Блондинкам о компе

Каллиграф
  Моя Элеонора решила во что бы ни стало изучить со мной компьютер. Я должен был в этом ей помочь. Мы сидели с ней вдвоем рядом в одно прекрасное воскресное утро перед монитором и пытались начать наше занятие:
-- Ну вот, -- начал я не очень оригинально, -- Начнем... с позы.
-- Что?
-- Нужно сидеть правильно, чтобы не скоро устать.
-- А! Хорошо.
Элеонора придвинулась ко мне вплотную.
-- Так хорошо? -- спросила она.
-- Думаю, да. Так вот. Компьютер - это цифровая технология. Что такое цифры, я надеюсь, ты знаешь. Так вот, издревле люди старались переложить свою нудную работу на плечи других. Ну, например на домашний скот. Вместо того, чтобы ходить пешком - ездили и возили грузы на вьючных животных. Поднимали воду из колодца при помощи ослика.
-- Это у которого всё время перед носом пучок сена болтается?
-- Умница, -- сказал я, -- Пока все понятно?
-- Да.
-- Вот. Затем изобрели технику. Роботов. Но все это для замены механического труда. И вот в один прекрасный день люди захотели, чтобы машина и думала за них.
-- Ничего себе! А что же людям остается делать?
-- Ну, мало ли что! Придумывать новое, отдыхать, заниматься сексом, спортом, питаться, пить, гулять.
-- А-а!
-- Так вот, когда люди изготовили  искусственный мозг - процессор, оказалось, что он понимает только ноль и единицу. И больше ничего. Представляешь?
-- Вот тупица!
-- Подожди. Но зато у него оказалась невероятная быстрота мышления. Несравнимая с человеческой. В этом его огромное преимущество. В секунду тысячи операций! Это тогда. А теперь гораздо больше - два-три миллиарда!
-- Вот это да!
-- Человек может себе представить всё!
-- Это так.
-- Ты со мной согласна?
-- Да, -- кивнула Элеонора.
-- Это и предметы и понятия самого разного диапазона - небо, горы, моря, цветы, лица людей, искусство, чувства - любовь, ненависть, наши эмоции. А у компьютера всего лишь: 0 и 1. Больше он ни о чем не подозревает! Но у нас несравнимо медленная скорость мышления. Поэтому мы его ноликами и единицами кодируем и заполняем компьютерную память всем, чем можем из нашего мира представлений. Таким образом компьютер - это соединение его беспримерной скорости обработки информации и нашего человеческого мира понятий, цветов, слов, звуков, изображений. Мы ВЗАИМНО ДОПОЛНЯЕМ ДРУГ ДРУГА своими возможностями. Получается неплохой тандем. Вот представь себе: человек умножает два на два. Дважды два - четыре. Правда? На эту операцию у нас ушло несколько секунд. А вот калькулятор проделает умножение 537840 на 46968 и выдаст ответ за доли секунды. Моментально. Помнишь как-то ты воспользовалась калькулятором?
-- Я?
-- Да.
-- Когда?
-- По моему, где-то месяц тому назад. Когда ты решила подсчитать сколько будут стоить две буханки хлеба, пачка сосисок и банка майонеза.
-- А... да-да.
-- Помнишь, как быстро калькулятор дал ответ?
-- Я... что-то долго возилась. Там, кажется какая-то неисправность была.
-- А.., наверное батарейка села.
-- Ага.
-- Хорошо. Ты не устала?
-- Нет, нет.
-- Значит так. Цифр у него всего две: 0 и 1. И что с ними можно сделать? Пускай этот процессор оперирует, то есть манипулирует - переставляет, превращает только нолики и единицы, а мы с тобой закодируем их и будем знать что означает комбинация этих двух чисел, расставленных по разному. Вариантов окажется не много: 00, 01, 10, 11. Как видишь, расставить два знака можно только в четырех вариантах. Не густо. А что ими можно обозначить. Ну, например сделать так: 00 для нас будет буква А латинское. Для нас - не для процессора. 01 - В, 10 - С, 11 - D. Это для нас, понимаешь? Процессор думает, что это 01, а на самом деле на мониторе будет высвечиваться буква А.
-- А как это происходит?
