то очень давно – два года назад! – Лэриан свёл его с Хелгаром. Как проникнуть в Растор, "безликий" не знал. Да и едва ли кто-то из живущих когда-нибудь задумывался об этом. Не рождала еще земля таких безумцев, которые хотели бы по собственной воле попасть туда, так что… Неуловимый криво усмехнулся собственным мыслям. Это будет первый и последний такой случай, прецедент, который никогда больше не повторится. Даже Тарелу, говорят, никогда не приходила в голову такая безумная мысль. Никогда, ни до, ни после трансформации и полного осознания в себе Тритирония… Впрочем, к чему сейчас все это? О чем бы ни думал Тарел, его давно нет. Хелгар странно относился к нему, но его он бы выпустил назад. А Неуловимый не был настолько в себе уверен. Хотя и не испытывал ни малейшего страха, ничего похожего не было в давно застывшей душе. Разве можно причинить вред вампиру, уже давно мертвому существу?
     Однако эти мысли к цели не приближали. Как попасть под землю, "безликий" не представлял.

ххххххххх
     Неуловимый оглянулся по сторонам. Да, именно здесь. На этом самом месте он стоял, ожидая Лэриана, который категорически запретил ему двигаться с места. Почему? Что бы такого случилось, если б он все-таки сошел с места? Неуловимый еще немного постоял, глядя под ноги.
     -Хелгар! Знаю, я не имею права просить тебя, но всем нам нужна помощь. Не думаю, что, когда НА земле ничего не останется, Она остановится. Нам нужна помощь. Помоги, если ты все еще часть Триграммы!
     Ему показалось или земля едва заметно вздрогнула под ногами? "Безликий" шагнул в сторону. Шаг, другой, третий…
     -Зачем ты пришел ко мне? – прозвучал за спиной негромкий низкий голос.
     Неуловимый оглянулся. Хелгар стоял позади него, спокойный, бесстрастный. В темно-карих глазах плясали алые огоньки.
     -Ты знаешь, что творится в мире, Владыка Мрака.
     Глаза Хелгара стали холодными.
     -И чего ты хочешь от меня?
     -Ты знаешь, где Равнодушный.
     -Знаю, - кивнул Хелгар, не двигаясь с места.
     -Он нужен нам.
     -Для чего? Что он сумел, он уже сделал. БОльшего ему не совершить.
     -Триграмма сильнА, только когда вас трое, а ты ушел. Ты бросил их, считая, что тебе лично опасаться нечего, да?
     -А ты слышал Шоадери? – зло прищурился бог Мрака. – Он ведь сказал, что мы пытались! Пытались - и потерпели неудачу. Или ты думаешь, что повторная попытка приведет к другому результату?
     -А если вас будет больше? – не отступал Неуловимый.
     -И кого ты хочешь привлечь еще? Лэриана?
     -Да, отпусти его!
     Хелгар покачал головой.
     -Я не могу этого сделать.
     Неуловимый молча в упор смотрел на него. Несколько минут продолжалось единоборство взглядов, потом глаза Хелгара полыхнули – и Неуловимый первым отвел взгляд.
     -Не пытайся "пить" меня, - коротко рассмеялся Хелгар. – Тебе этого не выдержать. Если бы я хотел твой гибели, я позволил бы тебе это.
     -Отпусти Лэриана!
     -Я уже сказал, я не могу! – рассержено рыкнул Хелгар. – Его держу не я, он не мой пленник!
     -Но… - Неуловимый даже немного растерялся (до чего же отвратительное чувство!), - … но ведь Растор – ТВОЙ! Ты его хозяин!..
     Хелгар передернул плечами.
     -Это, конечно, не твое дело, но я отвечу тебе. Растор – мой дом, но с незапамятных времен у меня взаимовыгодный договор с Подземными Слепцами. Они вправе использовать Растор в качестве места наказания отступников, и, в данном случае, они решили использовать его в качестве долговременной темницы.
     -И пыточной камеры… - пробормотал Неуловимый. Хелгар снова пожал плечами.
     -Это меня не интересует. Я позволяю им это до тех пор, пока они не вмешиваются в мои дела и не лезут туда, где им нечего делать. Так что – это их дело. Их – не твоё! Если ты вмешаешься, договор будет немедленно расторгнут, тогда мне придется защищаться уже и от них.
     -А что же имеешь от этого договора ты, Хелгар? Что, пусть и очень древние, но все же смертные существа могут предложить всесильному Владыке Мрака?
     Хелгар неожиданно расхохотался.
