Человек, который читал Джона Диксона Карра

Йохан Уопенка
Вы читали новеллу  "Человек, который читал Джона Диксона Карра"  Уильяма Бриттена? Это восхитительная маленькая история о человеке, который совершил идеальное убийство в запертой комнате, но, к сожалению,(остановитесь здесь, если вы не читали её!) забыл запереть дверь и поэтому все-таки попался.

Естественно, я не буду делать подобных ошибок. Отчасти потому, что нет никакого смысла в использовании одной и той же идеи снова, а во-вторых, и я могу быть рассеянным, хоть и не до такой степени.

Чтобы быть более точным - я не совершил такой ошибки. Дверь заперта на ключ с внутренней стороны, окна закрыты изнутри, есть свидетели, которые, как честные люди, могут поклясться, что никто не входил и не выходил. Это наверняка - я их всех знаю.

И вот сижу я за запертой дверью и жду. Я не один, нас несколько. Ожидающих. Но по разным причинам.

Они ждут, чтобы он вышел. Я жду, чтобы кто-то перестал ждать и попытался войти в его кабинет. Ибо, в отличие от них, я знаю, что он никогда не выйдет оттуда, кроме как на носилках. Абсолютно холодный. Абсолютно безобидный. Абсолютно тихий. Ни слова больше от него, ни язвительных замечаний о моей забывчивости или о глупых промахах, которые я сделал. Никакой больше чёртовой придирчивости насчет двух немецких детективных журналов, которые он прислал мне весной 1995 года, и которые я, конечно, забыл отправить ему обратно. Куда я, чёрт возьми, сунул их? В мастерскую? В гараж?

Теперь это не имеет значения. Я думаю сжечь их во дворе. И станцевать вокруг костра.

Ульф начинает беспокоиться. Потом он идёт к двери и пытается открыть её. Я точно знаю, как всё будет развиваться – я знаю это в деталях. Сначала он надавит на дверную ручку. Затем постучит. Дверь заблокирована. Возмущенные голоса, а у слесаря нет  запасных ключей.

А потом уж вопросы. О том, как он, именно он, мог быть убит в закрытой комнате. Со свидетелями вокруг. Которые могут поклясться, что никто не мог войти или  выйти, выйти или войти, войти или выйти…

Трудного в этом плане не было. Трудно было не подготовить, а затем осуществить это. Сложность заключается в том, чтобы удержаться от смеха ...

Сейчас! Сейчас открывается дверь!.. но… что за чёрт! изнутри? Кто?... 

Кто-то открывает её! Изнутри! Чёрт возьми ... мы же были одни?

Дверь открывается. Он выходит… но  как он это сделал? Что он говорит?

- Хаммаргвист, взгляните на это. Вы всё еще не нашли эти чёртовы журналы?

Журналы? Как он может спрашивать о них? Как он может спрашивать что-либо вообще?

О Господи, это неправда! Это не может быть правдой! Даже не Уильям Бриттен... Господи, я, который не забыл запереть двери и все остальное!

Но я забыл убить этого проклятого ублюдка!


                © Johan Wopenka


Авторизованный перевод со шведского Шахризы Богатырёвой