Мужская дружба

Александра Ковальски
Предисловие:  Все  события  и  герои  этого  рассказа  всего  лишь  плод  авторской  фантазии.  Любое  совпадение  с  реальностью – всего  лишь  совпадение. 
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1:

Мы  редко  задумываемся  о  последствиях  своих   поступков.  Правильнее  сказать,  лишь  немногие  из  нас  задумываются  об  этих  самых  последствиях,  многие – не  думают  вообще…
И,  пожалуй,  в  этом  самая  большая  их  ошибка.  Так  было  и  с  нами. 

Мне  было  20л.  И  я  был  влюблён.  Девушку   звали  Ирина.  Мы  познакомились  на  праздновании  дня  рождения  общего  знакомого.  Точнее,  для  меня  Игорь  был  знакомым,  для  неё – троюродным  братом.  Она  жила  в  другом  городе,  поэтому  мы  до  того  памятного  вечера  ни  разу  не  встречались.  На  вечеринке  было  не  очень  весело – кайф  обломали  родители  Игоря,  отказавшиеся  в  разгар  сезона  покинуть  дачу  и  грядки  на  пару – тройку  деньков.  Пришлось  жарить  шашлыки  и  довольствоваться  дешевым  вином  в  крайне  ограниченном  количестве.  Но  я  нисколько  не  жалел  об  этом,  ведь  именно  там  и тогда  я  встретил  Ирину – девушку  своей  мечты.  Уж  не  знаю,  чем,  но я  покорил  её.  Почти  весь  вечер  она  провела  рядом  со  мной.  Сперва  разговор  не  клеился,  но  потом  я  спросил  её  о  планах  на  будущее,  учёбе  и  подобной  ерунде.  Оказалось,  что  она,  как  и  я,  была  страстной  поклонницей  всего  восточного  и  мечтала  поступить  на  исторический  факультет  с  целью  получить  профессию  востоковеда.  Это  стало  той  самой  темой,  объединившей  нас  не  только  на  тот  вечер,  но  и  на  многие другие вечера… 
Гости  разъезжались  за  полночь.  Я – отчаянный  романтик – приехал  в  это  захолустье  пригородной  электричкой,  обратно  намеревался  отправиться  так  же.
- Андрей,  а  давайте,  мы  Вас  проводим  на  станцию,  вдруг  предложила  Ирина.
- Да  что  Вы,  к чему  все  эти  хлопоты.  Не  маленький, - ответил  я,  а  сам  подумал: «Пожалуйста,  возрази!»
Она  не  стала  уговаривать  меня. 
- Игорёк, - окликнула  она  брата.
- Чего? – буркнул  тот.  Он  был  не  особо  счастлив  из-за  испорченного  вечера.
- Проводим  Андрея  до  станции.
- Ок, - как – то  слишком  быстро  согласился  друг.
До  станции  было  около  двух  километров  по  пыльной  просёлочной  дороге.  Продвигались  мы  в  таком  порядке – впереди  шли  мы  с  Ириной,  а  на  расстоянии  плёлся  Игорь.  Тема  востоковедения  мало  занимала  его,  и  он предпочитал  наслаждаться     окружающими  пейзажами, не  смотря на  то,  что  хорошо  был  с  ними  знаком.  По  натуре – фотограф,  он  то  и  дело  щёлкал  затвором  своей  «профессионалки»  и  к  моменту  нашего  прибытия  на  станцию  у  него  был  материал  для  нехилого  коллажа под  названием  «Рассвет».  Игорь  повеселел  при  этой  мысли,  и  от  его  угрюмости  не  осталось  и  следа.   
Подошёл  поезд,  и  Ирина  вдруг  вспомнила,  что  так  и  не  узнала  моих  координат.  Мне  было  до  жути  приятно,  что  она  сама  натолкнулась  на  эту  идею.  Попросить  у  неё  номер  телефона  мне  не  хватило  бы  смелости – слишком  уж  идеальной  она  была.  Обычным  парням,  типа  меня,  так  не  везёт… 
Заветные  десять  цифр  она  написала  на моей  руке  карандашом  для  глаз,  не  понятно,  каким  чудом  обнаружившимся  в  её  сумочке.  Моему  счастью  не  было  предела.  Я  клятвенно  заверил,  что  позвоню,  и  мы  ещё  обсудим  многое  из  того,  что  не  успели  обсудить. 
В  моей  памяти  навсегда  она  осталась  именно  такой – в лёгком  летнем  сарафане  и  джинсовой курточке,  с  чуть  растрёпанными  на  ветру  волосами,  нежным  и  чистым,  почти  детским взглядом. Стоящей  на  перроне  Богом  забытой  станции.  И  было  в  её  фигурке  столько  беззащитности  и  хрупкости,  что  мне  захотелось  плюнуть  на  всё и  никуда  не  уезжать,  а  остаться  здесь,  рядом  с  ней  и  всю  жизнь  оберегать  её…
Проще  говоря,  я  влюбился…

