Развлечения для весьма состоятельных леди Гл. 25

Лена Журавлева
Обледеневшие ступеньки вели вниз, в маленький подвальчик расположенный на улочке, круто взбирающейся вверх, к старинному парку. Здесь вкусно пахло свежим кофе и блинчиками. Дарья очень любила это кафе, увешанное отличными фотоработами. Она всегда выбирала столик напротив  небольшого полотна,  с южным пейзажем, и уже после пятидесяти грамм мартини ей казалось, что лето не кончалось.

Сегодня у Даши был особый повод зайти сюда. В редакцию неизвестный человек принес конверт, в котором она обнаружила фотографию. Васька, Тась,  васькины дочки и две ее знакомые дворняги - Григорий и Константин - были зафиксированы на ней. Сначала Дашка даже уронила карточку,   а потом подняв, долго всматривалась, не веря своим глазам. Ну, ладно, Тась.  Бывший криминальный редактор переправил его на американский корабль прямо на ее глазах, но Григорий и Константин? Да и сам Василий как оказался на солнечном берегу Флориды, о чем свидетельствовало скромное тиснение в уголке и панорама роскошного, явно заморского пейзажа за их спинами.

Дарья еще ни разу не была во Флориде, но сразу же полюбила эту далекую землю.  Как же здорово вписались собачки в  земной рай! Они заметно поправились, похорошели, и никакой язык не повернулся бы назвать их теперь белесыми. Скорее - два упитанных белокурых пса купажной породы. Под шкурой уже не выпирали кости, а шерсть блестела и отливала благородным матово-бежевым тоном.

После получаса восторженного глядения на фото, Дарья, наконец, догадалась перевернуть карточку. Сзади она прочла: «Прости. Почему я спас Станислава? Понимаешь, он любит меня, давно. Даже приревновал к тебе и хотел утопить. Но зла на него не держи. Это все от любви. А меня замуровал на затонувшем корабле в порыве отчаяния, мстя, таким образом, за его отвергнутую любовь.  Псов я не мог оставить после того, как они меня нашли. Все же я мог захлебнуться уже на берегу, не унюхай они. А девчонок бросила их мать, нашла себе (в этом месте следовало тщательно зачеркнутое  слово). Теперь мы все вместе. Часто вспоминаем тебя. Еще раз  - прости».

Хорошенькое дело – прости! Значит, ее бросили здесь замерзать,  а сами  жируют в Америке.
-Вот, бессовестные! – злилась Дарья, - мало того, что уехали без нее и даже не предупредили, так теперь присылают свидетельства того, как прекрасно они устроились. Молчали бы уже, и не травили душу. Так нет, надо им еще и похвастать перед теми, кому не повезло.

Даша ругала и Ваську, и Тася, и Григория с Константином, однако, понимая, что ей в их семейном счастье места не осталось, постепенно остывала. К тому же, если здраво рассудить, то где гарантия, что любящая Тася - Станислав  не попробует еще раз утопить ее? И какая разница в Черном или в заморском море. Поразмыслив, Дашка решила зла не держать. Спасибо -  не забывают. В том, что Василий мог неплохо устроиться даже на Марсе, она не сомневалась. Такой он парень. Вообще рядом  с ним его близкие чувствовали себя как под большой курицей, надежно, тепло и сыто.      

Дарья еще раз всмотрелась в знакомые и незнакомые лица. Некоторые из их владельцев хорошо поработали над тем, чтобы испортить ей отпуск. Однако сейчас она не сердилась. Скорее сожалела, что все так быстро закончилось. Жаль, что нет продолжения летных приключений, и, скорее всего, уже  не будет. Ей предстоит, по прежнему зарабатывать свой хлеб, а тем, кому повезло устроиться во Флориде,  наслаждаться  прелестями заморского края.

Девушка расплатилась с барменом, надела шубку,  и пошла вверх по улице. Роскошный, убранный инеем парк  распахнул перед ней главную аллею, и Даша, как всегда здесь, не спеша, пошла к чугунной литой ограде, отделявшей парк от обрыва, стремительно спускавшегося к реке. Отсюда открывался потрясающий вид   весь левый берег с черно-белой акварелью деревьев замерзшего острова.