-- А это как раз не самое сложное. Ведь телевизор или радиоприемник превращают радиоволны в звук и изображение. Для этого существует специальная микросхема. Проходя через неё, волны дают знать какой ток нужно подавать на экран и динамики, чтобы получилось соответствующее изображение и звук. А радио было изобретено задолго до компьютера. В нем же проходят цифры через микросхему. Если процессор выдаст 00 01 01 00, то на экране появится слово АВВА. Была такая шведская поп-группа. Мы ещё с тобой смотрели, помнишь, передачу о ретро-музыке?
-- Помню, помню.
-- Вот и славно. Компьютер с четырьмя вариантами кодировки позволил написать целое слово! Но этого недостаточно. Как же с остальными буквами? Ещё есть цифры. А картинки? Как их нарисовать, то есть закодировать? Когда возможностей так мало. Тогда кто-то предложил, это был конечно - гений, использовать для кодировки одного знака алфавита сочетание не двух битов, а трех!
-- А что это за бит такой?
-- Ну это те самые наши ноль, либо единица. Их сочетание - байт. Иначе говоря, сделать не двух битный, а трех битный байт. И моментально вариантов становится гораздо больше! Вот смотри: 000, 001, 010, 100, 011, 110, 101, 111. Целых 8 вариантов! Только что у нас были всего четыре буквы, а теперь восемь! Хотя битов по-прежнему два. Прибавим следующие буквы - E, F, G, H. Мы уже можем писать новые слова. Смотри - BAF, GABAH, то что было невозможно только что.
-- А что означают BAF и GABAH?
-- Это я просто так,.. для примера. Но это ещё не всё. Ведь можно использовать и сочетание четырех битов - 0000, 0001, 0010... и так далее. Теперь у нас шестнадцать вариантов, то есть можно закодировать 16 букв алфавита! А если сочетание из пяти битов? Теперь вариантов стало два раза больше: 16х2=32. Уже все буквы латинского алфавита оказалось можным закодировать. Если же последовательность вариантов обозначить порядковыми номерами - 00000 - 1, 00001 -2, то слово FACE может выглядеть для компьютера, допустим так: 70 65 67 69. Программисты так и делают. А ещё нолики и единицы обозначают другими условными знаками. Иначе, глядя всю жизнь на одни нули и единицы по всему экрану можно быстро свихнуться. Больше одного-двух лет никто бы не выдержал. Программисты были бы людьми с самым маленьким стажем работы. Правда, кто-то должен первый раз составить такую программу, превращающую биты и стандартные операции с ними в эти условные знаки. Но это делается только один раз. После этого можно отдохнуть и прийти в себя. Вот это - цифровая технология. С помощью неё можно работать и с текстом и со звуком и с изображением и даже с видео, превращая информацию, будь это картинка, фильм или песня в набор цифр. В таком виде удобно её хранить и посылать в эфир или же по проводам. Набор цифр будет занимать мало места и передаваться без потери качества. А при раскодировании мы получаем целый альбом многокрасочных изображений или даже можем посмотреть и послушать оперу. А передача информации проходит без искажений. Аналоговая передача данных подвержена помехам - электромагнитные поля в проводе или волны в пространстве искажаются, так как сталкиваются, встречают препятствия, ослабляются или же отразившись, складываются и выдают деформацию изображения и звука. А тут - конкретные цифры. Цифра 5 есть цифра 5. Или она есть, или её нет. Третьего не дано.
-- Ясно.
-- А не пора ли нам отдохнуть?
-----------------------------------------------

-- Так вот. Пять битов в байте - это тоже не предел.
-- А можно и шесть.
-- Правильно. Если шесть, то вариантов для кодировки сколько будет?
-- Э...
-- Ну, в два раза больше.
-- 64.
-- Есть! А если семь? Или восемь?
-- Девять, десять и так далее?
-- Ученые остановились на восьми. Вариантов при этом - 256.
-- Вот как? А зачем так много? Ведь букв всего в английском языке - 26.
-- В других алфавитах больше. Но дело не только в этом. Есть же ещё числа - от нуля до девяти, различные символы, знаки препинания. А ещё специальные коды, которые не обозначают никакой информации, а нужны компьютеру для управления. Таким образом на всякий случай приняли стандарт восемь битов.
-- Достаточно.
