Судьба

Анна Лак
           - Мы, кажется, нашли Вашего отца.

           Эти слова прозвучали, как гром среди ясного неба. Нет, конечно же, он был готов к этому. Он сам организовал поиски, и все-таки сердце ухнуло куда-то вниз, по венам сильными толчками побежал адреналин.
           И вот уже поезд мчит его в забытую богом деревеньку, не отмеченную на карте, где был похоронен отец. Глупо было надеяться, что спустя столько лет они встретятся, детские обиды позабудутся, и можно будет сказать: «Привет, отец».
           Димке не было еще и пяти, когда он оказался в детском доме. «Потерпи, сына», - просил отец.- «Через месяц вернусь. Дела у меня. Понимаешь? Непременно вернусь. Ты только жди». Прошло двадцать долгих лет, а от отца не было ни весточки. Димка плакал по ночам, писал письма самому Главному Человеку в стране, чтобы он нашел его папку, и все безрезультатно.
           Многих Димкиных сверстников усыновили, а его нет. Рос он мальчиком хилым и слабым, и воспитатели беспокоились, доживет ли до очередной зимы. Совсем бы пропал, если бы не счастливый случай. Шефство над детским домом взял Морской Университет, в одном из кампусов которого был огромный бассейн. И детишкам выделили один день для водных процедур.
           Димку даже сначала не хотели брать, не дай бог утонет. Ему было велено сидеть на скамейке в спасательном жилете и строго-настрого запрещено приближаться к воде. Все были заняты. Малышня плескалась, где помельче; ребята постарше наперегонки заплывали на глубину; воспитатели следили за всеми, стараясь, навести порядок в этой водной суматохе. На одиноко сидящего мальчика никто внимания не обращал.
           Он и сам не знал, как так получилось. Еще минуту назад он был у стенки, разглядывал мозаику, и вот уже у самой кромки воды стоит, всматриваясь вглубь бассейна. Взрослые услышали лишь всплеск, а когда поняли, что произошло, то сразу же переполошились. Начали нырять, искать, но его там не было. Мальчик оказался на противоположной стороне бассейна, преодолев несколько метров за считанные минуты. «Меня позвала вода», - так Димка объяснил, почему ослушался. В тот день он был наказан до самого вечера.
           Всю неделю мальчик жил лишь одной мыслью: отправиться в бассейн. Ему разрешили зайти в воду и остаться с детьми помладше. Как же он завидовал мальчишкам, которые спокойно плавали от бортика до бортика, не страшась глубины. Жилет мешался, и он его снял, пока никто не видел. И вновь, нарушив все запреты, нырнул и поплыл.
           Влетело так, что больно было сидеть. Воспитатели пили валериану и грозились перевести в другой детский дом. Вмешался тренер сборной по плаванию университета. Он присутствовал, когда мальчик без особой подготовки преодолел расстояние за пару секунд.
           От ребенка отстали. Теперь он мог каждый день спокойно погружаться в воду, чтобы установить новый рекорд. Через несколько лет Димка поступил в Морской колледж, после в Университет. Ему выделили квартиру, где можно было расставить кубки, грамоты, повесить медали, и зажить счастливой жизнью. У него было все. Признание, слава, успех. Он побеждал на всех соревнованиях, уже сам стал тренером в свои неполные двадцать восемь лет. И чего еще желать?
           Димка хотел знать, где его семья. Почему так получилось, что он остался совсем один?
           Понадобились большие связи и много денег, чтобы найти следы отца. О матери не было ни слова.
           На заброшенном кладбище Димка с помощью сторожа нашел покосившийся от времени памятник. Фотографии не было, да и откуда бы ей взяться. Что делал здесь отец? Отчего умер спустя полгода, как оставил сына в приюте?
           Димка снова был один. Как тяжело осознавать, что ты никому не нужен, и если с тобой что-нибудь произойдет, то никто не заметит твоей смерти.

