Почему Турция рвется в бой с Сирией

Добрый Санитар
Для того чтобы понять, что происходит в политике, нужно понимать, что происходит в демографии. А уже потом рассматривать столь любимую Марксом экономику. Итак, Турция.
В 2011 год численность населения Турции достигло 75 миллионов. Из них 57 миллионов живут в городах (последние данные Турецкого Статистического Института —TurkStat).
В Стамбуле проживает 15 миллионов человек (крупнейший город Европы). Далее идет столица Турции — Анкара, 4,5 миллионов, чуть меньше Измир, есть еще несколько городов с населением более миллиона человек. Другими словами, этнические турки живут главным образом в больших, с населением более миллиона городах. И рождаемость у этнических турок вполне европейская — 1-2 ребенка в семье.
Вне многомилионных городов живут главным образом национальные меньшинства, которые в Турции есть. В первую очередь это конечно курды, населяющие горную слаборазвитую восточную часть страны. Их миллионов 25, менее трети населения страны, которые ныне дают более половины ее рождаемости.
Реальная статистика в Турции по национальному составу, естественно, не ведется. Но по косвенным признакам понять все можно. В 1998 году живущая на западе страны «турецкая мать» в среднем имела 2 детей, в то время как на курдском востоке — 4,2 (все тот же TurkStat). Причем разница в рождаемости между урбанизированным западом страны и кишлачным востоком с тех пор возросла. В 2007 году в Мраморноморском регионе Турции фертильность (численность детей на одну женщину) составляла 1.91, а в курдонаселенных областях 4.86 . И эту песню не задушишь, не убьешь.
 В этом-то феномене и есть вся соль и вся суть происходящего в Турции. Даже коллизии вокруг населенного алавитами вилайета Александретта с портом Искендерум является для Турции вопросом второстепенным. Пока. Потому что если Сирия развалится, а властвующие там сегодня алавиты отделятся и создадут свое государство, живущие в Турции алавиты явно не останутся к этому равнодушны. Гулянками с проститутками на могилах павших в бою младотюрков здесь дело явно не ограничится.
А сирийский Курдистан уже сегодня практически не контролируется Дамаском, а по-тихому воссоединяется с фактически независимым Курдистаном иракским. Что, в свою очередь, и в турецких курдах так же вызывает невыразимо тонкий комплекс ощущений. Курды в Турции и без этого живут бурными страстями.
Назойливыми требованиями финансовой поддержки для проведения мнимых национальных праздников  здесь явно не поможешь. А тут еще под боком арабский мир стонет под железной пятой еврея Цукерберга. Публичные акты политического интима, затяжные, упоительные, невероятные по степени попрания приличий становятся достоянием публики в режиме on line, а злобная пропаганда аморальности и воинственного разврата торжествует. И повсеместно воцаряются нравственные пигмеи происхождения совершенно не нужного.
Так что Турции нужно что-то делать срочно, ибо сохранить турецкое государство хочется. Вот только что?
Вы можете быть или мусульманином, или демократом, но не можете быть тем и другим одновременно. Тем более что сегодняшняя Европа — это грязная оргия в доме престарелых. Последняя клизма Европы уже видна невооруженным глазом.
Поэтому европейский путь отпадает. Остается исламский путь, позволяющий удерживать этническим туркам власть в многонациональной Турции. И даже расширить ее границы до размеров границ Османской империи. Но это, правда, если получится.