-- Пока только на компе писали тексты и создавали черно-белые изображения - достаточно. Картины на мониторе как и на бумаге, состоят из точек. Каждую точку от абсолютно белого до самого черного с промежуточными серыми можно легко закодировать двумя ста пятидесятью шестьми байтами из 8-и ноликов и единиц. А когда захотели чтобы в компьютерах жили цветные картинки - спохватились. Оказывается 256 различных цветов и оттенков крайне недостаточно. Ты знаешь сколько оттенков различных цветов может различать человеческий глаз?
-- Сколько?
-- До десяти миллионов и даже больше.
-- Неужели?
-- Да. Имеет значение ещё тон и степень насыщенности цветового оттенка от самого светлого до самого темного. Вариантов получается великое множество.
-- Ого! Подожди. Я сейчас вернусь.
Когда она упорхнула, я стал думать о том, как же интересно, эту цифру определили? Но она быстро вернулась и я продолжил:
-- Так вот. Оказалось, что цифра 256 смехотворно мала по сравнению с тем, сколько требуется для реальной цветной картины. Стандарт 8 битов был уже принят. Процессоры выпускались со структурой, которая состояла из групп по восьми ячеек. И это уже изменить было нельзя. В каждой ячейке может сидеть электрический заряд, а может и не сидеть. Это и означает 1 и 0. А 8 ячеек означает 256 вариантов. И всё. Тут конечно можно было и приуныть. Но человеческая мысль могуча и бездонна. Кто-то придумал - а что если для кодирования отдельно взятого оттенка забирать сразу по два байта? Просто и гениально! Два байта по восемь битов одновременно. Например 11001001 и 00101100 на один оттенок. Получается вариантов не в два раза больше, а в 256 раз: 256х256=65536! Вот. Бери и кодируй. Получай широкую гамму цветовых оттенков. Так работают экраны многих мобильных телефонов. Но,.. шестьдесят пять тысяч - это не миллионы... Что же делать? Как передать реальную картину окружающего мира? А вот как - бери не два, а три байта сразу! Получается вариантов ещё в 256 раз больше: 16,5 миллионов! Всё! Готово. Рисуй или помещай в комп фото, соответствующее действительной гамме цветов, имеющееся в живой природе. Правда, чем больше групп цифр для кодировки - тем больше времени требуется на обработку, но скорость процессоров неуклонно повышалась, достигая сегодня, как я уже сказал, более трех миллиардов операций в секунду!
-- Но тогда я предлагаю - берите сразу четыре байта одновременно. Сколько вариантов будет?
-- 16,5 миллионов умножить на 256...  уйма, и представь себе, что и это используется. Но уже не для цветопередачи. По три байта там более чем достаточно.
-- А для чего?
-- Здесь мы должны поговорить про кластер.
-- Кластер? Конкретное слово.
-- Именно. Конкретная область памяти компьютера. Жесткий диск, а так называется его внутренний носитель постоянной памяти не является чем-то непрерывным, а разделен на мельчайшие участки в которые записываются кусочки информации в виде байтов. Мы же, например, покупаем в гастрономе куриные яйца в кассетах, где каждое яйцо лежит в своей ячейке - их же не бросают в пакет. Каждый такой участок памяти имеет свой адрес, который тоже состоит из единиц и нулей - универсального и единственного языка внутреннего мира компьютера. Такой участок и есть кластер. А их нужно очень много. Чтобы файл рационально использовал пространство памяти. Вот здесь и применяется кодировка четырьмя байтами, то есть 32-мя битами. Потому такую разбивку жесткого диска назвали таблицей FAT 32. Потом перешли на более усовершенствованный NTFS.
-- А что такое файл?
-- А... вот мы и подошли уже к файлу. Вот возьмём обычную библиотеку. С бумажными книгами.
-- Возьмём? Вдвоем?
-- Например... Каждое издание отмечено в журнале у библиотекаря. Все равно - если это тоненькая брошюрка или многотомное издание. У каждого свой инвентарный номер: 151 - И. Иванов. " О вреде алкоголизма", 152 - Л.Н.Толстой. ""Война и мир", 153 - Журнал " Космополитен" 2010 № 5.
-- Это который у меня?
-- Да. Все равно - много или мало информации, он в компьютере оформляется в виде файла и получает свое имя, например zapiski.txt. Имя мы можем дать сами. То что следует после точки присваивается файлу самой операционной системой. И показывает какой программой был создан файл, чтобы ею же можно было его открыть.
-- Ага. Операционная система это - Windows?
