Пакуты кахання

Надежда Верас
                стихи на белорусском языке

        Я хацела не ведаць больш гэтых пакут,
        Цёмнай ноччу не шукаць зорны шлях,
        Толькі куды не пайду я – ты тут:
        У кожным кроку, хвiлiнах i днях.
               
        Я хацела ў жыццё не вяртаць
        Яблынь белых дурманячы пах,
        Матыльком больш у снах не лятаць,
        Не шукаць смутку ў радасных  днях.
               
        Я хацела было ўжо забыць
        Подых ветру і страх навальніцы,
        Каб нiколi больш не любiць,
        Не шукаць у сабе таямнiцы.
               
        Я хацела, але не змагла –
        У жыцці маім ты мне спаткаўся               
        І я ў роспачы зараз сама –
        Новы шлях нечакана пачаўся.
               
        Я хацела б цябе абмiнуць,
        Але як мне забыць твае вочы?
        Не магу я сябе абмануць,
        Ногi самi туды, дзе ты, крочуць.
               
        Я хацела б назад не вяртацца,
        Не шукаць цябе ў роспачы дней...
        Толькi, як мне з табою застацца,
        Быць адзiнай каханай тваей?
 
                2010 г.


 Мои самые искренние и тёплые слова благодарности поэту ЛЕОНИДУ СЕВЕРУ http://stihi.ru/avtor/sever1959,который перевёл эти стихи на русский язык :

               МУКИ ЛЮБВИ

        Не хочу больше знать этих мук
        И блуждать средь ночных облаков,
        Но куда ни пойду  слышу стук
        Мне до боли знакомых шагов.

        Не хотела я в жизнь возвращать
        Яблонь белый пьянящий дурман,
        Мотыльком больше мне не летать…
        Радость – грустный, далёкий обман.

        Я решила уже позабыть
        Шёпот ветра и стоны грозы,
        Не прощать, не страдать, не любить,
        Не искать в себе счастья слезы.

        Я, наверно бы, это смогла,
        Но мы встретились…Дрожь по спине,
        Я растеряна, счастья зола
        Огоньком заблестела во мне.

        Как старалась я мимо пройти,
        Да глаза твои спать не дают,
        Я себя обманула, почти,
        Но шаги наши рядом идут.

        Я пыталась поспорить с судьбой,
        Не искать тебя в отблесках дней,
        Только как мне остаться с тобой,
        Стать единственной… Только твоей!

                Леонид Север