Банный день

Суворова Ася
Машина медленно продвигалась по ухабистой дороге средь сказочно-красивого зимнего леса. Безмолвным спокойствием спящая природа действовала на всех нас умиротворенно. Мы удалялись от городской суеты и даже мыслями, на несколько ближайших часов, возвращаться туда не хотели. Долгожданный выходной, после, казалось бы, бесконечной рабочей недели, наши приятели предложили провести в загородной баньке. Не могу сказать, что являюсь большим поклонником и знатоком бани, но, не упуская возможности, с удовольствием предаюсь банным процедурам. Мне вспомнилось, как в прошлый раз, мы с Юлей из жаркой парной выбегали на улицу, прыгали в снег и, захлебываясь от восторга, возвращались на раскаленные полати. Наши мужья предпочли наблюдать за этими действиями со стороны, но участвовать в них категорически отказались. В этот раз я не забыла про фотоаппарат, нужно обязательно для истории запечатлеть пару снимков нашего «моржевания». Закончились последние метры тряской дороги, автомобиль остановился и замолчал, выдохнув последнюю дозу углекислого газа. Мои мечты и воспоминания превратились в реальность. Вот и банька, похожая на пряничный домик с рождественской открытки, укутанная снежным покрывалом, искрившимся серебром в лучах яркого зимнего солнца. Над крышей увивался сизый парок.   

Володя выгрузил сумки с банными принадлежностями и прочей сопутствующей атрибутикой. Мы с Юлей сняли куртки и лениво потянулись в предвкушении предстоящей неги.  Саша, на правах хозяина, пошел проверить готовность бани.

- Ну кто так топит!? – раздался раздосадованный голос Саши с  риторическим вопросом из глубины банных помещений. Продолжая вести беседу сам с собой, он продолжил, – вода в баке кипит, из всех щелей пар валит! Дымом пахнет… 

Дым. Мне тоже показалось странным явление сизого пара над крышей, я вслух высказала  свои подозрения, не ожидая, что это будет командой к действию. Через мгновение, мы, все четверо, стояли перед баней, задрав головы вверх, где увивавшийся сизый парок уже никому не казался столь романтичным.
 
- Быстро сюда, баня горит!! – крикнул Саша в мобильный телефон.

Я не успела удивиться, кому могла быть адресована данная команда, как от домика для работников, расположенного в сотне метрах от нас, стремглав неслись две фигуры. По прозвищу Граня и Окунь, в миру просто – Денис и Толя, молодые ребята, работники этого загородного хозяйства, наверняка могли бы претендовать на мировой рекорд по преодолению короткой дистанции с препятствиями.

Два этажа деревянного строения быстро наполнялись едким дымом, но огня нигде не было видно, однако, все хорошо понимали – нет дыма без огня. Пытаясь освободить многочисленные помещения от дыма, кто-то распахнул окна и открыл настежь входную дверь. Володя прокричал в задымленное пространство:
- Не смейте окна открывать, тяга откроется, всё вспыхнет мгновенно! – голос его прозвучал убедительно, не зная, что такое тяга, даже я поняла, что она опасна. Хотела сделать ему замечание по поводу присутствия матерных слов, но передумала, так как комментарии и изъяснения на ненормативной лексике на все манеры и голоса слышались отовсюду.

Саня отдал приказ снимать обшивку со стены над печкой, но и там очага возгорания обнаружено не было. Мужская кампания с ведрами воды переместилась на второй этаж, откуда вслепую стали заливать воду во все имеющиеся щели вдоль трубы дымохода. Я схватила попавшееся под руку свободное ведро и направилась в помывочное помещение, где располагались бочки с водой. Набрав воды, огляделась и отметила, что дыма стало значительно меньше, на всякий случай, открыла дверь в парилку, откуда на меня вырвался столб огня! С пронзительным воплем, что-то типа «огонь» я выплеснула из ведра воду на пламя и захлопнула дверь. Послышалось шипение воды на раскаленной каменке, одновременно над головой раздался топот, грохот и продолжительный ритмичный звук тяжелых ударов (как потом выяснится, это Володя мягким местом считал ступени с верхнего этажа). Через мгновение рядом со мной оказались четыре мужских фигуры, я указала на дверь парилки и тут же была выпихнута через порог в раздевалку. Хотела обидеться за непочтенное отношение к женщине, но не успела, кто-то мне придал ускорения, преодолев еще пару порогов, я оказалась на улице. Следом, прихрамывая, выбежал Володя, выкрикивая на ходу:
- Пожарных вызывайте! – он склонился над сугробом, прихватил пригоршню снега, обтер лицо и всё так же, прихрамывая, растворился в задымленном помещении.

