Моя первая свадьба

Андрей Сотник
Моя первая свадьба…..
В жизни каждого человека одним из наиболее памятных событий является свадьба. Она запоминается по разным причинам, и у каждого они свои. И если в жизни этих свадеб бывает несколько или даже много, всё равно, каждая по-своему дорога и занимает свою ячейку в памяти, из которой иногда выползает на свет божий, поражая подробностями и вызывая лёгкую грусть и ностальгию о том, что ушло навсегда. Так и я, иногда вспоминаю свою первую свадьбу, эту невероятную историю, случившуюся в солнечный июньский день одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года в городе Ленинграде, и чужую невесту, идущую со мной к алтарю…..

Мы оканчивали третий курс, и в роте росло количество женатиков. Народ взрослел, не за горами уже был выпуск, да и жизнь в замкнутом мире стимулировала к решительным действиям. Что именно подвигло моего одноклассника Саню Косика на женитьбу, так и осталось невыясненным, но так или иначе, день свадьбы был определён. Сан Саныч - здоровая детина, ростом под метр девяносто, кандидат в мастера спорта по плаванию, сработанный на правом берегу города  Воронеж. В чём отличие берегов я не понял до сих пор, хотя, спустя несколько лет, другой воронежец по фамилии Хайдуков почти напрочь вынес мне мозг, рассказывая, что он с левого берега. Судя по всему, это какие-то особенности национального менталитета, которые нам, даже вооружённым штангенциркулем, всё равно не понять. Между нами говоря, был он не самый лучший ученик, да и не особо дисциплинированный военнослужащий. Возможно это, может быть, или сложная международная ситуация, или расположение звёзд, или что-то нам неведанное и послужило причиной его ареста сроком на десять суток как раз за неделю до свадьбы. Хотя Советский союз был и на излёте, о чём мы, естественно, не догадывались, дисциплина и порядок в Ленинградском гарнизоне были на высшем уровне. Переносить арест, а тем более, объявлять амнистию, никто не собирался. Вероника, именно так звали невесту, наверное  бы, и подождала, но уже было назначено время во Дворце Бракосочетания на набережной Красного Курсанта и заказан ресторан. Из Воронежа и других точек нашей необъятной Родины двигались поезда с гостями, которые подобного волюнтаризма понять не могли. В связи с тем, что в критической ситуации мозг начинает работать на сверхзвуковой скорости, как атомный реактор, срывающий крышку в голове Косика, выдал на гора удивительное решение. Суть его заключалась в том, что раз деньги уже уплачены, шоу должно состояться. Всё равно, со стороны невесты Сашку толком никто и не знал, кроме её родителей, а воронежская родня, в своём большинстве, помнила жениха сопливым октябрёнком.
- Андрюха, ты меня заменишь, - решительно сказал Сашка.
- Ага, а как? - спросил я, совершенно не представляя себя в роли жениха.
- Просто распишешься и посидишь в ресторане.
- Ну да, а когда будут «горько» кричать?
Саня задумался, великолепный план трещал по швам.
- Суки, нажрутся и будут орать….
- Да не волнуйся, я справлюсь, - поддержал я друга.
- Кто бы сомневался, - горько ответил жених.

      Спустя десять минут он долго кричал в телефон-автомат на первом этаже Веронике свой гениальный план. До свадьбы оставалось пять дней, Сашку увезли на Садовую, в камеру, а я пошёл домой к Веронике. Отец невесты чуть не лопнул от смеха.
- Смотри, мать, - кричал он жене. – Наша-то, двоих мужей подцепила!
Обсуждение всех деталей сопровождалось распитием алкоголя, после чего с его стороны мне последовало предложение самому жениться на Веронике. Тут мне стало немного не по себе, невеста сначала покраснела, а потом разрыдалась. Нет, против Вероники, конечно же, я ничего не имел, даже совсем наоборот. Но жениться в двадцать лет совсем не собирался. Да и подводить друга не хотелось, хотя…, поглядывая  осоловелыми глазами на Веронику, …
- Нет, ротный обещал его вытащить. Заменю только на время. Только, Вероника, если будут кричать «горько»?..
- Ничего, поцелуемся, - сквозь слёзы сказала невеста.
А что было делать…..

       И вот наступил День Бракосочетания. Всё было красиво и торжественно. Весь романтизм момента чуть было не загубила Сашкина мама, начавшая переживать и плакать, громко всхлипывая. Но Сашкин отец, всю ночь накануне «обсуждавший» сложившуюся ситуацию с новоявленным родственником, держался молодцом. Приглашённые, разумеется, ничего не поняли и думали только о праздничном банкете. Нормальная рабочая ситуация. Заиграл марш Мендельсона и в зал торжественно вошёл жених, одетый в форму три, ростом сто восемьдесят три сантиметра, держащий под руку невесту в белом платье и фате, которая даже без каблуков была на голову выше него. Прекрасная была пара, скажу я вам! Потом были фотографирования на Парадной лестнице, поцелуи и крики «горько». На безымянном пальце правой руки сияло кольцо.  Я входил во вкус и мне это начинало нравиться, тем более, что штамп стоял в МОЁМ военном билете.

       Иллюзии и миражи  разбились в дребезги и разлетелись на мелкие осколки при выходе из Дворца. Ротный всё-таки смог вытащить Сашку с кичи и они примчались во Дворец к моменту посадки в машины и автобусы. Надо было видеть физиономии гостей, персонала Дворца и просто зевак, когда невеста вырвалась из моих рук и с криком «Саша!», побежала к Косику. А я стоял и снимал с пальца кольцо… Нева играла солнечными бликами, гости пытались найти своё место во времени и пространстве, а питерское небо обнимало влюблённых своими голубыми руками и ласково качало на своих ладонях……
У ребят прекрасные свадебные фотографии, одна невеста и два жениха. Наверное, не каждая пара может похвастать таким архивом. А я так и проходил со штампом о женитьбе в паспорте до самого выпуска, однажды, когда я был в отпуске, эту запись обнаружила моя мама и, по-моему, так до сих пор и не верит, что я не был женат, и об этом можно написать не один роман. К сожалению, с Косиками наши пути после выпуска разошлись, но мне хочется верить, что у них всё хорошо и они счастливы!