-- Да ты у меня всё знаешь!
-- А как же!
-- А какие виды файлов по содержанию бывают, знаешь?
-- Разные.
-- Правильно - числовые, где одни числа, текстовые - с буквами, графические... то есть?..
-- С графикой.
-- Это картинки - изображения, в том числе - анимация - движущиеся картинки. Затем - звуковые - это музыка или речь и наконец видео файлы: фильмы, клипы. Понятно?
-- Да.
-- Как видим набор довольно широкий. Компьютер охватывает все основные виды информации, которые ещё называются данными. И какой бы вид информации не был, он представлен в виде потока цифр - нулей и единиц.
-- Надо же!
-- Все равно - песня это, книга или фильм. Внутри процессора компьютера и его памяти бродят одни эти цифры: 0 и 1, а мы тем временем наслаждаемся звучащей музыкой, картинами художников, фильмом с участием Зета Джонс.
-- ди Каприо.
-- Да. А что с файлами может делать компьютер?
-- Что может делать?
-- А что хочет.
-- Правда?
-- Да. Передать, изменить, то есть редактировать и хранить в своей памяти. Сколько угодно долго. И ещё компьютер может сам создавать файлы. Мы можем с тобой нарисовать картинку с помощью программы Paint, которая входит в стандартный набор Windows, сохранить её, любоваться когда хотим и передать через интернет или с помощью флешки в другой компьютер. То есть, мы с тобой узнали об одной важной вещи - для чего нужен компьютер. У него четыре функции - создавать информацию, обрабатывать её, хранить и передавать.
-- А ещё удалить.
-- Точно.

-- Совсем забыл. Ещё компьютер хорош заниматься с ним сидя рядом с красотками.
-- Это с кем?
-- С тобой, конечно. Попробуй запустить плеер.
-- Ого! Запело.
-- Хорошо.
-- Что это так грохнуло?
-- Это запрещенное действие. Нельзя перенести музыкальный файл, пока он исполняется.
-- Почему?
-- Потому что он используется программой - плеером. В это время, пока файл занят, его трогать нельзя.
-- Значит одновременно два действия не производятся? Ты же сказал, что можно одновременно открывать несколько программ.
-- Не путай. Это другое. Как тебе объяснить? Ну, представь себе - пока я использую тебя в постели, ты можешь сходить на кухню и выпить чай или кто-то может пригласить тебя на танец?
-- Ха-ха...
-- А?
-- Нет...
-- Ну вот. Так и файл. Пока он используется плеером, его трогать невозможно: ни переименовать, ни перенести.
-- А  ты однажды меня переименовал. Помнишь?..
-- Не будем отвлекаться. А с ним, то есть с MP3 или другим медиафайлом во время его исполнения такого сделать нельзя.
-- Так. Файл же ОН! А не ОНА.
-- Ну, будем его называть "файла".
-- Файла? Красиво. Значит файл - гермафродит?
-- Ну... пускай будет так.
-- Понятно.
-- Кстати, как будет множественное число от слова файла? -- задумался я. -- Ты не знаешь?
-- Я? Нет.
-- Ладно. Нужно потом будет подумать.

-- Зная теоретические основы ты теперь легче усвоишь практические навыки. Вот что ты видишь пред собой?
-- Экран.
-- Экран монитора. Рядом с ними звуковоспроизводящие устройства - колонки. Под рукой у нас клавиатура и мышь. Вот она.
-- Мышка?
-- Её называют мышь, хотя она бывает и поменьше. Правильное название - компьютерный манипулятор. Он изобретен одним англичанином ещё в 1960 году, за что получил большую премию.
-- Да?
-- Да. Она позволяет работать, не отрывая взгляда от монитора. Очень удобно. Клавиатура досталась компьютеру в наследство от пишущей машинки, хотя конечно здесь есть клавиши, которых не было в машинке. С буквой F - это функциональные клавиши, с надписями Shift, Ctrl и Alt - регистровые. Они меняют предназначения остальных клавиш. По моему - просто.
-- А что за Caps Lock?
-- Если мы её включим, то пойдут одни заглавные букву, когда будем печатать текст. Давай. попробуй.
-- Ничего не печатается!
