Мечты, мечты! где ваша сладость

Ирина Дахно 4
Нос крючком, горбата, тугоуха,
Страшное бельмо на пол-лица.
На округу злобная старуха
Насылает порчу без конца.....Когда ее спросили сколько ей лет-она пожала плчами и по ее мрщинестой щеке скатилась крупная слеза..Сколько же было ей уже лет? Лет или лун? Новолуние является началом нового месяца с смыслом ее жизни. В древние времена люди не умели точно вычислять время; поэтому, чтобы не пропустить момента новолуния, они вели постоянное наблюдение за небом. Как только на небе появлялся первый, даже самый узенький, лунный серп, объявлялось начало месяца и начинался свой отсчет.... Полночь. Над городом висят низкие тучи, дует холодный пронзительный ветер. В городском парке ни души. Слышно только шуршание опавших листьев, которые ветер от скуки гоняет по аллеям туда-сюда.
Но вот к этой красоте природы  вдруг добавляются посторонние звуки. Слышится натужное кряхтение и тяжелый скрежет. Выглянувшая из-за туч луна застыла в изумлении. По центральной аллее парка, согнувшись в три погибели, плетется пожилая женщина, если не сказать просто старуха. Она с кряхтеньем волочет за собой тяжелую парковую лавку.
Вот старуха остановилась и с трудом выпрямилась, держась за поясницу. Она достала из-за пазухи бутылочку с какой-то дурно пахнущей жидкостью, взболтала, и сделала пару глотков. Потом спрятала бутылочку обратно и с силой, неожиданной для ее тщедушного скукоженного  тела, быстро поволокла скамейку к выходу из парка.
Многое, ох многое умела эта старуха. Не зря дети во дворе прозвали ее Кикиморой и боялись как огня. При встречах они мило улыбались ей и желали "доброго утра, Соломоновна!". Знали, что не стоит дразнить старуху, и старались поменьше попадаться ей на глаза.
Тем временем Маня Соломоновна, так она себя называла сама, уже выволокла лавку на улицу, и подтащила ее к своему дому напротив парка. Из подъезда навстречу вышел здоровый черный кот.
– Ах ты негодник!Лентяй, – прошипела старуха, – а ну, давай, помоги мне.
Кот обиженно фыркнул,лениво потянулся, затем поднялся на задние лапы, а передними взялся за край лавки. Соломоновна огляделась по сторонам, и убедилась, что никто за ней не следит. Тогда она взялась за другой конец. Эта странная парочка лихо, как заправские грузчики, подняли лавку, и за несколько минут втащили ее на пятый этаж жилого дома. Здесь женщина открыла ключом дверь своей квартиры. Еще через пару минут парковая лавка стояла у раскрытого настежь окна. Последний компонент заклинания был готов.
Соломоновна удобно на нее уселась и посмотрела в окно.
– Черт бы побрал эти древние книги. Ну вот написали "Заклинание следует произносить сидя на новой осиновой лавке возле открытого окна." Им, конечно, было просто. У них и другой мебели-то не было. А сейчас, где достанешь нормальную осиновую лавку? Вон перед подъездом стояла раньше деревянная лавочка, сгодилась бы. Так нет, молодежь, хулиганы, сломали ее в аккурат за день до того, как я все подготовила. Спасибо еще в парке не все переломали. Еле-еле нашла целую.
Старуха глубоко вздохнула.
– Ну, не будем терять времени.
Она развернула на коленях вышитый платок и поставила на него простую глиняную миску. Все ингредиенты заклинания уже были истолчены в порошок и перемешаны с каплями ее пота. Оставалось только активировать заклинание.
Старуха набрала полный рот слюны, плюнула в миску и тщательно растерла полученную кашицу. Скрипучим старческим голосом, глядя в окно, она прочитала вслух давно заученное наизусть древнее заклинание.
Раздался удар грома,сверкнула молния и за спиной Соломоновны сгустилась облако смрадного серого дыма. Из него вылез c с иголочки одетый красавец черт. Он отряхнулся,протер рога и самодовольно улыбнулся. Размахивая связкой ключей от мерса,в одной руке и компьютерной кникой в другой,он развязной походкой подошел к старухе.
– Это мы еще будем посмотреть с тобой сегодня,метла старая!
– Чаво?
– Привет,говорю,родная,говорю и чмоки.