-Хорошо-то как, - произнесла она вслух, не опасаясь  недоуменных взглядов. В это морозный будний день  парк радовал отсутствием людей. И в то же мгновение она ощутила присутствие человека. Дарья замерла, но решила пока не  оглядываться. Мало ли кто  захотел пройтись по морозцу, и все же краем глаза наблюдала, как  человек в  серой «дутой» куртке подошел к скамеечке и присел  на самый ее конец, опустив голову, пригорюнясь.

-Ну и правильно, - одобрила она, - зачем мешать друг другу. Каждый отдыхает по-своему. И мысли ее вновь вернулись к фотографии.   Хорошо бы здесь встретится всем вместе: Ваське, Григорию и Константину. Тасю она, конечно, не была бы рада. Но все же…  Жаль, что это несбыточно. Живут  в теплых краях, и наверное забыли, что такое мороз. Там, во Флориде, всегда тепло, много солнца и море, наверное, ласковое-ласковое. Правда, бывают разные разрушительные ураганы, но коль люди не покидают тех мест, значит не так все плохо, как показывают по телевидению.

Наверное, все же они не захотят приехать сюда, даже если она их пригласит. Тогда можно сделать по-другому: как-нибудь она нагрянет к ним, во Флориду. Они ведь теперь почти родственники, после стольких пережитых событий. Привезет им черный настоящий хлеб, очень здорово залипающий в  зубах и воблочки, настоящей, вкусной рыбки.  У них во Флориде, наверняка, не умеют печь такой хлеб, едят там всякую ерунду – гамбургеры да фишмаки. А от них никакой радости. Дарья едва не прослезилась от жалости к несчастным жителям Флориды, вынужденным жить без черного хлеба и соленой рыбы. От таких мыслей ей стало тепло, мороз отступил, и даже возникло желание сбросить шубку. Сосульки на деревьях возобновили свою  несвоевременную капель, поддавшись чарам дневного солнца.

Постояв еще немного, помечтав и уже надумав уходить, она бросила взгляд на человека, сидящего на скамейке, о котором успела забыть, предаваясь сладким мечтам. И вдруг что-то знакомое почудилось  в его облике. Дарья, не оглядываясь, медленно пошла к выходу,  по другой  аллее.  Незнакомец, посидев еще минутку, тоже встал и пошел в ту же строну.

-Блин! - выругалась Даша, - неужели за мной опять следят? - и от этой мысли даже повеселела. - Ну, погоди! Я уже ученая, сейчас ты у меня получишь, - и Дарья, свернув в боковую аллейку, спряталась за скульптуру Геракла, промерзшую    до металлического каркаса.

Человек, показавшийся ей знакомым, дойдя до Геракла, остановился и стал оглядываться.

И тут Дарья с криком: «Стоять!», с  газовым баллончиком наперевес, выскочила ему навстречу. Мужчина словно споткнулся и замер с выпученными глазами, остолбенела и Дарья. Перед нею стоял покойник собственной персоной. Это было тот самый механик с канатной дороги санатория «Орлиное гнездо», следов которого так и не удалось обнаружить Дарье летом, после его трагического появления на крыше кабинки канатной дороги. Он исчез после того как благополучно воскрес,  и до смерти перепугал медперсонал больницы.

-Ты зачем за мною следил, - закричала она, наконец, обретя этот дар.

-Я? Я нет, я наоборот…  от вас уходил.

-Не ври мне, - строгим голосом,  выговаривала Дарья.

-Нет, правда. Я сначала Вас не признал, а когда вспомнил, то решил побыстрее уйти.

-Ха! - издевалась Даша, сейчас я тебя водворю туда, откуда ты сбежал.

-Что, опят в  морг?  Пожалуйста, не надо.  Я просто хотел попрощаться с городом, поскольку уезжаю очень далеко. Вообще-то я здесь родился, и потом родители переехали на юг, к родственникам. Вот я и пришел в городской парк, возможно, в последний раз.

-А нечего сбегать, - продолжала Дарья, понимая, что, в общем - то ничего она мужику в этом пустынном месте не сделает. Скорее, он ее отправит  к соседям по морозильной камере.