-- Это потому, что ты не запустила не одну программу, в данном случае нужный текстовой редактор. Все, что мы делаем на компьютере, мы делаем при помощи программ или как их ещё называют - приложений, которые создали программисты, предположив, что нам может понадобиться от вычислительной машины - так переводится слово компьютер. Известных текстовых редакторов немного: блокнот - простейший из них, Wordpad - сложнее, с цветом и MS Word - обладает возможностями, близкими к полиграфическим запросам.
-- А что за программа сейчас на мониторе?
-- О! Это - Windows - Окна!
-- Тот самый?
-- Ну да. А что можно сделать этой программой?
-- Пока ничего. Пока мы не запустили из под неё ни одну программу.
-- Она всегда сверху?
-- Всегда! Тут мы узнали об очень важном - операционная система! Именно ею является Windows.
-- Зачем она нужна?
-- Так. Для кое-чего. Раньше, когда не было операционных систем, каждый пользователь компьютера сам чуть-ли не должен был быть программистом. Даже самое простое действие требовало соответствующих знаний. Работа за компьютером была отдельно взятой профессией. Не было его массового применения. Этим занимались только математики. А сегодня каждый школьник младших классов может им пользоваться. Это - благодаря операционной системе Windows американского программиста Билла Гейтса.
-- Это который в очках? Миллиардер?
-- Да. Первое издание Windows вышло в 1995-ом году. Но не сразу операционная система стала такой понятной. Ранее существовали другие версии - ими пользовались только специалисты. А ещё раньше был MS-Dos - невзрачная система без цветов и графики. Но это была первая распространенная система, от которой произошли остальные. Долгое время даже не будучи большим специалистом, можно было, зная множество команд работать за компьютером с установленным MS-Dos. Команд было много. Они состояли из строчного ряда различных букв, цифр и значков. Их наизусть трудно было запомнить, поэтому приходилось ходить с тетрадью. Легче стало, когда появилось дополнение - оболочка Norton Commanders. А вот в Windows не нужно знать никаких команд. Достаточно "нажимать мышкой" на надписи или иконки - очень доступный метод.
-- Вот это иконки?
-- ДА. Мы видим перед собой "рабочий стол" Windows. Это - его обложка, титульный лист. Каждый раз, когда мы включаем комп, он возникает перед нами, говоря о том, что готов к работе. Рабочий стол можно настраивать. Для этого нужно нажать правую кнопку мыши, а потом в раскрывшемся списке установить стрелку, которая бегает по экрану, на слово "свойства" и нажать снова на левую кнопку. Дальше можешь разобраться сама. Там все наглядно.
-- Ага. Заставка, оформление.
-- Это не так уж трудно. Теперь вернемся к текстовым редакторам. Вот кнопка Пуск в самом углу внизу слева. Наведи курсор - стрелку мыши и нажми на левую кнопку.
-- Ой!
-- Это главное окно, с которого можно начинать работу. Здесь мы видим с левой стороны слово Блокнот. Содержимое кнопки Пуск тоже можно настраивать. В данном случае необходимо установить курсор на планку, расположенную снизу, тоже нажать на правую кнопку и включить свойства. Мы увидим множество настраиваемых параметров. Снова нажми левой кнопкой на Пуск, а потом на надпись Блокнот. Мы его также можем найти в самой нижней строке "все программы", затем "стандартные". Кликаем на простейший текстовой редактор.
-- Что это?
-- Это окно программы Блокнот. Не зря "виндоус" означает окна. Окно мы может увеличить на весь экран.
-- Ого!
-- Теперь, запустив текстовой редактор мы можем писать. Без этого сколько бы мы не стучали по клавишам, ничего бы не происходило. Это очень важный момент. Всё что мы хотим сделать за компьютером, должно быть обеспечено какой-либо программой. Без этого нельзя. Программы бывают разные - для письма, для рисования, записи звука, воспроизведения звука, изображения и видео файлов и т.д. Различных программ очень много. Есть специальные программы для того или иного вида профессиональной и научной деятельности: издательское дело, метеорология, обучение, дизайн, медицина... Мало осталось видов трудовой деятельности, где не применяется компьютер. Он везде, где это нужно автоматически заменяет рутинный процесс, делая это очень быстро. Чтобы приложениями мы могли пользоваться и нужна операционная система. Она охватывает весь компьютер, в том числе устройства управления и вывода информации, все программы, память, ресурсы и позволяет комфортно работать. В операционную систему записаны все те команды, которые раньше требовалось набирать вручную. Достаточно одного нажатия, как эти команды исполняются. Вот один из секретов Windows.