           - У Вашего отца нашлись родственники в селе К. Там похоронены его отец с матерью и два брата. Адрес продиктовать?

           Зачем он туда отправился, Димка не знал. Может быть, надеялся найти хотя бы дальних родственников, разузнать побольше о семье отца или узнать правду, какой бы горькой она не была.
           Село оказалось небольшим и наполовину заброшенным. Люди в поисках лучшей доли уезжали в города. Природа постепенно отвоевывала себе все больше участков, и через годок другой все село могло раствориться. Свой век здесь коротали те, кому некуда было поехать. Кто-то не хотел покидать родную землю, у некоторых не было родни. Пять домов, магазин в соседнем поселке. Хлеб привозили раз в два дня. Если же зимой случался порыв электрокабеля, то сидели без света, без малого три месяца.
           На улице стоял август. Пока Димка добрался до нужной станции, потом час трясся в автобусе и еще час шел пехом, свечерело. В траве выводили трели цикады, жара немного спала. Пройдя чуть ли не все село, Димка заметил на скамеечке возле дома двух старушек.

           - Здравствуйте.
           - И тебе не хворать, милок.
           - И не страшно Вам здесь жить?
           - Да, мы свое отбоялись. А ты, чей будешь-то?
           - Я - сын Федора Игнатюка. Знали такого?

           Бабушки с минуту таращились на Димку, а после стали креститься.
           - Так ты же умер.

           Димка усмехнулся.
           - Как видите живой.
           - Матвеевна, глянь и в правду вылитый Федька. Где же ты был сынок?
           - Долго рассказывать, бабушка. Мне бы о семье своей узнать. Расскажите?

           Матвеевна и Аркадьевна, так представились «дамы», поведали, что некогда в их селе жил с семьей Михаил Игнатюк. Было у него три сына: Федор, самый старший, Алексий, стало быть, средний и Сашка, младший. Родители сыновьями гордились, те всегда были первыми во всем. На Федора многие местные девушки заглядывались, а он возьми да и влюбись в приезжую практикантку. «Тоненькая, маленькая, будто прозрачная», - сказала Матвеевна. – «Без слез не взглянешь». А все ж приглянулась она парню и тот, недолго думая, посватался к ней. Свадьбу сыграли отменную, молодым колхоз выделил дом, живи да радуйся. Через год родился Димка. Тогда и начали сыпаться несчастья на семью Игнатюка. Первой пропала жена Федора, пошла на речку и не вернулась. «Утопла», - шептались по селу. Спустя пару дней исчез и Федор с сыном. Все допытывались старшего Игнатюка, мол, куда безутешный вдовец с дитем малым убег. Глава семейства молчал. Затем и он умер, провалился зимой под лед, тело так и не нашли. Сыновья погибли в тот же год. Мать, не выдержав столько горя, скончалась. Дом Игнатюка старались обходить стороной, словно он порченный, и никто с тех пор в нем не бывал. Смельчаков не находилось.
           «Интересно, от чего отец бежал?», - думал Димка, идя по тропинке к дому своего деда. Сколько бабушки его не упрашивали туда не ходить, он был непреклонен. Глупо надеяться, что там найдется что-нибудь целое за столько лет, но не зайти он не мог.
           Дом был на самом деле устрашающий. Окна смотрели пустыми глазницами, входная дверь едва открылась, потолок вот-вот был готов обрушиться. Три комнаты, русская печь, сломанные лавки, стулья, разбросанные вещи, старые газеты. На кроватях были даже ветхие одеяла, видимо, местные и вправду обходили этот дом стороной. На стене висело несколько пожелтевших от времени фотографий. Трудно было рассмотреть. В комоде нашлись чудом уцелевшие письма, открытки и даже метрики.
           Освободив себе место, Димка уселся за стол, разложив найденное. Он вчитывался в чужой почерк, силясь понять, что же там написано и, может быть, среди этих бумаг кроется загадка, почему отец так и не вернулся за ним.
           Он не заметил, сколько времени провел за этим занятием. Казалось, вечность. Вдалеке послышались раскаты грома. Неожиданно налетел ветер и в пустом доме гулко захлопали старые рамы. «Уходи, уходи, уходи». «Почудится же такое», - встряхнул головой Димка. На него вдруг навалилась такая усталость, что невозможно было пошевелить ни рукой, ни ногой. «Худо, худо», - заскрипело за печкой, и что-то маленькое и мохнатое выкатилось из заслонки. После этого странные картинки стали всплывать у него в мозгу, словно кто-то показывал чью-то жизнь.