Глава 2:

Позвонил  ли  я  ей?  Да,  конечно.  Ровно  через  27 часов  после  нашего  прощания…  Её голосок  на  том  конце  провода  мелодично  переливался  и  звенел,  будто  серебряный  колокольчик.  А  я  не  знал,  что  сказать,  хотелось  только  слушать  и  слушать  этот  голос.  Её  голос.

А  ещё  через  неделю,  я  пригласил  её  на  свидание.  Она  согласилась,  не  раздумывая.
Когда  я  приехал  по  названному  (уже  городскому)  адресу,  мне  не  пришлось  долго  ждать  мою  богиню.  Она  выпорхнула  из  подъезда,  а  я  замер  как  истукан,  поражённый  её  невинной  прелестью.  На  Ирине  было  небесно-голубого  цвета  платье,  и  туфельки  в  тон.  Её  волосы  теперь  были  аккуратно  уложены,  и  вся  она  благоухала  совсем  не  так  как  в  прошлую  нашу  встречу, когда  от  неё  шёл  аромат  свежее  скошенного  сена  и  дыма  от  костра.  Теперь  эти  ароматы  заменил  лёгкий  «отзвук»  свежести  и  лёгкости.
- Ты  очень  красивая, - восхитился  я.  К  тому  времени  мы  уже  перешли  на  «ты»,  кстати  по  её  же  просьбе.
- Спасибо.
- Куда  же  мы  направимся? 
- Ты  лучше  знаешь  город.
- А  куда бы  ты  хотела  пойти?
- Туда  где  не  очень  шумно,  свежо  и  пахнет  морем.
- Тогда  я  знаю  подходящее  место. 
Мы  отправились  на  старый  пляж,  где  не  бывало  много  народа.  Обычно  несколько  рыбаков  с  удочками  и  старушки  с  собачками. 
Присев  на  скамейке  мы  болтали  обо  всём  на  свете.  Потом  я  пригласил  её  поужинать    небольшое  кафе.  Именно  здесь  и  были  сказаны  самые заветные  слова…
- Ирина,  ты   очень,  очень  красивая  и  светлая  девушка.  Ты – словно  подарок  небес  этой  грешной  земле…
- Не  стоит.  О  моей  красоте  говорили  многие.  Я  же  считаю,  что  важнее  красота  духовная.  Она  есть  не  у  многих…
- Как  ты считаешь,  у  меня  она  есть?
- Безусловно!
- Тогда,  позволь  сказать,  что …
- Нет-нет,  только  после  меня.
- Хорошо.
- Андрей,  завтра  я  уезжаю домой.  Этот  город  очень  красив,  но  я  живу  за  много  десятком  километров  отсюда  и  там  у  меня  есть  учёба.  Пусть  пока  ещё только  в  колледже,  но  я  не  могу  бросить  её.  Мечтаю  поступить  в  университет,  а  для  этого  нужно  много  сил,  терпения  и  времени. 
- В  нашем  городе  прекрасный  университет  и … почему  бы  тебе  не …
- Ты  приглашаешь  меня?..
- Я  предлагаю  тебе…
- Что?..
- Стать  моей  женой!
- О, …
- Я  знаю,  это  так  спонтанно  и  мы  совсем  друг  друга  не  знаем,  но … Мы …  Я … я  люблю  тебя … больше  жизни.
- Я  подумаю.
- Хорошо.
Конечно  же  она  согласилась.  Нет,  не  то  чтобы  она  вышла  за  меня  замуж,  нет…  С  этим  мы  решили  подождать  несколько  лет.  Но  она  согласилась  приехать  в  мой  город,  поступить  здесь  в  университет  и  практически  всё  свободное  время  проводить  со  мной.  Иногда  она  ездила  в  гости  к  своему  брату – Игорю,  но  в  основном  я  заботился  о  ней.  Моему  счастью  не  было  предела.  Многие  друзья  откровенно  завидовали  мне – ещё  бы – такая  красавица,  умница … в  общем  во  всех  чертах  великолепная  девушка.  То  что  происходило  между  нами  можно  было,  не  задумываясь,  назвать  любовью  с  первого  взгляда.  Да,  Ирина  любила  меня – я  это  чувствовал.   

