Суд Афины - Паллады. Мама Мия

Николай Шурик
В моём "Кемпинге для Стихирян" уже есть  одна вещь автора Мама Миа. Увидев новинку из серии "Ах, вернисаж", конечно, попросил разрешения познакомить с ней прозерушников. Надеюсь, вы не пожалеете об этом знакомстве и продолжите его http://www.stihi.ru/2011/08/14/3009. Необычные, остроумные произведения не оставят Вас равнодушными!

 "ОРЕСТЕЯ"

Встать! Суд идёт. Высший – суд Афины-Паллады.
Слушается дело о преследовании Ореста богинями мести  Эриниями.
Председатель суда: Афина-Паллада.
Пожизненные судьи: всенародно избранные старейшины, члены Ареопага.
Истец: Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры.
Ответчицы: Эринии - Тисифона, Алекто, Мегера.
Адвокат истца: Аполлон.
Адвокат ответчиц: Немезида.

Иск Ореста:
«Прошу оградить меня от преследований богинь мести Эриний за совершённый мной акт возмездия – убийство моего отчима Эгисфа и моей матери Клитемнестры».

Возражение Эринний на иск:
 «Считаем иск Ореста необоснованным, а свои действия – правомерными. Поясняем суть вопроса. Возвратившись инкогнито в Микены, Орест подкараулил занимавшегося священным жертвоприношением царя Эгисфа и убил его. Затем, при преступном содействии своей сестры Электры, убил и свою мать – царицу Клитемнестру. Таким образом, он осуществил кровную месть и матереубийство, чем и объясняются наши действия, которые должны завершиться смертью виновного».

Обвиняемый Орест:
        - Я нисколько не раскаиваюсь в совершённом мною справедливом возмездии. Эгисф был ещё тем козлом, а моя мать…

Реплики с места:
        - За козла ответишь!
        - Оштрафовать его!
        - Орест, держись, мы с тобой!
Между зрителями вспыхивает драка, но Афина жестом успокаивает зал.

Обвиняемый Орест:
        - Много лет назад Эгисф  убил своего отчима Атрея, приходящегося мне родным дедушкой по отцовской линии. Позднее, состоя в сговоре с моей матерью, убил её мужа (моего отца) Агамемнона, доблестного героя Троянской войны. Меня, тогда ещё ребёнка, отправили на чужбину. Моё прибытие в Микены и убийство Эгисфа и Клитемнестры  было волей оракула, продиктованной Аполлоном.

Адвокат истца Аполлон:
         - Прежде всего, хочу внести ясность по поводу слова «козёл», случайно вылетевшего из уст моего подзащитного. В младенчестве Эгисф был вскормлен козой, а потому это слово, отнесённое к нему, имеет реальную почву и не может считаться оскорбительным. Далее – по существу обвинения. Совершённое Орестом возмездие – не преступление, ибо он действовал по воле оракула. Следует учитывать также безупречное поведение Ореста до совершения им убийства и его трудное сиротское детство при живой матери.

Эриния  Мегера (завистница):
        - Подумаешь, сирота! Да он у царя Строфия жил, ни в чём отказа не знал. У него во дворце условия получше, чем в родных Микенах, были. Нам бы такое «сиротское детство»!

Эриния Тисифона (мстящая за убийство):
        - Смерть убийце! Смерть и вечные муки в царстве Аида! (устремляется к Оресту, размахивая горящим факелом).
Стража выводит её из зала.

Эриния Алекто (непрощающая):
        - Преступлению Ореста нет оправдания! Сын не должен мстить матери, к тому же, его отец получил по заслугам. Вспомним, как вся Греция обсуждала начало их семейной жизни с Клитемнестрой. Агамемнон убил её первого мужа Тантала и новорождённого ребёнка. А перед началом Троянской войны он принёс в жертву  свою дочь Ифигению. Клитемнестра ненавидела его и отомстила за гибель близких людей.

