Замаялся

Арон Гольцер
                Из старой потрёпанной папки          
                я достал пожелтевший листок ...    
                ----------------------------------------



    Замаялся! – Честно вам говорю: "Сил моих больше нет!".

Нервы на пределе, голос дрожит, руки трясутся.
Ночью просыпаюсь – кричу мама! Мама в Хабаровске, – меня не слышит.
Жена рядом, но тоже не слышит, – мертвецки устаёт.
Была хорошей женой и матерью – теперь пишет «Кандидатскую».
Сын, хоть и маленький, но уже не послушный: есть ничего не хочет, – перебирает.
Даю, крабы в томате – кривится.
Икру кетовую – не признаёт, выплёвывает;
Грибочки, маринованные белые – даже смотреть не хочет, отворачивается.
Вредный ужасно! А что будет, когда ему год исполнится? – Ума не приложу.
 
   Замаялся! – Честно вам говорю: "Сил моих больше нет!".
       
Рано встаю – поздно ложусь.
Бельё в прачечную – бельё из прачечной.
За рассрочку в "Раково", за телефон в "Заречье".
В обед завтракаю – в ужин обедаю.
Утром бегом – вечером ползком.
На работу опаздываю с перерыва тоже.
В ясли прибегаю, пока своего разыщу, опознаю – в магазине очередь.
Пропустите кормящего отца, прошу – улыбаются, пить, говорят, меньше надо.

    Замаялся! – Честно вам говорю: "Сил моих больше нет!".
 
Смотрю в зеркало, себя не узнаю: зрачки расширены, ноздри раздуты.
Губы искривлены, веко дёргается.
Волосы на месте, но думаю это временно.
Рост 182 – вес 46; голова 60 – шея 34. Жить не хочется.
Пробовал повеситься – верёвка не натягивается.
Под поезд бросался – воздушной струёй в сторону относит.
В реку прыгал – не погружаюсь, на поверхности плаваю.
В постель лёг, газ открыл – соседка за солью пришла, – газ выключила.

    Замаялся! – Честно ей говорю: «Сил моих больше нет!».

Посмотрела на меня – улыбнулась, успокоила.
Увидела беспорядок в квартире – подмела, посуду вымыла.
Заметила белья полная ванна – постирала, погладила.
Нашла продукты в холодильнике – сварила, поджарила.
Подумала: "Тяжело ему, бедненькому, – помочь бы надо"...
Вот так до сих пор и помогает, но уже в другом качестве.
А жена моя, бывшая, так та уже и диссертацию заканчивает... – «Докторскую».
               
                Украина, 1983г.