Мне потребовалась целая вечность, чтобы вспомнить номер телефона – 01.
- Служба спасения слушает. Что у вас произошло? – вышел на связь диспетчер.
- У нас – пожар! – совершенно не представляя себе, как вести переговоры с подобными службами, сообщила я.

Далее девушка-диспетчер быстро и без лишних слов поинтересовалась:
- Что горит? Где вы находитесь?
На первый вопрос я точно знала ответ:
- Баня горит.
Второй вопрос я переспросила у Сани, который выбежал с безумным взглядом и, отплевываясь от дыма, стал обтирать лицо снегом:
- Саш, где мы находимся, как сюда пожарным проехать?
- Не надо пожарных. Пламя сбили. Дальше сами справимся. – прерывисто дыша, отчеканил Саня.

Я извинилась перед собеседницей, пообещала позвонить «если что» и отключилась.
Юля стояла рядом, и что-то нервно искала по карманам, приговаривая:
- Где моя зажигалка? Куда я сигареты положила?
Я почему-то провела аналогию с тонущим кораблем, на котором кому-то вдруг захотелось пить.

Между тем, из бани поочередно продолжали вылетать Володя, Граня (он же Денис), Окунь (он же Толя) и Саня; отплевываясь и откашливаясь от дыма, глотнув свежего воздуха, все они поочередно возвращались обратно. Дым над крышей сгущался. В следующий свой визит на свежий воздух, Саня почти обреченно заявил, что нужно вызывать пожарных.

В мобильном телефоне раздался знакомый голос диспетчера, но я, всё ещё так и не зная, как объяснить наше место нахождения, передала трубку хозяину бани. Пока Саша рассказывал, на каком повороте, куда нужно повернуть, в дверях бани появился Володя и, с оптимизмом в голосе сообщил, что пожарные не нужны. Саша без церемоний пробормотал в трубку, что пожарные нам не нужны и отключился. Дверь снова открылась, баня вместе с седым дымом выдохнула Толю. На улице мы впятером с беспокойством оглядывали друг друга. Отсутствовал один участник событий!

- Граня! – Саня с криком распахнул дверь и ворвался внутрь дымящейся бани, следом за ним сорвались с места Володя и Толя-Окунь. Мы с Юлей снаружи остались дожидаться новостей. Относительно быстро и все вчетвером, добровольные спасатели вернулись обратно и, глотая морозный воздух, пришли к общему заключению – без пожарных не справимся.

В мобильном телефоне раздался хорошо знакомый голос диспетчера:
- Где вы находитесь?
Всё еще не зная ответа на ее назойливый вопрос, я обратилась к присутствующей публике:
- Кто расскажет дорогу пожарным?
На меня все посмотрели с видом, будто я у них пытаюсь выведать военную тайну. Саня махнул рукой и, направляясь во чрево бани, резонно заметил:
- Да не надо пожарных. Пока приедут – или всё сгорит, или уже сами потушим.

Мне вновь пришлось объясняться с девушкой и давать «отбой тревоге».

***

К тому времени, как вечер густой синевой опустился на землю, источники огня и дыма были локализованы, без помощи пожарных и с минимальным ущербом. Все мы, герои дня, стояли у спасенной бани, когда вдруг из темноты помещений на крыльцо вышла кошка (все это время находившаяся в бане!), оглядела нас сонным взглядом, села на порог и стала усердно умываться. Ну, хоть кому-то в этот день удалось помыться!