Вижу не вижу!

Алишер Таксанов
(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)
Поистине грандиозных успехов сегодня достигла национальная медицина Узбекистана. Семимильными шагами в Великое Будущее идет и офтальмологическая наука, каждый день совершенствуется методика диагностики и лечения глазных болезней. Недавно врачами Республиканской офтальмологической клиники имени Ислама Каримова была организована оперативно-выездная комиссия в Сурхандарьинскую область для изучения здоровья работников местных правоохранительных органов, ежедневно защищающих демократию и законность в республике. Как отметил замглавврача д.м.н., профессор Тулкин Кузибаев, были выявлены странные глазные симптомчики, которые ранее не описывались ни в отечественной, ни в другой зарубежной медлитературе.
- Для начала мы решили выяснить наличие близорукости у рядового и сержантского состава, и стали проверять их на стандартной таблице, но выяснилось, что у сотрудников имеются проблемы с кириллицей, они не знают многих букв, поэтому пришла идея поменять таблицу на текст Конституции, - рассказывал Т.Кузибаев. – Так вот, милиционеры упорно не видели статей, связанных с правами и свободами граждан, путались, делали ошибки. Казалось, они слепые... Более-менее они различали лишь статьи, касающиеся деятельности главы государства. Читая строки, милиционеры вытягивались в струнку и чеканили фразы, кричали «Яшасин бизнинг Главнокомандующий, у-рр-аа!». У некоторых даже пена изо рта появлялась, глаза выкатывались, едва не начиналась истерика. Приходилось их успокаивать...
 
Общий осмотр выявил полную слепоту в законодательстве, касающегося защиты инвестиций, регулирования проверок хозяйственных субъектов, запрета пыток, привлечения к ответственности невиновного. Искажение хрусталика и болезни глазного яблока не позволяли милиционерам разглядеть даже написанные большим шрифтом буквы в международных документах, к которым присоединился Узбекистан, в частности, о запрете принудительного детского труда, борьбы с коррупцией. Врачи совсем было отчаялись увидеть среди работников правоохранительных органов зрячих, но тут кто-то из ассистентов медицинского персонала предложил убрать Конституцию, национальные законы и вместо них повесить... денежные купюры. Ситуация сразу, причем качественно и количественно изменилась,  причём в лучшую сторону.
- Оказалось, что плохо видны узбекские сумы, причем даже число нулей не увеличивают остроту зрения, - сетовал замглавврача. – Купюру в один сум не разглядел, если признаться, и я, что уж тут рядовым милиционерам смотреть. Десять и сто сумов – тоже не деньги. Пятьсот едва узрели через бинокуляры. Тысячу сумов видел лишь каждый шестой носитель зеленой кепки.

Зато иностранную валюту узрели все, как бы ее не пытались скрыть даже в карманах или портмоне. Очень хорошо видна была купюра достоинством в десять долларов работникам ГАИ, оказывается, привычная банкнота в их рабочей ежедневной среде. Сто долларов «на глаз» легко и быстро определили сотрудники отдела въезда-выезда. Сложнее было со следователями – они видели стодолларовую бумагу лишь в толстой пачке, перетянутой резинкой, там, где их общая сумма не меньше десяти тысяч. Оперативники и бойцы с терроризмом хотели лицезреть лишь чемоданы, набитые евро или долларами. В ином случае – полная «куриная слепота».

- Выявлена закономерность в офтальмологической практике милиционеров – чем выше должность, тем слабее зрение и тем больше должна быть в достоинстве и количестве денежная купюра, - продолжал Т.Кузибаев. – Я назвал эту болезнь «айсмания», от английских слов «глаза» и «деньги». Министр и его замы – самые больные люди с точки зрения офтальмологии. Сейчас накопленного у нас материала достаточно, чтобы после анализа мы могли заявить миру о нашем открытии. Хотя некоторые специалисты из других областей науки, в частности, юриспруденции, называют это явление почему-то коррупцией, однако мы уверены, что проблема кроется в специфике хрусталика человеческого глаза, который не способен преломлять световой луч, отраженный от законов, но волны от денежных банкнот имеют иную характеристику и легко достигают глазного яблока. Поэтому сотрудники правоохранительных органов без проблем видят валюту и знают, где её можно найти.
На вопрос журналиста «УзА», требуется ли какое-либо лечение для «слепых» милиционеров, Т.Кузиев отметил, что в практике Узбекистана нет необходимости соблюдать права и свободы граждан, ибо одних только речей нашего любимого президента достаточно, чтобы в нашей стране успешно функционировала национальная модель развития, а 5-ти принципов хватит для достижения Великого Будущего. В таких условиях отпадает сама надобность знать Конституцию, раз существует ее гарант. А Уголовный кодекс милиционеры могут рассказать и закрытыми глазами, в особенности те статьи, где говорится об ответственности за неподчинение сотруднику милиции, отказе давать показания.
- Мы скорее всего, дадим рекомендации по корреляции зрения в плоскости суммовых значений, в частности, сколько нужно заносить сотруднику того или иного отдела или управления МВД, чтобы тот мог узреть проблему и быстро ее разрешить, - подчеркнул Т.Кузибаев. – В этом смысле наши исследования будут иметь практическое значение, и способствовать укреплению доверия между арестованным и следователем, нарушителями ПДД и гаишниками, продавцом семечек и участковым, бизнесменом и санитарной милицией и т.д...

Республиканская клиника намерена в текущем году провести подобные выездные комиссии и в других регионах нашей славной республики в целях определения ценовых диапазонов, а также угла зрения на проблемы с позиции денежных объемов. Это позволит узнать ставки и уровень «айсмании» в структурах МВД. Со слов замглавврача, проверки пройдут также в системах прокуратуры, СНБ, таможни и налоговой службы, возможно, офтальмологические аспекты там несколько иные, и это тоже ляжет в основу общей Программы поддержки точки зрения медицинского здоровья военизированных защитников демократического строя Узбекистана.

 Материал написан под впечатлением статьи «УзА» - «Возвращая зрение» от 11.05.2012.