Звезда по имени Анастасия Волочкова

Юрий Хозяинов
  написано 24.04.2008 опубликовано 29.04.08 газета "Тюменская правда"
Руководство тюменской филармонии организуя концертные сезоны, умело вкрапляет в ткань классического репертуара звезд первой величины, таких как Юрий Симонов, Владимир Спиваков или Анастасия Волочкова.
   Как подобает в цивилизованных странах, перед концертом прошла большая - более часа,  пресс-конференция, которая прекратилась сама собой, так как у журналистов закончились вопросы. И действительно, где их взять, если официальный сайт балерины наиболее подробный из виданных мною, и не только содержит новости, публикации, но и дневник Анастасии, в котором приводятся её оценки событий: "На свою беду я сломала палец на руке, от гипса отказалась, так как боялась, что он повлияет на мою форму, и теперь мучаюсь…" - пишет в дневнике Волочкова за несколько дней до приезда в Тюмень с шоу "Ледниковый период". Но и это не все. Балерина работает над книгой "Балетный роман" который запланирован на 2009 год:
"Про меня насочиняли много, я же пишу все, как есть. Пишу сама - как же можно высказывать мои мысли, мои оценки постороннему человеку, который ничего обо мне не знает. Будет пятнадцать глав, по числу станцованных балетов".
Итак, вопросы были, и Анастасия Юрьевна Волочкова, родившаяся в Ленинграде 20 января 1976 года рассказала, что:
 Впервые увидела балет в театре оперы и балета имени Кирова (Мариинском) "Это было прекрасное, волнующее, волшебное, незабываемое зрелище. И я сказала маме, что когда вырасту, стану выдающейся балериной."    Мама улыбнулась и отвела дочку в балетный класс.  И началась работа общеобразовательная школа,  балетная школа, а вечером, вместо отдыха - занятия с частными педагогами "Мне надо было развивать в себе качества, необходимые балерине, но  которых у меня от рождения не было. Мне всегда говорили, что из меня балерины не получиться, но мама верила в меня и всегда меня поддерживала. Этот очень важно, когда родители верят и поддерживают детей."
В 1986 году -  Анастасия поступает в Вагановское училище, класс профессора Натальи Михайловны Дудинской (ученицы Агриппины Вагановой), а в 1994 с отличием заканчивает Российскую академию балета. На последнем курсе - она уже стажер Мариинки, а затем и в труппе театра в ее репертуаре первые партии мирового балетного репертуара, и уже в 1998 году - она в Большом театре, в том же году - она танцует в Токио, в Бордо … независимую Волочкову переводят на гостевой контракт, а затем уже не продлевают его. Большой театр проводит большую работу по отлучению Анастасии от балета. Только в 2003 году решением суда Анастасия Волочкова восстанавливается на работе в Большом театре - фактически первая победа артистки над администрацией за всю историю театра. В 2004 году балерина подписала бессрочный контракт с театром балета Юрия Григоровича в Краснодаре. "Ему я многим обязана. Свыше десяти лет моим ангелом-хранителем, моим наставником в творческом мире является Юрий Николаевич  Григорович. Он всегда в час беды и в час радости рядом со мной - это знаковый человек в моей жизни".  Сольный оперно-балетный спектакль был задуман Волочковой как раз в тяжелые дни отлучения от балета, когда стоял выбор - быть Анастасии балериной, или нет. "Я ставила сольные номера, так как танцовщикам не разрешали сотрудничать со мной, нужно было заполнить паузы между номерами, и, желательно чтобы опера и балет не мешали, не портили друг-друга. Сюда я по понятным причинам привезла минимальный состав - в Москве в подобном спектакле принимают участие до ста человек. Это проект позволил мне стать независимой. И десять композиций, разных образов, разных стилей - дают представление о моем репертуаре. Сейчас работаю над новым проектом, который, думаю, станет поворотным в моей жизни ". Что чего, а поворотов в жизни Волочковой предостаточно:  2 июня 2004 года знакомство с Игорем Вдовиным (с тех пор мы обязательно отмечаем эту Дату),  в 2005 году - рождение дочери Ариадны. "Волочкова после рождения дочери неправдоподобно быстро вернулась на сцену - пишет официальный сайт Мариинского театра - через полтора месяца встала к станку, а осенью 2006 года очередные гастроли Театра Григоровича в Санкт-Петербурге. И самые взыскательные критики ни искушенная Петербургская публика не нашли в танце Анастасии повода для придирок". Много вопросов было задано о дочери Арише - К сожалению,  работа не позволяет мне уделять много времени дочери. Выйти ли ей на балетную сцену, она решит сама. Она дружит с детьми Игоря. Отношение к наградам, а их много, в том числе Анастасия - заслуженная артистка России - награды - повод для радости. Большей наградой для меня является внимание публики ко мне и моему творчеству. А творчество это моя любимая работа, которая позволяет мне так хорошо выглядеть!"
Итак, любимая работа-балет. Партнерами Волочковой на сцене были Ринат Арифулин и Алексей Конкин. Вокальные партии из классических опер исполняли Наталья Бороздина и Нурлан Бекмухамбетов - солисты московского театра "Новая опера" - причем пели они так здорово, что аплодисментов, цветов и криков "браво" досталось им отнюдь не меньше, чем Волочковой. О самом спектакле могу сказать, что Анастасия старалась показать все свои балетные возможности, танцы разные по характеру, темпераменту, пластике. И я надеюсь, что в зале тюменской филармонии сидела хотя бы одна девочка, которая начнет свою творческую биографию со слов "Впервые балет я увидала в исполнении Волочковой в Тюмени и сказала маме - я буду выдающейся балериной, как Анастасия Волочкова!"