Во власти Зверя Глава 18

Александр Шабалтас
                Глава 18

     - Я надеюсь, что не разочаровал тебя, - сказал дьявол Ивану, когда тот пришел в себя после необычного путешествия. 
     - Это было ужасно, - произнес Иван. 
     - Я так и думал. Как ни прискорбно, ты, как и все люди, тешил себя иллюзиями, страшась узнать правду жизни. А, правда, Ванюша, удивительно неприятная штука, и мысли человеческие чудовищны, поступки людские убийственны. Мне тут пришлось утешать одну женщину, твою жену, между прочим, которая так убивалась по тебе…    
     - Вы добрались до моей жены?! – возмутился Иван. – Не могу в это поверить! Неужели вам мало меня?
     - Ты был всего лишь в двух шагах от нее, и не услышал ее мыслей! Пришлось вмешаться мне, так как Бога она отвергла. Я лишь коснулся ее, и представь, она приняла меня за тебя! – глаза у дьявола сверкнули, тонкие губы скривились в насмешливой ухмылке. 
     Иван  опустил голову, чувствуя огромную усталость: судьба его жены и детей зависят от дьявола, и защитить их он не в силах.          
     - Вы сами съедаете свою плоть, и сами пьете свою кровь! – продолжал издеваться дьявол, - Я лишь бесстрастный судья, вершащий правосудие, исполняющий Высший Закон. 
     - Хорош закон! – возмутился Иван. – Сначала вы толкаете людей на зло, а затем за это их наказываете. Говорите о Вечности, о бессмертии души, а сами устраиваете вечные муки многострадальным душам.      
     - Несчастный, ты даже не понимаешь, о чем говоришь! Закон Возмездия необходим. Благодаря Закону  проясняется совесть, очищается душа. Разве без очищения человек сможет принять такой бесценный дар, как бессмертие? Ты только представь себе мир населенный бессмертными подлецами! Мир вечного беззакония и тирании! Захотят ли порядочные граждане жить в таком обществе? Скорее всего, они сами превратятся в моральных уродов. Чтобы этого не случилось, нужен закон Возмездия. Телесные муки – воздаяние за земные грехи, каждому по его заслугам. Я открою тебе тайну: не все души бессмертны. Там, - дьявол указал пальцем на пол. - находится Дно, а под ним Смерть. Ни одна живая душа не поднималась оттуда, - голос дьявола дрогнул.   
      У Ивана мелькнула мысль, что дьявол боится. Растлитель человеческих душ до ужаса страшится смерти, так как она превышала воображение самого дьявола.   
      - Ты ошибаешься. Разве может бессмертный бояться смерти? – дьявол усмехнулся.       
      С кресла, где сидел дьявол, на Ивана уставились огромные  глаза хищника. Иван тряхнул головой, пытаясь отогнать наваждение. Теперь он не видел ни лица, ни тела. Одни глаза, два ядовито-желтых огня. Это было слишком!   
      - Ты до сих пор не можешь привыкнуть к тому, что я слышу твои мысли, - наваждение прошло, и опять в кресле сидел дьявол в своем прежнем обличии. - Поверь мне, в этом нет ничего необыкновенного. Люди давно могли овладеть этим искусством, тогда пропала бы необходимость во лжи. Хотя, чтение мыслей не такое уже большое достижение. Ну, хватит об этом. Ты помнишь, я говорил тебе, что в гибели человечества косвенно будешь, виновен ты.
      - Да, я помню. Только не понимаю, как это возможно? – сказал Иван. 
      - Тебе необходимо узнать всю правду о себе. Я хочу быть честен с тобой. Закрой глаза.      
      Иван послушно закрыл глаза. Через мгновение пол под ним стал куда-то проваливаться, увлекая Ивана вниз. Ему вдруг вспомнился детский аттракцион – американские горки, сейчас он испытывал точно такие же ощущения. Где-то вдалеке слышался приглушенный голос дьявола. Он считал века:   
      - Двадцатый, девятнадцатый, восемнадцатый.…      
Все дальше и тише звучал голос. Наконец, пол перестал проваливаться, Иван смог открыть глаза.            

      
      Он сидел в лодке со своим братом Иаковом и отцом.   
      - Пора возвращаться домой. Сети опять пусты, - ска-зал отец. Он только что вытащил сети, кроме трех маленьких рыбешек в них ничего не было. В сети была огромная дыра.    
      - Иоанн, посмотри, кто там, на берегу, машет нам рукой? Ты моложе и глаза у тебя зорче, - сказал Иаков Ивану.   
      Иван посмотрел в сторону берега, там стояли два брата Симон и Андрей, и еще один человек, которого он не знал. Братья что-то кричали, призывая их вернуться.               
       - Иаков, поворачивай лодку, нас зовут, - сказал Иван брату своему. Тот налег на весла.   
       Иван с удивлением наблюдал за собой. Все происходило, как в кино, и он был актером, который так хорошо вжился в роль, что уже не замечал, где он сам, а где его герой. Все было знакомо: и Галилейское море, и лодка, которая служила еще их деду, и он прекрасно знал и брата своего, и отца, но самым удивительным было то, что говорили они на неизвестном Ивану языке, и он прекрасно им владел. То, что происходило, воспринималось им, как что-то вполне естественное. Он был Иоанном, молодым рыбаком, потомком рыбаков рода Зеведеева, живших в городе Галилее.   
       Иван оставил лодку, и поспешил навстречу Симону с которым был дружен, но, не дойдя до братьев, остановился. Рядом с Симоном стоял молодой человек лет тридцати, в простой одежде, весьма приятной наружности. Но не природная скромность остановила Ивана, какая-то необыкновенная сила исходила от этого человека. Казалось, он видел Ивана насквозь. Удивительны были его лучистые глаза, не по возрасту мудрые, и улыбка добрая и приветливая. Все в облике этого человека притягивало и завораживало. «Господи, как мне хорошо!» – подумал Иван. Почувствовав смущение брата, Иаков положил ему руку на плечо, и подвел к друзьям.      
      - Мы нашли Мессию, что значит «Христос», - сказал Симон, обращаясь к братьям.       
      Иван упал в ноги Христу, и прошептал в страхе, что ему откажут:   
      - Равви! Можно нам идти с тобой? 
      Христос поднял его, приветливо улыбнулся.    
      - Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Отныне ты будешь ловить человеков…               

