Отрава

Василий Куприянов
           Ждал гостей. Идти в магазин за напитками было почему-то лень. Вспомнил, что в шкафу давно стоит посудина с заморским питьем.  Виски называется. Мне ее когда-то подарили. Бутылка красивая, да еще два  стакана в наборе в придачу.  На этом и успокоился.  Но, хорошо, что я заранее открыл эту емкость  и нюхнул.  Нюхнул и заколдобился, как тот старик Ромуальдыч из бессмертного произведения. По всей квартире разнесся такой сивушный аромат, что не заколдобиться было просто невозможно. Портянки Ромуальдыча отдыхали.
          Передо мной стояла дилемма. Я по-прежнему не хотел идти в магазин за заменой, но и подавать на стол такое питье было страшно. Что обо мне подумают гости. А подумают они, что я в красивую бутылочку налил своего самопального продукта изготовленного из не помытой свеклы с добавлением низкосортных опилок, а для цвета сыпанул немного марганцовки. И мне будет нелегко оспорить такое предположение.
          Я сознательно не обозначаю страну, откуда был доставлен,  сей заморский  напиток. Люди там живут хорошие. В волынки дудят, мужики в юбках ходят. Они же не виноваты, что у них такие работнички в алкогольной промышленности.  Но, тем не менее, что-то надо было делать. Не травить же гостей.
         И тут я вспомнил о своей специальности по институту. Она звучала даже красиво. Химия и технология сорбентов. И еще вспомнил, что мне мой приятель-сокурсник во время последней встречи подарил пластиковую бутылочку с каким-то волшебным сорбентом. Было рекомендовано применять его при отравлении. Но я здраво рассудил, что раз этот сорбент помогает после отравлении, то он вполне может помочь и до отравления, если им обработать сомнительный напиток. И не ошибся.
         Отлил в посудину это пойло.  Не скупясь, сыпанул в него несколько ложек своего чудодейственного средства, взболтнул. Мое обоняние, отвечающее за органо-лептический анализ продуктов питания сразу отметило, что сивушный запах снизился процентов на восемьдесят. Но не до конца. Пришлось продолжить свои технологические изыскания. Добавление  сиропа из шиповника еще несколько снизило концентрацию знакомого запаха.  По крайней мере,  напиток уже не уступал по качеству нашей родимой самопалке из ночных «комков». А вот когда я еще добавил в стакан сока и набросал льда, то его уже можно было и на стол выставить. Что я и сделал, когда пришли гости.  Кстати, гостям питье понравилось.
         Правду говорят, что Знание – сила, ученье-свет, неученье-тьма. А чего стоит крылатая фраза вождя пролетариата. Учиться, учиться и учиться. Не зря я одиннадцать лет отсидел в школе, а потом почти шесть грыз гранит науки в институте. Пригодились-таки полученные знания. Как бы я выглядел перед гостями, не владея фундаментальными знаниями в области исправления качества продукции, выпущенной безответственными работниками заморской державы.  Страшно даже подумать.