Глава 3:

Мы  были  безумно  счастливы,  но  всё  изменилось  в  один  день.  Мне  понадобилось  уехать  на  несколько  дней  из  города.  Почти  два  месяца  предстояло  прожить  в  другой  области – преддипломная  практика.  Ирина  ещё  только  осваивалась  в  городе  и  ей  нужна  была  поддержка.  Игорь  тоже  был  занят,  поэтому  на  него  я  не  особо  рассчитывал.  И  вот  тогда-то   я  и  вспомнил  о  Максе – пофигисте – бывшем  однокурснике.  Его  отчислили  за  неуспеваемость  ещё на  далёком  первом  курсе.  Потом  была  армия,  а  ныне  этот  балбес  подрабатывал  таксистом  и  был  свободен  как  ветер  в  поле.  Выбрав  время  я  позвонил  ему:
- Привет,  старик.
- А,  Андрюха,  здорова.  Как  дела,  старина?
- Хочу  просить  тебя  об  одной  услуге…  В  долгу  не  останусь.
- Брось,  брат,  какие  долги.  Что  нужно?
- Я  уезжаю  на  практику.  Меня  месяца  два  в  городе  не  будет.  Приглядишь  тут  за  одним  человечком?.. 
- Надеюсь,  ни  за  твоей  бабушкой?
- Нет.  За  моей  будущей  женой. 
- Ого, - присвистнул  друг. – Ты  женишься?!
- Это  ещё  вопрос … неважно.  Поможешь?
- Не  вопрос.  Знакомь  с  объектом  наблюдения  или  мне  это … тайную  слежку  установить?
- Ну,  зачем  тайную.  Приезжай  в  гости  вечером.  Познакомлю.
- Ок,  до  встречи.
- До  встречи.

Так  я  подписал  свой  приговор…

Макс  явился  вечером.  Такой  представительный  и  важный.  И  если  бы  я  не  знал,  какой  это  раздолбай,  то  искренне  поверил  бы  в  его  респектабельность,  но  я  знал  макса  чуть  ли  ни  с  детского  сада. 

Через  два  дня  я  уехал  на  практику.  Макс  и  Ирина  провожали  меня.  Тогда,  поцеловав  её  на  прощание,  я  ещё  не  знал,  что   целую  эту  девушку  в  последний  раз.  Глядя  на  них  из  окна  отходящего  поезда,  я  впервые  пожалел  о  своём  решении – просить  помощи  у  Макса,  но  дружеское  расположение  к  его  персоне  тут  же  задавило  подленькие  мыслишки.  Да  и  менять  что-либо  было  уже  поздно. 

Глава 4:

Практика  шла  своим  чередом.  День  за  днём.  Ирине  я  звонил  почти  каждый  день.  Сперва  она  часто  грустила.  Но  со  временем  её  голосок  стал  всё  более  бодрым  и  весёлым.  Я  приписывал  это  моему  скорому  возвращению.  Она  говорила  о  том,  что  присматривала  новую  мебель  для  гостиной  и  уже  задумывалась  о  том,  где  бы  хотела  провести  лето.  У  меня  за  спиной  вырастали  крылья.  Наконец-то,  наверное,  совсем  скоро  она  в  белом  платье  предстанет  перед  алтарём… Уже  скоро – видимо,  она  решилась.  В  один  из  вечеров,  я  завёл  разговор  о  свадьбе,  и  Ирина  созналась,  что  уже  посетила  несколько  свадебных  салонов  города,  в  поисках  платья  своей  мечты.  Я  прямо  задрожал  от  радости.  А  ещё  она  сказала,  что  свою  свадьбу  видит  не  очень  шумной,  так  как  не  переносит  многолюдной  толпы – всё  это  напрягает.  Я  только  согласно  кивал  и  уже  представлял  себя  в  костюме  на  пороге  ЗАГСа,  под  руку  со  своей  богиней.    Окончанием  практики  стало  21 ноября.  В  тот  день  я  ехал  домой  неприлично  счастливым.  В  руках  у  меня  был  огромный  букет  алых  роз.  Я  мечтал  о  встрече  со своей  любимой. 
На  вокзале  меня  никто  не  встретил,  хотя  Ирина  знала  о  дате  моего  возвращения.  Её  телефон  молчал.  Телефоны  Макса  и  Игоря  тоже.  Предчувствуя  недоброе,  я  взял  такси  и  поехал  к  ней.  Дома  её  не  оказалось,  тогда  я  рванул  к  Максу… 
Такси  остановилось  у  блочной  десятиэтажки  как   в  тот  момент,  когда  из  шикарного  свадебного  лимузина,  стоявшего  у  подъезда,  выходили  новобрачные.  Макса  я  узнал  сразу  же.  «Вот  это  да! - подумал  я. – Ну,  хитрый  лис!  С  ума  сойти,  женился!»  А  потом  сердце  рухнуло  куда-то  вниз.  Среди  толпы  гостей  я  увидел  Игоря  и  кое-кого  ещё  из  своих  друзей.  Но  самое  страшное  было  ни  это…  Самое  страшное,  что молодой  женой  Максима  была  Ирина…  Моя  богиня,  моя  любовь,  моя  жизнь.  Весело   и  беззаботно  смеясь,  она  обнимала  мужа  за  шею,  позируя  фотографу  на  фоне  лимузина…