      Иван почувствовал, как сознание его помутилось, перед глазами все померкло. Когда он пришел в себя, опять увидел знакомый зал и хозяина этого зала.   
      - Теперь ты знаешь всю правду о себе. Что скажешь?    
      - Я потрясен! Но может ли это быть правдой? Неужели я один из двенадцати учеников Бога!?   
      - Сына Бога, - поправил Ивана дьявол. – Я ведь тоже сын Бога, только отвергнутый, несправедливо проклятый навеки вечные!          
      - Чего же вы хотите от меня? – спросил Иван.   
      - Я хочу, чтобы ничего не менялось. Земля оставалась землей, небо небом, а люди людьми. Разве это плохо? Зачем людям лишние потрясения?      
      Иван молча слушал дьявола, пытаясь понять. Знание о своем прошлом не дало ему еще тех знаний, которыми он обладал две тысячи лет назад. Как искорки они вспыхивали в его сознании, но этого было не достаточно, чтобы понять то, о чем его просит дьявол.               
      - Я хочу, чтобы ты признал свое «Откровение» ошибкой, - пояснил дьявол. – Этим ты спасешь человечество от гибели. 
      - Как я могу отвергать или признавать то, чего не знаю? К своему стыду я даже не читал «Откровение». Мне нужно время, чтобы разобраться в том, что я написал две тысячи лет назад.   
      - Хорошо, я дам тебе это время. Я даже сделаю больше, верну тебе здоровье, - дьявол на мгновение задумался. – Я возвращаю тебе здоровье, материальное благополучие, и, даже, дарю тебе известность и славу писателя. Как видишь, я не скуплюсь. И, поверь мне, что все это в моей власти. От тебя лишь потребуется письменный отказ от «Откровения».    
      - А если я не соглашусь?      
      - Ты навсегда останешься здесь или попадешь на Дно, - сухо ответил дьявол.             
      - А мне кажется, что на Дне я окажусь, если выполню вашу просьбу, - шепотом произнес Иван, и потому, как вспыхнули от злости глаза  дьявола, он понял, что попал в точку.
      - У человека всегда есть выбор, - надменно прогово-рил дьявол. – Особенно если это касается не только тебя. Жизнь близких тебе людей висит на волоске, а ты торгуешься.
      - Это шантаж! – возмущенно воскликнул Иван. 
      - Это моя воля, - холодно произнес дьявол. – Мне на-доело с тобой спорить. Отвечай, ты согласен?      
      Иван опустил глаза. На этот раз ему было все равно, прочтет ли его мысли дьявол или нет. Он слышал над своей головой тяжелое дыхание и понимал, что на этот раз ему не отвертеться. Разве может он допустить гибель близких ему людей? Сомнений нет, нужно соглашаться, только непременно испросить отсрочку, а там будет видно.    
       - Я хочу спросить, можно? – Иван поднял глаза на дьявола.      
       - Спрашивай.   
       - Что с Николаем? Недавно он покончил с собой.   
       - Ну и что. Что тебе до того?   
       - Николай мой друг. Он, наверное, здесь, и сильно страдает?     
       Дьявол поджал губы, и они почти исчезли с его лица, превратившись в тонкую нить.      
       - Он получает то, что заслужил. Тебе лучше этого не знать.       
       - Почему? Ведь вы не скрыли от меня мое прошлое, почему же я не могу узнать свое будущее?      
       - У тебя другое будущее. Оно зависит только от тебя. На Остров Черных Туманов попадают только самоубийцы или те, кто пытались когда-либо это сделать. Никто не имеет права прерывать свою жизнь. Это Закон.   
       - Я смогу увидеть Николая? - осторожно спросил Иван.   
       Дьявол захохотал.    
       - Ты думаешь, что если смог увидеть все это, - он обвел руками зал. – И Меня, и Туннель, то сможешь увидеть Пласты Возмездия?! Ты самоуверенный глупец! Все, что ты здесь видел не доступно человеческому сознанию. Ты лишь прикоснулся к нашему миру, а уже возомнил, что можешь постичь его своим разумом.
       - Значит, в вашей власти …   
       - Здесь все в моей власти. Я могу позволить тебе встретиться с другом, но выдержит ли твой рассудок, а если выдержит, не последуют ли за этим другие просьбы: о спасении друга или смягчении его наказания.    
       Иван решительно покачал головой.      
       - Я уже достаточно выдержал. Правда, за просьбы не ручаюсь.   
       - Ладно, покончим с этим. Если все пройдет гладко, и ты дашь мне слово, что откажешься от «Откровения», я включу четвертым пунктом в наше соглашение пункт о смягчении наказания твоему другу, - серьезным тоном сказал дьявол.      
       - Я не возражаю, - тихо ответил Иван.