Путешествие в юность

Суворова Ася
Проводник поезда внимательно изучил мой билет и паспорт и, не найдя причин для отказа в посадке, вручил мне документы:
- Ваше пятьдесят первое место. Проходите, пожалуйста.
Катя в изумлении воскликнула:
- Мама, это что – плацкарт?

Проводник недоверчиво окинул нас взглядом, перебирая в руках документы следующих пассажиров. Мне стало неловко за несдержанность дочки. Катя возмущенно затараторила:
- Необходимо сейчас же поменять билет! До отхода поезда есть время, может быть еще остались «люксы», или хотя бы «купе». Где начальник поезда?
- Катюш, ничего не надо менять, - остановила я тирады дочери и шагнула в вагон. Катя, придерживая мой необъятный рюкзак, последовала за мной, возобновив свои стенания по поводу моего безрассудства.
- Еще и «боковушка»! – обреченно констатировала она, уже куда-то в пространство.
- Зато – нижнее. - успокоила я Катю. - Да и вообще, я люблю «боковушки»! – резюмировала я.
Катя, пребывая в откровенном недоумении, снова обратилась в пространство:
- И с каких это пор?
***
Помню, как в детстве, мы с мамой уезжали на море, и она расстроилась, что места нам достались боковые. Она попросила проводницу по возможности в пути поменять нам места. Проводница ничего не пообещала, но маму в шутку убедила, что мы едем почти в отдельном двухместном купе. Вскоре мы убедились в этом сами, когда сидели друг против друга за отдельным столиком в своем маленьком «домике», а напротив народ прыгал сверху вниз в тесноте толкая друг друга, в ожидании своей очереди у стола, чтобы выпить чай и съесть бутерброд. И потом много случалось ездить, и одной, и с компаниями, и даже целыми студенческими эшелонами, но моим излюбленным местом в вагоне всегда оставалась «боковушечка».
***
Катя помогла мне обустроится на своем месте, впрочем, все обустройство заняло время лишь на поднятие объемного и увесистого рюкзака на третью полку. Сумка-холодильник с провиантом в дорогу легко уместилась под сиденьем. Катя, сильно переживая за меня, давала свои наставления, словно я ее дочь, а не совсем наоборот.

Под стук колес хорошо мечтать и вспоминать. Сейчас был черед воспоминаний.  Двадцать шесть лет назад мы с мужем ехали в Москву на Международный фестиваль молодежи и студентов. Нас делегировал наш регион от строительного предприятия, как молодых передовых специалистов, комсомольских активистов и, к тому же, как молодую семью. Мы заняли в вагоне свое «почти отдельное двухместное купе», устроились, поужинали и приготовились отдыхать, с самого утра нас ожидало много всего интересного. Я проснулась ночью от мучительных спазмов – желудок сжимался от боли, качание вагона провоцировало приступы тошноты. Отравление? Дизентерия? Таблетки фталазола, всегда припасенные в дальнюю дорогу, вылетали наружу, так и не добравшись до недр желудка. Наутро, измученная болью и бессонницей, я предстала перед мужем не выспавшаяся, бледная, с темными кругами под глазами. Леша не на шутку испугался, забеспокоился и сказал, что по прибытии поезда тут же обратимся на вокзале к врачу. Поезд прибыл точно по расписанию, а у меня не осталось никаких симптомов для жалоб на здоровье, даже сладкий чай и печенье благополучно усвоились. Леша почему-то обвинил во всем не особо чистые, на его взгляд, плацкартные вагоны, и пообещал, что мы больше никогда не будем ездить в плацкарте. (И действительно, с тех пор «классность» наших поездок только повышалась, и в последние годы это были исключительно бизнес-классы.) А причина моего недомогания выяснилась прямо в Москве – я узнала, что жду ребенка. Мы были от счастья на седьмом небе. Вместе с нами радовалась вся наша интернациональная братия почти со всех континентов. Нас поздравляли на разных языках мира, называя нашего будущего ребенка... Катюшей (варианты мальчика почему-то не допускались) в честь талисмана проходившего тогда Фестиваля. В положенный срок на свет появилась наша дочь, имя которой дал, можно сказать, весь мир.
***
Мой телефон ожил мелодией моей юности: «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно…».
- Мамуля, как ты устроилась? – Катюшка никак не могла смириться с моим «таким странным», по ее словам, путешествием.

Ей кажется странной готовность встретиться с давними друзьями моей юности, с которыми я не виделась со студенческих времен. Жизнь разбросала нас и по стране, и за ее пределами, спасибо Интернету:  много лет спустя, не все, конечно, но мы смогли найтись. У нас была очень сплоченная и дружная группа, мы ценили время и четко его разделяли на учебу, стараясь не допускать «хвостов», и каникулы, проводимые почти всегда вместе – в походах, стройотрядах, на спортивных базах отдыха. В горах, близ Адлера, закончились наши последние каникулы. Именно туда сейчас мы все и направляемся, на встречу однокурсников, чтобы пройти студенческими тропами вдоль бурлящих горных рек, заглянуть в пропасти, прогуляться в буковом лесу, всласть надышаться горным воздухом, а на привале у костра вспомнить походные песни под нехитрые гитарные аккорды.   

