часть2

Павел Еготинцев
  Жить... Это так хорошо... И ничего больше не надо...
  Только одно желание... Жить... Как-нибудь... я и дышать
  буду тихо...

          Страх?.. Не было страха. Он умер раньше, чем я упал.
  Просто кто-то безжалостно-властный вошёл в моё тело:
  мысли шарахнулись от Него и упали на дно колодца.. И оттуда
  наблюдали, что будет дальше. А Он начал работать:
  сердце - сбавь обороты. Ты ещё есть, но тебя может не быть:
  сбавь за Предел! Не раз-два-три, а... раз... через три...
  Дыхание: так ты умрёшь! Делай как сердце, но экономнее:
  вдох дели на три части, тихо-тихо! Работы не будет долго, а
  в состоянии покоя для него (?) этого хватит.
  Мысли: своё мнение будете высказывать после, если хотите жить.
  Время: тебя больше - НЕТ!
          Жить - хорошо... Вдох - на три части, через три раза.
  Мыслей не стало. Сердце чуть вздрогнет (тихо...) и опять
  затаится... Жизнь - продолжается... А я буду лежать...
  Д о л г о-д о л г о...

          Намного (очень намного) позже, когда мысли вернулись,
  я понимал, что сильно мешал бушлат: в нём я был скован.
          Я понимал, что штык-нож нельзя там(на поясе) носить,
  при падении ты его придавливаешь корпусом, не достать...
  я понимал, что искать меня станут не скоро, а если станут,
  то совсем в другом месте.
  Я понимал, что движений (вообще!) делать - нельзя...
  Сильно давили камни... после - боли не стало...

                **********************

           Было светло и радостно, я бежал к морю: оно манило!
  Бирюзового цвета волна тихо лизала берег. Вдалеке, стадом,
  резвились дельфины. Я зашёл в воду и, окунувшись, быстро
  поплыл к косе: до неё метров триста, там воды - по колено,
  светлый песок, без камней.., и - медузы... Там - хорошо!
           Я плыл и плыл, берег остался далеко позади, люди
  на берегу были, словно букашки, где же коса?.. Попытался
  ногами достать дно - не достал...
           Появилось течение, меня начало сносить в море, дна
  опять не достал...
           На обратный путь сил всё-равно не хватит, где же
  коса? Ноги стали чугунные и тянули ко дну, а это - хреново...
  Испугаюсь - амбец! Перед глазами завращались сине-зелёные
  круги... Как это глупо! Если я утону, меня снесёт течением
  в открытое море. Это - раз. И второе: меня будут искать, но
  не в море - на берегу. Я собирался идти в магазин...
           Как это глупо!..Не в далеке вынырнул аквалангист.
  Откуда?.. Раньше я его здесь не видел:
          - Слушай, а где коса?!.
          - Да её давно смыло!.. Плыви ко мне, здесь
  передохнёшь, глубина небольшая!
          Доплыву ли?.. Доплыл... Вытянувшись, на цыпочках,
  нашёл чуточку тверди, вода закрывает нос...
          И - волна ушла, делаем вдох... Под волной - выдох.
  Так - целую вечность... Нет, это - не дело. Сил немного
  пришло, надо плыть к берегу...
          Доплыву ли?.. Доплыл... И, как подкошенный, свалился
  на песок... Ноги - чугунные, перед глазами - круги...
  Сердце пошло в разнос... Кто там желает в море? Я - пас!
  Как хорошо отдыхать... О! - и звук появился, откуда-то
  с моря:
          - и-и...те!..
        Кто там дурачится, этим не шутят... Помогите! Ты гля!
  На резиновом матраце, здоровый мужик... Пляж оживился:
  просим в зрительный зал, представление начинается!
           Дай-ка подумаю: ветер дует с берега, мужика сносит
  в открытое море... И сносит быстро! В штиль он не утонет,
  его сожрёт солнце...

          - Эй, ну здесь есть мужчины! Три сотни рыл, мать
  вашу! (Это - при детях). Человека сносит в море, а вам -
  плевать?!.

           Хочется зарыться в песок, сделаться маленьким-
  маленьким, чтобы тебя не нашли... Как я устал...

           - Да вы чё, только водку жрать, да по бабам?!..

          "А в ответ - тишина:
           Он вчера не вернулся из боя..."

           - Слышь, командир! - я повернулся на спину: инвалид,
  на протезе, - ну помоги! Сам бы сделал, да - видишь? -
  он кивнул на протез..,- видел же, ты только там был!

           Рядышком, четверо "качков", играли в карты...
  Равнодушные лица...

           - Не доплыву я. Устал, ласты нужны.

      Инвалид подошёл к "качкам", молча взял ласты, лежащие
  с ними рядом.

          - Ты чего, дядя! Положь ласты на место! Тебе говорят.
 
       Меня - завело: кто же, если не я? Поднялся, взял
  из рук инвалида ласты, сел на песок и быстро надел.

          - Играйте, ребята! Я - в темпе: В Турцию и назад!..

       Они - "опупели", но рисковать не стали. Правильно
  сделали. Ну, а я шагнул в воду...

       Ласты есть ласты: доплыл до матраца быстро, за ветром
  оно красиво, особенно - если на тебя смотрят, как на героя.
  Спасатель! Да тебя самого спасать надо: силы-то - "ёк"...*
       А владелец плавсредства был белый, как мел, его тело
  вибрировало мелкой дрожью в такую жару! Хорошо, опять
  рядом аквалангист оказался:
           - Слушай, я в маске, буду сзади толкать, а ты
  прицепись с боку, направлять будешь, а то мне не видно!
  Вдвоём мы быстро его к берегу пришвартуем!

           Уважаю трезвых людей за трезвые мысли: прицепился
  к плавсредству, хоть сам не утону... Тяжела твоя ноша!..

           На берегу оваций не было... Так, - мелкий кадр:
          - Слушай, мужик! Да я вижу, ты - наглый! Хотя бы
  поблагодарил человека, ведь он помог тебе!

          - Инвалид, иди-ка ты!.. Сам знаешь... Если
  аквалангист был - я его видел! А этого там и близко не было...

*  *  *
 
          ... Я - ещё жив.. Тело и сердце - рядом... Мысль
  промелькнула... Не сдержалась... О чём?...

                * "ёк" - нет, татарский яз.
   
              конец второй части