Сказка Каменного города. часть5. Проблески

Мария Кравченко 2
         Катя и предположить не могла, что лежа на мягком ковре ягеля и глядя в высокое небо, можно испытывать чувство невесомого полета. Оказывается  – можно.
Рядом наслаждалась покоем Ира: глаза закрыты, на лице улыбка. Катя чуть повернула голову в другую сторону. Гошка лежал на спине, на глазах черные очки. Он поправил их, череп на перстне хищно сверкнул зеленым глазом.
  – Ты права. – тут же сказал гот. – Полежали, пора и честь знать. Подъем, дамы! Я думаю, можно делать выводы.
При упоминании о выводах,  разморенное состояние исчезло, все сели.
  – Ну, кто начнет? Только без паники.
  – Что? – спросила Ира.
  – Ладно, начну я. – согласился Гошка. – Первое и самое главное: мы все живы и здоровы.
Катя невольно  хмыкнула. Гошка одобрительно кивнул.
  – Я не знаю, почему Юрку вывели из игры, уложив со сломанной ногой. Об этом позже. Так вот, мы живы. У нас есть крыша над головой, есть вода, есть еда и мир вокруг прекрасен. Открытым остается вопрос – чей это мир? Катя, камни ползут? Я же просил, без паники.
  – Ползут. – подавив зарождающийся страх ответила Катя.
  – Я тоже вижу, все меняется. – почти шепотом добавила Ира.
  – Во-от! О чем это говорит? О том, что время идет…
Девчонки потеряно молчали. Гошка вздохнул.
  – Ну что вы как маленькие? Чуть что, сразу пугаться. Нашей жизни ничто не угрожает. Это я вам, как гот говорю.
  – Но тут же медведи ходят и лоси, я следы видела. – возразила Ира.
  – Конечно ходят, это же тундра. – согласился гот. – Но я думаю, – Гошка захохотал.  – Ты их своим пением здорово напугала.
  – Да уж. – улыбнувшись, согласилась Ира. – Такого они еще не слышали.
  – Зверей бояться, в лес не ходить… – вдруг сказала Катя, хотя ничего такого говорить не собиралась.
Гоша посмотрел на нее очень внимательно.
  – Уже теплее, почти горячо.
  – Что, горячо?
  – То, что с нами случилось. Вы как думаете?
  – Все умерли? – предположила Ира.
  – Вот дура!
  – Почему дура? Раз нет – или уехали, или умерли. Уехать без нас не могли, значит – умерли.
  – Могу тебя утешить, трупов нет, я проверил эту версию. Катя, ты что думаешь?
  – Я думаю, что не верю, во всякие перемещения во времени. Вообще, во всякие чудеса я не верю.
  – А если честно?
  – Ну, мы живем в реальном мире, чудес не бывает…
  – Я тебя не о том спрашиваю, бывают или не бывают. Я спрашиваю, ты никогда не хотела, чтобы случилось чудо? Вот ты, Катерина. И ты, Ира. Ну, думайте!
Думать почему-то расхотелось. Или не получалось.
Они сидели на склоне сопки, как зрители в амфитеатре, и смотрели на каменных «болванов», словно спускающихся к реке. Смотрели на  каменные скульптуры на том берегу, и видели, как  неуловимо меняется этот мир:  вот сфинкс стал меньше, а рядом из скалы выглянула  морда другого зверя. Раньше его не было. Воин в доспехах превратился в дряхлого путника, старик уменьшился настолько, что стал похож на ребенка…
Солнце, сделав неполный круг над горизонтом, из серебряного превратилось в ярко-красное.  Теперь оно  освещало  этот мир с другой стороны, делая его неузнаваемым, и еще более загадочным. Над рекой поднялась белесая дымка. В тени останцев она казалась голубой, на солнце – переливалась золотыми и розовыми бликами.
  –Да, себе врать, смысла нет. – Ира решительно тряхнула кудряшками. – Это точно.  Хотела ли я чуда?  Хотела. Ой, как хотела. Если подумать, то, сколько себя помню – все время чего-то хотела. Чудом не называла, нет, но хотела. Помню, пианино хотела, маленькое такое….