Глава 5:

Наверное,  нужно  было  броситься  туда,  в  эту  разряженную  толпу.  Надавать  пощёчин  Ирине,  съездить  по  скуле  Максу… 
Но …
Я  этого  не  сделал.  Почему?  Я  сам  не  знаю.  Я  сам  был  виноват  во  всём – оставил  девушку  на  попечении  такого  Казановы,  как  Макс.  Я  же  прекрасно  знал  его  репутацию.  Я  же  знал… Я  же  чувствовал… Но  Ирина,  как она  могла?..

В  тот  же  вечер  сидя  на  кухне  в  обществе  бутылки  дешёвого  портвейна  и  пачки  сигарет  я  обмозговывал  ситуацию.  В  дверь  позвонили.  Я  поплёлся  открывать.  На  пороге  стоял  Игорь.
- Какого  дьявола  тебе  нужно?
- Не злись, - отрезал  друг,  просачиваясь  в  квартиру.
- Чего  припёрся,  предатель?
- Что  бы  сказать,  что  я – не  предатель.  Я  отговаривал  Ирину.  Я  же  знаю,  что  ты  её  любишь  и  она  тебя…  Но …
- Да  пошли  вы  все – выметайся, - заорал  я.
- Позволь  я  всё  объясню!
- ВЫМЕТАЙСЯ!!!
Он  кивнул  и  направился  к  двери.

Я  перезвонил  ему  через  месяц,  мысль о  его  словах  не давала  мне  покоя.  Позвонил,  извинился  и  попросил  объяснить  произошедшее.
- Так  случилось, – грустно  сказал  Игорь. – Максу  она  понравилась  с  первого  взгляда  и … поспорил,  что  ещё  до  твоего  приезда,  переспит  с  Ириной.  Спор  стоил  дорого.  Несколько  тысяч  долларов.  Проиграть  он  не  мог.  Вот  и  затащил  её  в  постель…  А  после  этого,  Ирина  просто  не  смогла … Она  приехала  ко  мне  и  плакала  полночи,  говоря  о  том,  как  сильно  любит  тебя  и  как  плохо  себя  чувствует,  оттого,  что  изменила  тебе.  И  пусть  это  была  постава,  но … У  неё  ведь  никого  не  было  до  этого.  Я  позвонил  Максу  и  высказал  ему  всё.  Сказал,  что  он  обязан  позаботиться  об  Ирине.  Я  пообещал,  что  убью  его,  если  он  не  женится  на  ней  или  откажется  от  ребёнка.  Прости… 
- Ребёнка?
- Да.  Ирина  беременна  от  Макса.  И,  пожалуйста,  Андрей,   не  лезь  в  их  семью. 
- Но …
- Прошу,  ради  любви  к  Ирине.  Ей  и  так  сейчас  нелегко.  Она  собирается  перевестись  в  другой  университет,  в  своём  родном  городе.  Там  тоже  есть  такой  факультет.  Они  уедут  и  пусть.  Отпусти  её,  Андрей, … я  тебя  очень  прошу.
- Хорошо. 
Так  я  узнал  правду.  Максим  оказался  подлецом  вдвойне.  Он  не  только  изнасиловал  невинную  девушку  на  спор,  но  еще,  и  сбежать  хотел  от  последствий  своего  бездумного  поступка…

Как  жаль,  что  мы  редко  задумываемся  о  последствиях  своих   поступков.  Правильнее  сказать,  лишь  немногие  из  нас  задумываются  об  этих  самых  последствиях,  многие – не  думают  вообще…
И,  пожалуй,  в  этом  самая  большая  их  ошибка.  Так  было  и  с  нами.


Заключение: прошло  уже  почти  7 лет  с  тех  пор.  Недавно  я  был  в  гостях  у Игоря.  На  его  письменном  столе  я  увидел  фото  симпатичного  малыша  с  очаровательной  улыбкой…  Улыбкой  некогда  покорившей  моё  сердце.  Перехватив  мой  взгляд,  Игорь  коротко  прокомментировал: «Мой  племянник – Андрей – ему  уже  7»…