И тут сзади на дашино плечо легла чья-то рука. Этот жест, стал  на юге для нее почти родным, и поэтому она подпрыгнула не сразу, а чуть погодя.

 И заорала!

-Тише. Тише, мать, ты всех ворон распугала.
Дашка оглянулась,  и заехала правым кулаком прямо в выступающее место над рыжей бородой. Ее обладатель взвыл, и тоже нечеловеческим голосом.

-Васька! - Наконец признала  его Дарья. - Так, ты ж, паршивец, во Флориде. Письма мне с фотографиями посылаешь, а сам… сам…
От возмущения Дарья не находила слов.

-Значит, ты все наврал, про дружную семью и про счастливую жизнь? А я-то, глупая, вам все простила и даже счастья пожелала… Фотографию полдня рассматривала, любовалась вами…

-Нет, нет, - пытался успокоить ее бывший напарник. Я ничего не наврал. Это правда…Честное слово – это правда…

-Почему же ты здесь? - не верила ему девушка и отступала назад.

-Понимаешь, - Васька бросил выразительный взгляд в стону Огаркова, и тот мгновенно исчез. –Понимаешь, Дарочка, на хорошую жизнь зарабатывать надо. У меня теперь большая семья.

-Не верю, - по-прежнему отступала Даша, -собираясь, наконец, вывести криминального редактора на чистую воду. Однако ее благородным намерениям не суждено было сбыться. В какой-то момент  она поскользнулась и стремительно  покатилась по накатанной малышней горке вниз. Васька немедленно бросился на собственное  мягкое место и поехал  вслед, ловя ее.

-Не подъезжай ко мне, - скользя на животе - кричала Даша, собираясь дорого продать свою жизнь, и нажимала на кнопку баллончика, извлеченного из сумочки. Однако он, издав смешное, жалкое шиканье, безвременно скончался. Дарья смотрела не него, не понимая, почему, оружие, подаренное ей очень высоким милицейским чиновником вместо  традиционной  шоколадки, в знак благодарности за упоминание его имени в положительном  репортаже, и не с каким-то простым, а с самым настоящим нервно-паралитическим газом,  так бессовестно  ее подвело.

Васька, подъехав к ней, забрал баллончик, повертел его и со словам: «О, у меня такой же, можешь загадывать желание между двумя одинаковыми баллончиками. А твой, между прочим,  просроченный», бросил в сторону.
И тут Дарья заревела громко, вслух.
Вась Васич пытался вытирать ее слезы, но она отбивалась, и даже пару раз успешно заехала по его смущенной физиономии. Бывшая напарница отталкивала  успокаивающие руки и приговаривала:

-Теперь, ты мне все расскажешь, все, все…

-Все, все, моя дорогая, моя хорошая девочка…

-Совсем все!

-Как скажешь…

-Абсолютно все, без вранья…

-Без вранья…

-И главное – по порядку,  чтоб я наконец распуталась, а то я запуталась…

-По порядку, - вторил ей Василий Васильевич,  придерживая дарьины ноги, готовые отбиваться до последней капли крови.

-Я тут совсем одна без вас осталась. Ты думаешь, мне хорошо было?

-Как же тебе может быть хорошо без нас?

-Стоп, - вдруг опомнилась она, - это ты мне про дорогую девочку говоришь?

Василий потупился.

-Неужели ты не догадалась до сих пор?

-А как же Тась?

-А что  Тась?


Потом они сидели в том же любимом дашином кафе, пили вино и говорили, говорили, подробно вспоминая события прошлого лета.

-Я чист перед тобой до момента нашей инсценировки, а потом меня просто пригласили и просто предложили сотрудничать, уж, коль я сам в это влез.

-Да-да, я помню,  в ментовку…

-Нет, был у меня еще один разговор, но не с представителями доблестной милиции, а с очень серьезным человеком, имя которого я не могу тебе пока назвать. Пришлось даже на денек слетать в стольный град.

Даша непонимающе смотрела на него, но очень надеялась, что, все же, поймет суть васькиной исповеди и кивала авансом.

