Клаустрофобия

Дмитрий Драганов
Раз. Два. Три.
Первый раз тебя хватает до десяти.
Ты пытаешься держаться как можно дольше без воздуха, мысленно засекая время. Ведь не знаешь, когда у тебя закончится воздух, а в том, что его запас ограничен, ты более чем уверена.
Коробка очень маленькая. Настолько, что ты не можешь выпрямиться и встать, а просто сидишь, прижав к себе ноги, в ужасе обхватив их руками.
Облокотившись спиной об одну стенку, ты можешь не до конца вытянутой рукой дотронуться до противоположной.
Стенки коробки изнутри отвратительно-бежевого цвета. Здесь совсем не темно, ты все прекрасно видишь, хотя ни одного источника света нет. Нет вообще ничего, даже твоей одежды. Только ты, внутренняя поверхность места твоего заточения и ничтожный запас воздуха.
Раз. Два. Три.
Неплохо, в этот раз ты смогла не дышать почти шестнадцать секунд.
Но что ты пытаешься оттянуть? С чего вообще решила, что придет спасение? А может, не спасение, а нечто более ужасное?
Стараясь не делать лишних движений, ты осматриваешься в своей коробке. Снова.
Ничего не изменилось. Шесть ровных стенок, ни холодных, ни теплых, ни гладких, ни шершавых. Коробка ни расширилась, ни сузилась с момента последней проверки. Никаких следов того, что она вообще может открыться, по-прежнему не появилось.
Раз. Два. Три.
Всего семь секунд, видимо, решила сдаться? Может, это и правильно.
Безуспешно пытаешься вспомнить, как оказалась здесь, но память подводит. Сознание нащупывает хоть какие-то воспоминания.
Вот твои родители. Мать бегает по дому, в хозяйственных заботах. Отец ворчит что-то себе под нос. Ты уходишь в школу. А может, на работу.
Уверена, что все это было? Что знала всех этих людей?
Картина мира, который ты знала, постепенно размывается и становится неуловимой. Тебе все сложнее связать эти образы с твоим нынешним положением.
Ты уже не поручилась бы, что вообще существует что-то за пределами этой коробки.
Раз. Два. Три.
А стоит ли беречь воздух? Может, это лишь остаточный рефлекс, и дышать тебе уже не нужно?
В том мире, последние представления о котором куда-то уходят от тебя, такие мысли назвали бы солипсизмом. Но ты все больше уверяешься, что того мира больше нет.
Или даже вовсе не было никогда.
Ты решаешься на довольно радикальную проверку – в один миг просто перестаешь дышать.
В первый момент ты слегка напугана, но затем обнаруживаешь, что никакого дискомфорта от добровольной остановки дыхания нет.
Выходит, собственная гипотеза подтвердилась - ты вне мира.
Пугающее, и в то же время воодушевляющее ощущение свободы наполняет тебя.
Ты не можешь придумать, как распорядиться открывающимися возможностями. В качестве проверки своих сил, ты желаешь, чтобы стенки коробки изменили свой цвет. И тут же, подчиняясь, они начинают переливаться всеми мыслимыми и немыслимыми цветами и оттенками, пока не останавливаются на наиболее приятном для тебя.
Вдруг, происходит что-то непредвиденное – на одной из боковых стен коробки ты замечаешь мелкую трещину, которой раньше не было. На твоих глазах она начинает разрастаться, словно черное дерево без листьев, пуская ветви в разные стороны.
Едва ты успела привыкнуть к своей коробке, которая, как оказалось, и не была вовсе местом заточения, она буквально начинает трещать по швам.
Кусочки коробки отваливаются один за другим, твой новый мир разрушается.
Ты в ужасе закрываешь глаза, боясь открыть их снова.
Сколько ты уже сидишь, боясь посмотреть вокруг?
Раз. Два. Три.
От осознания факта, что тебе снова тяжело без воздуха, ты в ужасе сдаешься на шестой секунде и делаешь жадный вдох, после чего решаешься открыть глаза.
Ты видишь комнату дешевой гостиницы, и все вспоминаешь.
Лежишь на двухместной кровати, сжавшись и боясь пошевелиться.
Как и внутри коробки, на тебе нет одежды. А помещение, хоть и не в пример просторнее, кажется тебе куда более отвратительным.
Ты не помнишь лица того, кто был здесь, лишь успела уловить очертания высокой мужской фигуры, скрывшейся за дверью.
 Оставшись одна, ты осматриваешься по сторонам и замечаешь несколько мятых купюр на тумбочке возле кровати.