-- Ах!
-- Понимаю. Нужна передышка.

-- Операционную систему можно сравнить с водой в аквариуме, где аквариум - компьютер, а рыбы - это приложения. Когда-то в старину была такая профессия - писарь. Только у него было пишущее перо. Другим людям из-за того, что они были неграмотными перо было не к чему. Когда наступила всеобщая грамотность, необходимость в писарях отпала. Потому, что у каждого было свое перо, а позже - чернильная ручка. Будь это агроном, строитель или врач. Так и с компьютером - пока не было Windows в каждом большом предприятии или учреждении был свой компьютерщик, которого все просили обработать им материал. Сейчас перед каждым стоит компьютер, будь это врач, строитель или агроном. Windows до того упростил работу с компьютером, что специальная подготовка не требуется. Через несколько часов обучения можно приступать к использованию. Билл Гейтс благодаря этому стал самым богатым человеком в мире. А компьютерщиками теперь называют только тех, кто занимается ремонтом и наладкой вычислительной аппаратуры.
-- Я тоже теперь знаю, как писать на компьютере.
-- Сегодня компьютерная грамотность стала частью общей грамотности. Но тебе ещё кое-чему придется подучиться. Где мы будем хранить файлы?
-- В компьютере.
-- А где именно? Как мы поступаем с бумажными файлами? Собираем их в папки. Так и здесь. Мы создаем виртуальные папки.
-- А как?
-- Вот смотри. Достаточно на рабочем столе или внутри другой папки открыть контекстное меню той самой правой кнопкой неутомимой мыши, а потом, установить курсор на нужную строчку: "создать".
-- Вот так?
-- Точно. В открывшемся новом списке мы видим первую же строчку под названием "Папку". Дальше, думаю, понятно: ставим курсор на слово "Папку" и нажимаем левую кнопку.
-- Ура!
-- Да ты у меня всё умеешь! Сразу же дай папке название. Видишь - она ждет своего названия - под иконкой папки синим цветом выделено слово "Новая". Это не оригинальное название - "Новая папка". Нам нужно назвать её по своему усмотрению.
-- А как назвать?
-- Как хочешь. Используя сочетание трех латинских букв - Ela - от твоего имени. Это будет твоя папка.
-- Ура! У меня теперь есть своя папка!
-- Ну конечно! Для тебя мне ничего не жалко.
-- А что мы с ней будем делать?
-- Ты можешь поместить в свою папку файлы! Вот для чего вообще она нужна. Хранить там файлы. Иначе зачем нам папка? Без этого толку от неё нет.
-- А какие файлы?
-- Любые. Текстовые или mp3 - файлы.
-- А что за... как ты сказал?
-- mp3 - это лучший звуковой формат. Ведь на компьютерах не сразу появился надлежащий звук. Сперва добились того, что в цифровую форму удалось переводить музыку в виде однообразно звучащей мелодии. Например как в формате midi - послушай.
-- А я эту песню знаю.
-- Как видишь, здесь нет голоса певца. Не слышно отдельных инструментов - мало средств для выражения. Постепенно добились того, что удалось через цифры воспроизводить всю палитру оркестра и человеческий голос. С каждым новым форматом звучало все лучше и лучше. С форматом mp3 мы можем слышать реальное звучание. Другие форматы тоже остались. Например, МИДИ я использую в качестве звукового сигнала для "напоминалок". Это лучше чем когда вдруг зазвучит целый симфонический оркестр, чтобы напомнить мне о какой-то мелочи. Сколько в оркестре людей занято - не будем же мы их по всякому поводу беспокоить!
-- Какие ещё форматы существуют?
-- Тебе интересно? Их мы можем назвать и цифровыми аудиоформатами: WAV, ogg, ACC, MMF, WMA, AMR и другие. В своей папке открой ещё одну под названием Audio и помещай туда аудиофайлы.
-- Я могу ещё одну папку открыть?
-- Разве я могу тебе в чем-то отказать? Главное - помнить, что сама папка - это не файл. Честно говоря, папка ничего не стоит. Их можно открыть миллионы. Важно - что там внутри. Удаляя папку, прежде всего проверь его содержимое. Бумажная папка тоже стоит копейки, но с ценными бумагами, с купчей на недвижимость или с каким-нибудь историческим документом - совсем другое дело! Вынь все это из папки и она снова обесценится. Так и здесь.