     -А ты считаешь, что бог - это вседозволенность? Что я всемогущ? Что у меня нет и не может быть никаких желаний, ничего такого, что я хотел бы иметь, но не могу? Ошибаешься. Они дают мне то, что я желаю – в обмен на право время от времени использовать Растор для своих целей.
     -Я всегда считал, что бог выше всего этого, - Неуловимый и не пытался скрыть помимо воли проскользнувшего в голосе презрения. – Жаль, что это не так. Вы всегда считали себя выше смертных – а на поверку выходит, вы ничем от нас не отличаетесь, кроме более длительного срока… существования.
     Хелгар жестко ухмыльнулся, глаза его стали совсем черными.
     -Ты слишком горяч для "безликого" и слишком мягок для Зла, Мастер. Тебе больше не нужна кровь, чтобы жить? Когда у тебя была последняя жертва? Когда последний раз ты "пил" души до конца, досуха?! Это-то ты хоть помнишь? Я не верю, что тебе это больше не надо, ты ведь силой удерживаешь собственные инстинкты, ты заставляешь себя оставлять их жить, хоть и зачастую делаешь их зависимыми... А Ей этого мало. Ей нужна именно смерть, Небытие! Она - именно такова! Равнодушный понял это и он продал себя, чтобы Она не трогала хотя бы живых! Он платит ей из своей бессмертной души, это ты понимаешь?! А Лэриан помешал Ей. Постарался помешать, сделал всё, чтобы остановить Ее, не понимая, что это невозможно!..
     -Но Шоадери сказал, что птицы остаются мертвыми на земле, - тихо сказал Неуловимый.
     -Она не трогает людЕй, неужели ты этого не понял? – устало отозвался бог Мрака, будто последняя вспышка разом обессилила его. - ЛюдЕй, если они попадаются у Нее на дороге, но - только людей. Человеческих существ. Не трогай Яттану, он знает, что делает. И оставь Лэриана, так будет лучше для всех…
     Неуловимый помолчал, глядя мимо бога Мрака.
     -Это, конечно, очень веская причина но… помоги мне только проникнуть под землю. Обещаю тебе не вмешиваться в чужие дела, но я должен поговорить со старейшинами Слепцов. Только поговорить! Я не стану применять силу, только попробую уговорить их добровольно отпустить Лэриана. И всё. Если они откажутся, я уйду и не попытаюсь прибегнуть к какому-либо нечестному приему.
     -Ты сделаешь только хуже, даже если просто попытаешься уговорить их…
     -Я не люблю просить, Хелгар. Но все же попрошу еще раз: помоги мне. Проведи меня в Растор. Или, хотя бы, покажи дорогу туда.
     -И ты уверен, что дойдешь? – бог Мрака по-новому взглянул на стоявшего перед ним человека. Этот облик он знал очень хорошо, но Дейтон, тот, первый, Темный адепт, никогда не произнес бы таких слов. Неужели же даже Зло может настолько измениться, ведь тот, кто стоял сейчас перед ним – вампир!
     Дейтон пожал плечами.
     -Нет. Но я попробую.
     -Но тебе ведь был нужен и еще кое-кто, - усмехнулся Хелгар. – Почему ты не спрашиваешь о нем?
     -О нем я спрошу позже, если ничего не получится с Лэрианом.
     Бог Мрака помолчал, взгляд у него вдруг стал очень серьезен и даже печален.
     -Я не даю хороших советов, ты знаешь, Неуловимый. Этот – первый за всю мою жизнь: не откладывай это на потом. Найди того, кого найти проще, поверь мне, ТАК будет лучше в первую очередь для тебя.
     -И ты знаешь, о ком я думаю?.. Впрочем, ты же бог…
     -Распятый - мой друг, - впервые нормально улыбнулся Хелгар. – Мой очень давний друг, я знал его задолго до того, как он сам загнал себя в капкан, вырастив Школу. И вообще, за всю мою жизнь я искренне помогал только двоим: Распятому, которого тогда звали иначе, и Тарелу. Ты – третий. Впрочем… решать тебе. Я сказал и ты услышал меня. Иди. Несколько шагов в любую сторону от этого места – и ты провалишься вниз. В Растор. Но все же – найди там сначала Распятого, он поможет тебе найти Лэриана и, возможно, даже договориться со старейшинами… Всё, иди. Иди, а то я ведь могу и передумать!
     Неуловимый, пожав плечами, шагнул в сторону. И на втором же шаге резко рухнул вниз, словно земле вдруг стало невыносимо носить его на своей спине.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