У бабушки Яги

Альберт Деев
Вот и бабушка Яга.
Она песнь поёт такую:
“Утром рано я встаю
Помело в руки беру,

В ступу прыгаю свою.
Не смотри, что я стара,
Я душою молода!
Зорьку утреннюю в небе

Я встречаю, как всегда.
Птицы крыльями мне машут,
Лучик солнца золотой
Задеваю головой,

Облака меня встречают
И приветливо кивают.
Звёзды, спрятавшись от солнца,
Шепчут сказки мне свои…

Здесь берёзовые колки
Пораскиданы в степи,
Будто бисер кто рассыпал –
Ты попробуй, собери.

Там дубравы величаво
Шапки тянут к облакам,
Здесь река струится, мчится,
В море-океан спешит,

Проторивши путь себе,
В половодье разливаясь
Морем плещется огромным –
Затопила берега;
Заливные здесь луга.

Вот и горы-исполины
В недрах столь богатств хранят…
Хороша страна родная,
Лучше края не найдёшь”!

А дорога мчится, вьётся,
Над дорогой пыль клубится,
Едут всадники по ней,

А навстречу наш Егор,
Скачет, прямо напролом.
Как увидела Егора
Из-за облачной выси
Вмиг спустилася к нему.
Конь шарахнулся, храпит –
Никогда не видел прежде –
Ступа с бабою Ягой

Прямо под ноги. Постой!
Соскочил Егор с коня 
И с поклоном говорит:
– Здравствуй, бабушка Яга!
Не узнала ты меня?

– Как тебя мне не узнать?
Из-за облачной выси,
Как тебя я увидала,
Сразу же тебя признала
И к тебе, сердечный друг,
Поспешила с высока.
Ты отъедь чуток в сторонку –
Навстречь конница спешит,
Кто такие – я не знаю,
Может тати, может воры,
Может, стырь какая, мчится
По дороге во весь дух.
Пусть они проедут мимо,

И поедем до меня.
Знаю, едешь ты не зря.
Я тебе помочь готова,
А без помощи моей
Ты лишишься головы.
Приезжай. А я помчусь:
Самовар тебе поставлю,
Шаньги пышные спеку
И на славу угощу.
Оберег я приготовлю,
Чтоб тебя оберегал.
Едешь в долгий путь, опасный.
Многие уже пытались
Шапку взять, да просчитались.

Головы сложили там, 
Не доехав до той шапки.
Оберег тебе я дам.
Оберег тебе поможет,
Без него живот положишь.
Будь всё время на чеку
На том самом берегу.
Я когда-то там бывала,
Так что знаю, я видала.
Добры молодцы уходят,
А оттуда не приходят.
Опрометчиво кидались
В бой, и что от них осталось?!
Только косточки в степи,
Где белеют ковыли,
И кольчуги заржавелы,
И мечи лежат, без дела
Заржавели уж давно.

– Мне гусляр, сказитель старый,
Говорил про амулет.

– Дам тебе и амулет.
А теперь прощай, мой друг.
Приезжай, тебя я жду!

Бабка в ступу вмиг вскочила,
Взяла  в руки помело,
И умчалась, как стрела.
А Егор не долго думал –
Поскакал тропой знакомой

Прямо к бабушке Яге.
И тропинкою  лесной
По пути заехал в гости
К другу старому Егор.

Вскоре домик показался,
В этом домике Драйсвепт
Свою песенку поёт.
Песня только без конца
Прославляет молодца:

“Я в поход ходил с Егором
Много ведьм злых победил”,…

Про Егора не забыл,
Но себя, конечно, хвалит,
Он поёт: “На корабле
В бурю плыл по океану,
Встретил рыбину большую”,…

Как сражался с ней он смело
Не боясь её зубов.
Как та рыба проглотила
Его вместе с кораблём.

Долго жил он в рыбе той,
А потом… Егор приехал:
– О! Ты мастер сочинять! –
Говорит ему Егор. –

Ты хвались, да знай же меру!
Ты боишься ведь воды!
– Ах, Егор! Не говори.
Скучно одному в лесу.

Кругом леса, угрюмые чащобы,
А там болото, не пройти,
Здесь летом хоть шумят деревья,
О чём-то шепчется трава,
Да птицы всё щебечут песни,
Ведут о дальних странах речь...
А зимний день короток очень,
А ночь длинна и холодна.
Зимой особенно тоскливо,
Природа спит тревожным сном.

– Так поехали со мной!
Прямо к морю-океану,
Поплывём на корабле…

– Нет, Егор, и не проси!
Чтобы плыть по океану?
Там вокруг одна вода!
Ты ведь знаешь хорошо,
Что воды боюсь я с детства.
А до моря-океана,
До морской воды бегучей,
Я с тобой, Егор, поеду.
А по морю – ни-ни-ни,
Лучше ты и не проси.

– Хорошо, Драйсвепт. Согласен.
Собирайся побыстрей.
По пути к Яге заедем,
Надо к бабушке Яге 
Заскочить, она нас ждет!

По дремучей, лесной чаще
Добралися до Яги.
А здесь шаньги с пирогами,
Борщ наваристый их ждёт,
Самовар уже кипит,
Очень важно он пыхтит.