-- Какие ещё внутри мне папки открыть?
-- Их называют вложенными. Открой под названиями Video, Text и Foto - соответственно каждому виду информации. А там ты можешь дальше разбить содержимое опять на вложенные папки. Например папку Video на Klip и Kino и так далее. Хотя мы написали английскими буквами русские слова, но компьютеру это - всё равно. Можно называть папки и по-русски. Для этого - чтобы перейти на другую раскладку клавиатуры, нужно нажать левой кнопкой мыши на значок EN на панели задач, а затем на RU. Панель задач - важная деталь управления. Она остается и тогда, когда мы перекрываем рабочий стол другими окнами. В панели задач, а это - нижняя полоска экрана, отображаются открытые окна, значки браузеров, а справа - это область уведомлений. Там можно видеть часы и другие значки.  Это тоже настраивается по нашему желанию. Для того достаточно кликнуть правой физической кнопкой мыши по главной - стартовой виртуальной кнопке рабочего стола - Пуск. В появившемся контекстном меню выбираем "свойства" и кликаем левой кнопкой. Во вновь открывшемся окне в верхнем левом углу находим слова "панель задач", а кликнув уже по ним, справа внизу нажимаем на "настроить". Вот наконец окно: "Текущие элементы". Там все названия значков, а справа от них предлагается для настроек три варианта на выбор. Разобраться уже не трудно.

-- А что за стрелочка в области уведомлений?
-- За ней скрываются невидимые значки. Какие значки сделать постоянно видимыми, а какие скрыть - настраивается там же, о чем мы с тобой говорили только что. Слева на панеле задач, после кнопки Пуск расположена панель быстрого запуска - она позволяет одним щелчком запускать приложения. Сюда лучше поместить значки наиболее используемых программ. У меня - браузеры.

....................................

-- А мы войдем в интернет?
-- Интернет! Прежде чем об этом говорить, мы должны уяснить себе что такое сеть. Если соединить кабелем два компьютера - уже это будет сеть. Теперь данные на одном из них доступны для другого - это важный момент. Давай, представим себе, что нет никакого интернета, а компьютеры есть только у нас с тобой и у одного из наших соседей.
-- Это у которого?
-- Ну, например, который в соседнем блоке этажом нас выше.
-- С бородой и синим мерседесом?
-- Пускай. Мы решили перенести к нам в компьютер полное собрание сочинений Пушкина. Мало ли что - бумажная книга может подпортиться. Сделать это можно за несколько месяцев или даже больше - пол года, если печатать буду я один в свободное время. Вот наконец работа завершена - Пушкин у нас в компьютере! То есть в виде тех самых ноликов и единиц. Каждый раз, когда я нажимаю на клавишу, процессор откладывает в память набор из двух цифр - 0,1. Теперь нам предстоит печатать Лермонтова. Он будет поменьше, но месяца два это займет. Тут мы узнаем, что все это время наш сосед с бородой именно этим и занимался. Теперь вся поэзия и проза этого автора лежит в памяти его компьютера тоже в виде двух цифр - 0 и 1. Мы можем договориться, тем более если ему нужен Пушкин, соединить наши устройства кабелем. Протягиваем его по стене дома и подключаем. Наши компьютеры теперь в смычке. Каждый из них видит, что у другого внутри. Достаточно нажать пару клавиш или кнопку мыши, как весь Пушкин перетечет из нашего компа в его, а его Лермонтов к нам! Причем, что самое важное - это произойдет очень быстро - то что предстояло нам достичь два месяца получится за несколько минут, если не десятков секунд! Ведь, процессор работает с неимоверной скоростью, а переносятся уже не буквы, а цифры!
-- А-а! Понятно.
-- Наш сосед-бородач сэкономит при этом 5-6 месяцев работы за компьютером. Он за одну минуту получит то, на что у нас ушло столько времени. Вот для чего понадобились сети. В неё могут входить множество компьютеров и обмениваться информацией.




   прод... след...

 


  Один мой друг, прочитав это, сказал, что никакой Элеоноры у меня не было, а была только резиновая кукла, которую я так называл, потому, что ни одна блондинка такую лекцию не выдержала бы. Вот идиот!

Литература: "Общая информатика", С.Симонович.