23 февраля

Валерий Шигарин
                Одно воспоминание о 23 февраля 1981 года.

                Ой, где был я вчера,..   В. Высоцкий.

       Сейчас принимал поздравления и вспомнил далёкий 1981год,23 февраля. Точнее 24 февраля, часа этак  3 утра.
        Я не мог поймать машину и добраться из центра Вологды в часть.  Она располагалась под аэропортом, на окраине. Было холодно.  Парадная форма, а я возвращался с  праздника, красивая, но не практичная. Звонить и просить прислать дежурную машину не хотелось, по праздникам в части дежурили заместители командира. Но не замерзать же, в самом-то деле.
        Выход нашёлся сам. В сквере неподалёку был вечный огонь, и я ничего не придумал лучшего, чем пойти туда погреться. Это, конечно ужасно, но другое в голову не пришло.
        К моему удивлению,  там обнаружились ещё двое, греющихся знакомых. У меня, с собой, была бутылка шампанского и шоколадка. Праздник продолжился. Пить шампанское на морозе из горлышка это искусство. Надо лить его в рот, не касаясь губ, иначе они примерзают к бутылке. Газ при этом щекочет нос.
        В общем , подъехавшие менты, покатились со смеху, глядя на нас. Среди них оказался  знакомый.  В 1980году, во время олимпиады, нас сажали в милицейские машины для усиления. У них оказалась бутылка коньяка. Странно, конечно, не водка, а именно коньяк. Его мы выпили уже впятером.
        Со стороны, картина, наверное, была потрясающая. Хорошо это никто не видел. Трое офицеров и двое ментов пьют коньяк прямо из горлышка около вечного огня. Рядом стоит машина с мигалками. Их забыли выключить.
         Позже они повезли нас в часть. Но, наверно , в небесной канцелярии кто то тоже праздновал 23 февраля. Доехали мы только до поста ГАИ. Там дежурили другие знакомые.  И праздник продолжился уже здесь.
        Помню, как пускали сигнальные ракеты, фейерверков тогда ещё не было. А дальше,  поехали к кому-то в баню.
        Это была отличная баня, деревянная, чистая, тёплая. Мне кажется, я успел там даже поспать. Потом ели дымящуюся картошку с маринованными грибами и квашеную капусту с клюквой.
        Дальше, поехали в гости к кому-то ещё, на пельмени.  Время пролетело  быстро. В часть я попал к вечеру с милицейским эскортом, насмерть перепугав наряд на КПП.
        По  территории части мне навстречу бежал замполит. « Кто приехал?” Спросил он у меня.  И я, глядя ему в глаза, сказал: ”Я”. Это невозможно описать. Расширенные глаза  замполита уставились на меня, ноздри шевелились, пытаясь уловить запах алкоголя.  А его не было. Да и вид у меня был вполне приличный. Щётка и зубная паста сделали своё дело, а знакомые девчонки в парикмахерской  немножко надо мной потрудились.
        Видимо решив, что я шучу, замполит помчался на КПП.  А, по-моему лицу,  всё шире расползалась улыбка. Я представил, лишь на миг, лицо замполита, когда на его вопрос. Кто приехал?   Дежурный скажет. Старший лейтенант Шигарин.
        Похоже,  дурацкая улыбка так и застряла на моём лице. Когда я шёл по коридору общежития, встречный собрат по службе буркнул:" Ещё один пропавший нашёлся. И лыбиться  ещё. Небось, у баб  два дня пропадал."
      Я открыл дверь в свою комнату. Сосед спал, горела настольная лампа, на столе стоял чайник, чашки, лежал сахар, хлеб.
        Я переоделся в спортивный костюм, тапочки, взял полотенце и пошёл в умывальник. Холодная вода не освежила, хотелось спать, наверное, закончился завод у какой-то пружинки. Последнее что помню, как посмотрел на будильник, вернувшись в комнату.  Звонок стоял на привычных цифрах 5.30. Закончился праздничный виток спирали жизни и начинался следующий,……..   Будничный.
        А вообще армия это не моё. Я так и не научился раздавать пинки, пить, ну и прочее. А с другой стороны свои уроки она мне преподала сполна, и я ни минуты, ни о чём не жалею.