- Я забронировала тебе отель в Сочи, - Катя неподдельно переживала, и со слабой надеждой в голосе предложила, - может все-таки в отель?
И как это понимать?.. Два месяца при ее непосредственном участии мы закупали   все необходимое из туристического снаряжения, побывав ни в одном десятке спортивных магазинов, меня до изнеможения измучил ее инструктор в тренажерном зале, а теперь – в отель?

Чувствовала я себя вполне уверенно, но и Катины беспокойства были объяснимы, ее отец оставил меня несколько месяцев назад, и она всерьез тревожилась за мое физическое и душевное состояние. У родителя случилась любовь с молодой сотрудницей. Вот так банально! Истерики и скандалы никогда не были нашими методами общения, поэтому обошлись без выяснений отношений. В душе была боль, но не было злобы, за двадцать восемь лет брака я не могла припомнить никаких обид и разочарований. Даже упрекнуть его не за что, лучшие годы своей жизни я провела с лучшим мужчиной на свете. Я любила. И продолжала любить, оправдывая порыв внезапно на него нахлынувших чувств. Я страдала. Но никому не позволяла себя жалеть.  Катюша пыталась повлиять на ситуацию, но я попросила не вмешиваться, жизнь сама все расставит на свои места.

 Алексей владелец крупной строительной Компании, одним из дочерних предприятий которой управляет наша дочь со своим мужем. Отлично справляются, Леша ими гордится. Я тоже официально числилась сотрудником его фирмы, что-то вроде личного помощника руководителя, моими главными обязанностями в последние лет двадцать были дом и семья. Потом Катя вышла замуж, и молодые предпочли жить самостоятельно. Круг моих обязанностей сузился. А вот теперь, собрав свои личные вещи, Леша сообщил мне, что в моей жизни больше ничего не изменится, хозяйкой дома остаюсь я, вот только еще ключи от моей новой машины, так как у прежней скоро заканчивается гарантия. В ежемесячных расходах меня не ограничивает, хотя, он знает, что мои запросы на свои личные нужды всегда укладывались в рамки разумного. Леша крепко прижал меня к своему плечу, поцеловал в макушку, потом глядя прямо в глаза сказал «прости» и ушел. Так я осталась хозяйкой огромного пространства, где каждый предмет, когда-то наполненный теплом домашнего очага, остывал и терял смысл своего существования.   
***
Я назвала таксисту адрес, где назначен общий сбор. Вполне милое местечко, небольшой хостел, утопающий в зелени и цветах, почти на самом берегу моря. Меня встречал Андрей, он спускался по крутой лестнице и, размахивая руками, радостно улыбался. Еще через несколько мгновений в маленький дворик вышли почти все постояльцы, и меня приветствовали в объятиях знакомые, малознакомые и совсем незнакомые люди. Андрей был организатором всего этого мероприятия, поэтому быстро посвятил меня в суть происходящего. Итак, сегодня прибывает еще один, и последний, участник нашего похода, а завтра на рассвете отправляемся в путь. Я очень волновалась в ожидании этой встречи, ведь большинство из нас не виделись почти тридцать лет, с трудом узнавала тех, с кем общалась на сайтах в соцсетях, а некоторых и вовсе не знала, это были чьи-то мужья, жены, друзья. Все сомнения отступили, когда я увидела, что меня здесь все ждали и мне все рады, впрочем, радовались здесь каждый и каждому. Перед завтрашним днем мы все, во всяком случае, девчонки из далеких восьмидесятых, немного волновались. Это мы тридцать лет назад были полны сил и энергии, а сейчас мало кто из нас обладал достаточной физической подготовкой и выносливостью. За мужчин судить не берусь. Андрей успокоил всех – нас сопровождают отличные проводники, особо сложные участки будем преодолевать на автотранспорте, да и вообще, маршрут проложен таким образом, что на любом этапе можно вернуться в хостел, где в ожидании группы провести замечательно время на море. Остаться изначально в уютных номерах никто не пожелал, на рассвете следующего дня в горы отправилась вся группа.

Какое умиление было видеть немного неуклюжие фигуры, припорошенные сединой волосы (а то и  вовсе полное их отсутствие), и прищуренные от солнца глаза, горящие задорным огнем. Броды и водопады, спуски и подъемы, долгожданные привалы, перловая каша с тушенкой прямо из котелка. И усталость с привкусом счастья.
Хотелось запомнить каждый миг этого невероятного путешествия, насладиться каждым вздохом. Устраиваясь на ночлег, никто не торопился в свои «спальники», как и тридцать лет назад, завороженно глядя на пылающий костер, мы распевали любимые песни:
             «Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,
             Ты что грустишь бродяга? А ну-ка улыбнись…».

Сверху на нас смотрели  все те же звезды, что тридцать лет назад, такие же огромные и яркие, манящие неистовым светом, призывающие мечтать, надеяться и верить. Я благодарила небеса за волшебную ночь, как вдруг черную высь пронзила скользящая звезда, на мгновение зависла и исчезла. Столь же стремительным вслед за звездой вспыхнуло мое единственное и самое сокровенное желание – «Леша».

Под последние аккорды хор чуть охрипших голосов сливался в страстном упоении:
          «Качнется купол неба, большой и звездно-снежный,
          Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».