Обалдевшая бабка смотрела на него разинув рот. А черт тем временем достал из пиджака карманный компьютер и постучал по клавишам.У Соломоновны открылись глаза и съехала набок вставная челюсть.
– Эх ты, старая вешалка, совсем от жизни отстала. Ну, говори чего надо.
Соломоновна,обтерая тряпкой лицо и шею, потихоньку приходила в себя.
– Так ты говоришь, дружок, готов выполнить мое заветное желание?
– Ну давай, давай, старая лушпайка, быстренько, у меня сегодня еще семь вызовов.
– Ну вот и хорошо. – Соломоновна потянулась и снова обрела былую уверенность. – А желаю я,козырный мой фраер, чтобы ты вернул мне молодость и красоту мою девичью.
Тот понимающе кивнул.
– Без проблем,красота моя, счас я тебя переинсталлирую в момент.
Он снова начал стучать по клавишам компьютера.Соломоновна с интересом наблюдала.
– А я думала, милок, ты колдовать будешь.
– Это,краля моя,рошлый день, – высокомерно объявил черт, не отрывая взгляда от экрана. – Теперь все делается через софтваре. Небольшой апгрейд и превед.
Тут он внезапно остановился и мерзко захихикал.
– О!!!Ты, нахалка, чего мне волну гонишь, – объявил он. – Красу ей девичью верни. Да ты себя в молодости-то помнишь?
– Еще как помню, – воспряла духом Соломоновна. – Первая красавица была.
– Кончай дурь молоть, – загадочно ответил черт. – Вот смотрим. Маня Соломоновна Фраерсон, одна тысяча девятьсот двенадцатого года рождения, село Кузьки,Конотопского р-на,Сумской обл. Так?
– Ну так, – подбоченясь сказала старуха. – И что с того?
– А то, что тебя в молодости не то что красавицей, уродиной назвать и то будет сплошной комплимент.
– Да как ты смеешь, негодник! Да ты знаешь как за мной парни бегали!
– Тормози,пыль вековая, тут на тебя весь информэйшн собран. Не за тобой, а от тебя парни бегали. Так что если согласна, я сейчас быстренько все восстанавливаю как было, и еще быстрее отсюда удираю, что-бы фэйс-портрет твой страшенный не увидеть. Ну что, поехали?
Соломоновна насторожилась. Видимо была в словах специолиста доля истины. И не для этого бабка Маня потратила последние годы жизни на составление заклинания.
– Погоди,погоди,душа моя. Ну, признаюсь, не была я первой красавицей. А ты подправь маленько, ты же можешь.Сейчас это не поблема.Чик-чак!
– А вот это дудки. В заклинании четко сказано: "возврат молодости и былой красоты". Мы фирма солидная, работаем точно по контракту. А если хочешь стать красавицей, то гони новое заклинание, это не годится.
Баба Маня побагровела от злости. Ну ладно, кое на что ее заклинание все же сгодится.
– Ах так, – заскрипела она голосом не смазанной телеги. – Тогда и тебе не быть больше мачо!
И прежде чем ч уертспел остановить ее, старуха ткнула в него кривым пальцем и пробормотала заключительную фразу заклинания.
Ох, не зря, не зря боялось все живое гнева Соломоновны. Многое могла старуха, а в припадке необузданной ярости да униженной своей гордости так и во сто крат больше.
Сверкнула молния, ударил гром. На месте красавца черта теперь стоял низенький кривоногий горбун, с отвратительной бородавкой под носом. С протяжным воплем он превратился сначала в пепел от туалетной бумаги и уж потом - в облако дыма, которое быстро улетучилось через открытое окно. Тщательно составленное заклинание исчерпало свою силу, чары развеялись.
Соломоновна старая некрасивая, сидела у открытого окна и задумчиво глядела на луну.
– Ничего, ничего, какие наши годы. Еще поколдуем, – бормотала она. – А вот ты милок, на всю жизнь запомнишь, как с женщинами говорить надлежит.
Она пожевала старческими губами,плюнула трижды в миску и добавила:
– Шоб ты таки знал,красафчег.Я мстю тебе и мстя моя будет ужасной...Посмотри, в кого ты превратился! - распекала струйку дыма опытная Соломоновна....                Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий
Во тьме глубокой
Он будет пробужден..           Она побрела по ночному городу, распевая романс своих предков,шаркая шлепанцаи и,то ли виляя бедрами,то ли переминаясь с ноги на ногу...Побрела по делам.....