-А те менты, о которых я тебе рассказал, просто  решили хорошо заработать, - продолжил он. - Кто-то из них  слышал о группе Станислава «Общество анонимных М.» и парни придумали на этом сыграть. Они организовали  фирмочку, и неплохо паслись, пока американцы не  уволокли двух глистов, Ларису и птенца птеродактиля.

-Кого, кого? - засмеялась Дарья.

-Тебе смешно, а мне пришлось в их заведении  быка изображать и американскую бабушку обаевывать. Я думал – это Стасик со товарищи меня  стырил, с ним последним я встречался перед похищением, а оказалось, действительно бабулька заприметила бравого парня прямо с борта своего теплохода, даром, что пристаркувата и подслеповата, и заказала этим ребятам. А Стась давно ко мне неравнодушен, сердцу ведь не прикажешь. Любит, кого захочет. Видишь, значит, я в свои за тридцать… еще ничего. Столько поклонников – и Станислав, и американская бабушка.

И Вась Васич подбоченился, поводя плечами, как силач в цирке пере выступлением.
Подошедшая к столику официантка заставила их замолчать. Девушка убрала пустую посуду и, получив заказ на мороженое и кофе, удалилась.

-Я видела вас возле теплохода.

-Неужели?

-Вы потом еще драпанули от  меня с бабулькой, да так резво… Я вас догоняла, догоняла, да куда уж угнаться за такой сладкой парочкой.

-Так тебе понравилась американская бабулька?

-Я не успела оценить ее женские прелести. А как же вы с Тасем встретились?

-Весьма просто. Стась ведь пришел в больницу ко мне извиняться, мол, затмение нашло, прости, за то, что хотел утопить и тебя, и Дашку. Однако  толком поговорить мы не успели, его спугнули собаки  и погнали на скалу, откуда он и прыгнул. Вы с Вадимом решили, что Стась утоп, но не тут-то было, он – пловец отменный, и не с таких скал прыгал.

-Куда же он делся? – вырвалось у Даши, которая своими глазами видела, как сгинул Тась под водой и больше не выплыл.

-Отплыл под водой за ближайший уступ, за которым вы не могли его увидеть, выбрался и отправился домой, там я его и нашел через некоторое время. Поскольку американцам надо было срочно хоть кого-нибудь отдать, согласно договоренностям,  а его подопечные разбежались, отдали Стасика, а группу «Развлечения для весьма состоятельных леди» они сами уволокли.

Их разговор вновь пришлось прервать по причине появления на столике двух вазочек с мороженым, утыканным китайскими бумажными зонтиками и засахаренными  фруктами. Девушка, мило улыбаясь, поставила еще и керамический кофейничек с двумя  крошечными чашечками. Потом сказала: «Приятного аппетита» и удалилась, покачивая бедрами. Дарина нервно оглянулась, вспомнив себя в роли подслушивающей официантки, и понизила на всякий случай голос:

-Станислава подменили  на старушку-веселушку?

-Зачем? Ребят ведь ждали на этом судне. А пожилая дама просто решила остаться на нашем курорте  отдохнуть. 

-Ну, и как тебе понравилась бабушка?

-До, чего ж вы все, дамы, собственницы. Я не успел еще  тебе в любви признаться, а ты уже ревнуешь. И к кому? К пожилому человеку. Небось, через дорогу бы ее не перевела?

-Ну, почему же? До половины уж точно.
И Даша осторожно дотронулась до васькиной руки. Он в ответ, сжал ее пальцы.
Опомнились американцы только, когда  приволокли веселый зверинец в Америку. А ребята, не будь дураками, завопили, что обратно не поедут, а будут устраивать международный скандал. И что было делать? Предоставили им убежище по программе защиты свидетелей. Можно было бы просто за борт побросать, но видимо решили сперва выяснить, кто из них связан с нашими спецслужбами. Так, до сих пор  и выясняют.

-А у нас, в санатории ходили слухи, что американцы украли   группу, настоящих маньяков.

На этот раз оглянулся и понизил голос Вась Васич:

-Так и должно было быть. Американцам нужны были настоящие. К сожалению, та группа  разбежалась. Ты помнишь  картину с похищением Европы на набережной?