           …одного взгляда было достаточно, чтобы понять – это Она … белое платье, костюм, «Горько», баянист… парень целует девушку, а она прижимается к нему всем телом… им мало целого мира… он целует ей еще жарче… ребенок родится в сентябре… «Поздравляю, у Вас мальчик»… Она плачет целыми днями…

           Парнем в видениях был отец, с которым они были так похожи, а девушкой, по всей видимости, была мама. «Красивая», - улыбнулся Димка. Только он так подумал, стало еще хуже. Голова раскалывалась, трудно было дышать и неожиданно все прекратилось.
           На улице припустил дождь. Димка сгреб в одну кучу все бумаги, запихнул к себе в сумку. Подошел к двери, отворил её и отступил назад. В свете молний на пороге стояла его мать. Такая же молодая и красивая, как в молодости. «Так не бывает», - подумал про себя Димка.

           - Уходи, - не давая ему сказать ни слова, произнесла она.
           - Я искал тебя. Нам надо поговорить.
           - Убирайся сейчас же, - прошипела женщина, и ей лицо исказилось от злобы.

           Да, не о такой встрече мечтал Димка. Отца не вернуть, но с матерью можно было бы наладить отношения. Стоп, а где она была все это время?

           - Отец умер, ты знала?
           - Убирайся, если не хочешь разделить с ним эту участь.

           Дождь все усиливался.

           - Уходи, я прошу тебя, - встала на колени эта маленькая женщина и по её лицу заструились слезы.

           - Мама, - господи, какое счастье, произнести это слово. – Мама, что случилось? Тебе нужна моя помощь?

           За селом послышался вой.

           - Поздно, сынок. Поздно.

           Димка все никак не мог взять в толк, что происходит.

           - У нас осталось совсем мало времени, - сказала она. – Ты сам выбрал свой путь, свою судьбу. Зачем вернулся? Отец столько лет тебя скрывал, и я все надеялась, что никогда тебя не увижу. Молчи, ты должен знать. Меня зовут Айри и я из рода Русалок. Ты смеешься? На Пряжном Озере, на самой глубине живем мы, и каждый год одна из нас по воле Хранительницы уходит к людям, чтобы зачать ребенка и родить в положенный срок. Если на свет появлялась девочка, то это считалось большой удачей. Мать  с малюткой под покровом ночи навсегда покидают семью и возвращаются на озеро. Если же рождался мальчик, то его приносили в жертву Богине Луны, покровительнице озерных дев. Я не смогла отдать тебя на растерзание и, предупредив твоего отца, постаралась сбить со следа погоню. Хранительница была в гневе. Всю твою семью она изничтожила и никак не могла добраться до тебя. Меня же оставили в живых, чтобы однажды я могла поприсутствовать на твоей казни. Слышал вой? Они близко. Уходи, заклинаю тебя, уходи…


           С того дня никто не знал ничего о Димке. Говорят, возле того дома нашли его вещи, да дохлую маленькую рыбку, невесть откуда взявшуюся.

           Село давным-давно опустело. Иногда сюда забредают искатели приключений, но с некоторых пор, среди узкого круга людей, это место называют не иначе, как проклятым.



P.S. Спустя пару лет на Пряжном Озере нашли останки Дмитрия Игнатюка. Опознание было затруднено из-за практически разложившегося тела. Мастер спорта по плаванию, победитель олимпиад попросту утонул.