Возгласы из зала:
        - Как же - «ненавидела»… А сама от него четверых детей родила!
        - Да она просто хотела скрыть связь с Эгисфом!

Эриния Алекто (непрощающая):
        - Эгисфа нельзя простить, но его можно понять: он поступил так же, как когда-то Агамемнон – устранил соперника. А упомянутое убийство Атрея  Эгисф совершил потому что Атрея тоже нельзя было прощать, Орест ещё молод и не знает всей правды о своём дедушке.

Эриния Мегера (завистница):
       - Орест ответит за убийство матери! Хотя Клитемнестра – та ещё штучка была. Видите ли, Афродита ей предсказала трёх мужей, так она и рада стараться. Ей трёх, а некоторым – ни одного. Ну и сменила она одного убийцу на другого, и получила своё. А Оресту надо было только Эгисфа убить, а эту… оставить. Пусть бы попробовала, как без мужика...» (Расплакавшись, убегает на место).

Адвокат ответчиц Немезида:
       - Позволю себе остановиться на личностных качествах убитого Клитемнестрой Агамемнона, за которого мстил Орест. На этом мнимом  герое  висело 3 бытовых убийства (Тантал, младенец и Ифигения) и тысячи военных преступлений. Это из-за него устранился от участия в сражениях непобедимый Ахилл, из-за него боги наслали на войско смертельную болезнь. А его отношение к женщинам? Насильно взял в жёны Клитемнестру, насильно овладел пленённой Кассандрой, которая ещё и погибла от руки его законной супруги. А история с пленной Хрисендой? Разве так подобает вести себя завоевателям? Правильно поступили с ним Эгисф и Клитемнестра! А Оресту нечего было вмешиваться в эти разборки.

Возгласы из зала:
      - Прекратить очернение истории!
      - Не дадим позорить Агамемнона!
      - Свободу Оресту!
Между зрителями вновь вспыхивает драка, Афина жестом успокаивает зал и прерывает выступление Немезиды.

Адвокат истца Аполлон:
     - Прошу уважаемый суд обратить внимание на то, что речь Немезиды не касается предмета разбирательства. Вместо этого, нам представлен сомнительный компромат на Агамемнона и искажённая трактовка событий Троянской войны.

Возгласы из зала:
    - Агамемнон – герой!
    - Эгисф – козёл!
    - Свободу Оресту!
Афина вновь успокаивает народ жестом.

Адвокат истца Аполлон:
     - И, наконец, решающий довод – Орест мстил матери за убийство отца, потому что отец для сына важнее матери! Значит, Орест прав!

Ропот в зале, недоумённые возгласы.

      - Да, важнее! Мать не может зачать ребёнка без мужчины, а отец – может обойтись без женщины. И такой пример перед вами: Афина, рождённая из головы Зевса.

Не дожидаясь реакции зала, Афина объявляет голосование. Судьи опускают камешки в чашу осуждения или в чашу оправдания. Суд удаляется для подсчёта голосов и принятия решения.

Встать! Суд идёт.
Подсчёт показал равное количество камешков в чашах. Мудрая Афина  кладёт свой камешек в чашу оправдания, провозглашая, таким образом, что милосердие выше озлобления.

Оглашается приговор:
«Рассмотрев обстоятельства дела и учитывая  тот неоспоримый довод, что отец сыну родней матери, суд выносит решение:
   -  заявление истца Ореста  удовлетворить;
   -  считать Ореста, совершившего двойное убийство, невиновным;
   -  богиням мести Эриниям сменить гнев на милость, именоваться впредь Евменидами и содействовать процветанию государства.
Решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Председатель первого в мировой истории суда: Афина-Паллада».

В зале крики, слёзы, кого-то выводит стража, оставшиеся  скандируют:
    - Да здравствует суд Афины – самый справедливый суд в мире!

                Иллюстрация: Бугеро.Раскаяние Ореста.


© Copyright: Мама Мия, 2012
Свидетельство о публикации №11205132618