-Ну, конечно. Бессмертное произведение Станислава.

-Не ехидничай, как сумел, так и нарисовал.  Его группа вместе с ним должна была уехать на том туристическом корабле, но когда Стась понял, что начались непонятки, ребят распустил, а на вазочке тоненько нарисовал не их адрес, а группы «Развлечения для весьма состоятельных леди». Картинка ведь не простая была, а  условленная, такой пароль, понимаешь?  Американцы  кинулись вывозить   заказанных маньяков, а менты - ни в какую, мол, это наше малое предприятие, наше, можно сказать, ноу-хау, частная  собственность, не дадим. Чуть  не случился вооруженный конфликт.

-То-то ты озверел, когда про картину услышал, - вспомнила Даша.

Подошедшая  официантка вновь прервала их разговор, забрав  пустую вазочку от дашиного мороженого,  и заменила пепельницу, несмотря на то, что бывшие напарники не курили и у Даши появилось подозрение – а не слишком ли часто эта официантка появляется возле их столика?

-Я со Станиславом давно знаком. Сначала нас на юге судьба свела, потом он уехал на Крайний Север, затем осел в Москве   и пытался собрать группу маньяков, но их быстро местная милиция в оборот взяла, я еле смог отмазать и его, и компанию. И вот, пожалуйста, он опять возник на старом месте.

-А мне рассказывали, что Тася своего брата замочила за дом, - не сдавалась девушка.
Васисуалий сначала захохотал, а потом, отсмеявшись, посерьезнел.

-Вот, недобрые рожи, кого угодно закусают. На самом деле он сделал операцию по смене пола, а документы ему никто не захотел менять, мол, закон-то есть, но подождать надо. Ты же знаешь нашу бюрократию. Вот он и подался домой, на родину,  но уже под видом сестры. И принялся за старое.

-Но лечил-то он своих маньяков  под видом брата.

-Так, видать, безопаснее было дело иметь с маньяками. Сама понимаешь, психика у них неуравновешенная, могут не совладать с собой.

-Все-таки он рисковый парень или не парень. Странная история, - подвела итог Даша.

-Ничего, прорвемся, - обнадежил Василий Васильевич. - Сейчас Станислав в полном порядке. А перед нами с Огарковым, который, как последний дурак, на тебя вышел, стоит задача собрать ребят.

-А как же этот Огарков? Ты ему доверяешь? Он же хотел их сдать?

-Так не  кому-нибудь, а прессе, то есть мне.

-Я Тася сразу в чем-то заподозрила, только не поняла, в чем.

-А он тебя, - заулыбался Василий.
Васильевич, - принял тебя за резидента из службы безопасности. Ты, девушка,  и сорвала им всю операцию по переправке группы на корабль. У них ведь все договорено было, ждали только отхода корабля, а как только ты стала активничать, он и помчался ребят распускать. Испугался, однако.

Дарья щелкнула Ваську по лбу.

-Мог бы и просветить.

-Не мог. Но я честно  пытался тебя отговорить. Ты не отрицаешь?

-Да, не отрицаю, не отрицаю…

Даша зашептала, наклонившись к самому уху бывшего криминального редактора:

-Не нравится мне эта официантка, слишком часто подходит к столику. Я тоже так делала, когда за тем странным ментом с украинским акцентом следила.

-Это  в тот день, когда Станислав чуть не утопил тебя?

-Да, тогда. Переоделась в официантку и таскала подносы с едой и грязной посудой, представляешь, в кокошнике и топлес.

-Класс! – Вась Васич даже присвистнул, - жаль, я этого не видел!

Дарина сжала кулак и поднесла к носу Васисуалия.

-Видишь? Налит свинцом и смертью пахнет!
На крошечной эстраде незаметно возникли гитарист и парень с саксофоном,  и в зале зазвучала музыка. Мягкие струнные аккорды переплетались с хрипловатыми жалобами духового инструмента, сразу воссоздав в зале атмосферу жаркого летнего вечера. Казалось, даже, что южные растения источают свой дивный  аромат.