Тут Ира запнулась и удивленно уставилась на Гошу.
  – Оно на антресолях хранится. Боже мой, я хотела, и мне его подарили! А я только сейчас это поняла? Что еще?
Пока Ира лихорадочно вспоминала всю свою жизнь, сравнивая результат с причиной, Катя смотрела невидящим взглядом на перламутровую дымку над рекой и едва сдерживала слезы. Ей было стыдно и горько. «Неужели, проснуться и лежать в своем личном пространстве  – самое главное желание?  – думала она. –  Радуйся, случилось. Ну и что, полежала? А где Машка моя, маленькая, родненькая,… а мама, папа где? Они без меня пропадут,… что я наделала, они меня так любили…  –   и тут пришло понимание, как озарение – Я всегда хотела, чтобы меня любили. И Машка, и мама, и отец. И чтобы …  все девчонки уже на свидания бегают, одна я… нет, это не зависть, и не гормоны. Я этого душой хотела. Если Гошка прав, то я хотела чуда. Неужели, чтобы понять это, нужно было потерять все?»
  – Гоша, –  почти прошептала Катя. – Чудо, это когда желания исполняются, да?
Гошка кивнул, продолжая смотреть прямо перед собой.
  – А все желания исполняются? – таким же шепотом спросила Ира.
  – Все. – обреченно ответил Гошка, позвякивая цепочками и черепушками. – Знаете, с готов спрос небольшой. Вот если нормальный парень будет читать книги о заговорах или о парапсихологии, то его сочтут психом. А гот – он придурок изначально, так что я по этим темам много чего прочитал. Не все, но кое-что понимаю. Вы спрашивайте.
Ира посмотрела на Гошку с удивлением.
  – Я тебя придурком не считаю. И не считала никогда.
  – Я знаю, ты не считала.
  – Почему случается то, чего как раз не хочешь?
  – Потому что твое подсознание не понимает частицы «не». И твое «не хочу» превращается в  «хочу». У древних это называлось культурой мышления. Даже в мыслях не допускать негатива.
  – Гоша, а за чудо всегда надо платить такую цену? – прошептала Катя.
  – А, вот это самый хитрый вопрос. – Гошка даже заулыбался. – Есть такой хрестоматийный пример: жил-был одинокий мужик. Очень переживал, что у него нет никаких родных. А еще, мужик очень хотел, чтобы у него было пять тысяч долларов. Просто так, ниоткуда, было и все.  И однажды его вызывают к нотариусу и вручают наследство, именно пять тысяч долларов. Цент в цент. Оказывается, у него был родственник, о котором он не знал. Он умер! И что, нужны  теперь мужику эти доллары? Ведь он мог пожелать, чтобы тот родственник ему их подарил. То есть, прежде чем что-то желать, нужно точно увидеть путь исполнения желания.
  – Иначе оно исполнится само по себе и последствия непредсказуемы? – охнула Ира. – Я признаюсь, я всегда хотела  быть врачом. Но думала, что не смогу. Я мечтала избавиться от страха. Хотела быть такой же уверенной, как мой отец. И для этого нужно было, чтобы Юрка сломал ногу?
  – Необязательно. Рано или поздно, что-то случилось бы. И, я думаю, сломанная нога  не худший вариант. Не переживай.
  – Но Юрка? – горестно воскликнула Ира.
  – Ты так и не поняла? У Юрки были свои желания, или анти желания. Все не просто так.
  – А твое желание, твое чудо тут тоже случилось? – спросила Катя.
Гошка грустно  улыбнулся.
  – Почти. Дамы, на этом наш диспут объявляю закрытым. Сейчас начнется гроза. Собираем вещички и в пещеру.
Дамы посмотрели на небо. Оно было чистым от горизонта до горизонта. Светило красное солнце и ничего не предвещало изменений.
  – Кать, забери рыбу. Я ему верю. Сказал, будет гроза, значит будет.
  – Ага, гот сказал  –  гот сделал.
Девчонки посмотрели друг на друга и расхохотались.
Они были почти у входа в пещеру, когда тяжелые редкие капли зашлепали по листве, по валунам, по песку. Через минуту ливень стоял стеной, отрезав ребят от всего остального мира.
***