- Слушай, а за мной же  еще кто-то следил, кроме Вадика - вспомнила Даша о марафонце.

-А, так это дядя Юра, сторож санатория. Я ему  сказал, что ты собираешься стырить прикроватную тумбочку, вот он  и ходил за тобой всюду, и мне сообщал о твоих передвижениях.

-Ну, ты Васька и жук!

Напарники заказали еще по пятьдесят грамм, кому - мартини, а кому –водки и девушка-официантка мгновенно принесла заказ. Васькино мороженое давно уже расплылось печальной лужицей, в которой тонул бумажный зонтик. Даше было так хорошо рядом с Васькой, а главное – почти все понятно.

-Ну, ты даешь… - вставляла время от времени Дарья восхищенную фразу в рассказ Василия Васильевича. – И как ты думаешь  собирать своих маньяков?

-Дам объявление в газете.

Дашка рассмеялась.

-Не смейся, есть заранее оговоренный  текст, который печатается в условленном издании, в определенный день месяца, - процедура старая как сам сыск.

-А потом будешь их здесь разводить и культивировать?

-Ну, не совсем здесь. Лучшие условия предложила Москва, - Василий понизил голос совсем до шепота. - Надо срочно  вывозить их.

-А, что в Москве уже свои кончились?

-Да нет же, - начинал сердиться бывший напарник дашкиной бестолковости. - На самом деле, у нас договор с американскими товарищами на поставку им группы агрессивных личностей. Вадим же проинформировал тебя о сути нашей операции.

-Ну, да, в Америке прочистили всем мозги.

-Это кто тебе про «всем прочистили мозги» сказал?

-Вадик…

-Ох, уж этот Вадик! Ну, и помощник мне достался, я тебе скажу! Ничего нельзя было поручить, как он еще тебя успел вытащить из воды, не понимаю! Слушай, пойдем отсюда. Ты права, уж слишком исполнительная здесь официантка, лучше поговорить на свежем воздухе, без лишних ушей.

Василий Васильевич достал из кармана деньги, бросил их на столик, и повел Дашу к выходу. Подавая ей шубку, внимательно осмотрел посетителей в маленьком зале, но, видимо, не обнаружив никого подозрительного, открыл перед девушкой дверь. Они вышли на улицу и с удовольствием одновременно вдохнули свежий морозный воздух.

-Понимаешь, в целях конспирации приходилось работать с местными жителями, далеко не всегда соответствующе подготовленными. Вот и Вадик тоже. Но как ты, журналист, могла поверить в стерилизацию мозгов всем американцам? Это же настоящая бомба! Уже бы весь мир гудел…

-Честно говоря, я вообще не очень поверила, но он так убедительно и так интересно рассказывал… - мямлила Дарья.
Василий также как и Дарина несколько минут назад, оглянулся вокруг и понизил голос почти до шепота:

-Им нужны были наши маньяки с научной целью – изучать. Свои,  ведь, у них на строжайшем учете.

Дарина улыбнулась, но Васисуалий ее одернул:

-И не смейся, все граждане Америки, имеющие склонность к немотивированному насилию, давно выявлены, их полторы сотни, а точнее – 147 человек. Кстати, эту информацию, ты вполне могла бы почерпнуть в Интернете, если бы интересовалась этой темой. И любое перемещение такого гражданина не могло бы остаться незамеченным, стало быть, нужны были чужие, привозные маньяки, их то мы и должны поставить.  Ребята приедут в Штаты  как граждане США. На подмосковной базе они пройдут подготовку. Их поднатаскают, помогут стать похожими на американцев.

-И что, - ужаснулась Дарья, - они начнут там всех  убивать?

-Да, нет же, глупая, - отмахнулся Василий Васильевич. - В их задачу входит просто жить и просто размножаться, распространяя нормальную умеренно-агрессивную среду. А ученые будут за ними наблюдать, изучать их поведение.

-Ой, мамочки, - перепугалась девушка.

-А, чем плохо? Чистые документы, солидный счет в банке и размножайся на здоровье…  Эх, жаль… Я не маньяк, - закончил Васька.

-А я? Я тоже хочу, солидный счет и размножаться… - погрустнела Даша.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/15/28