Молитва как признание в любви

Кайыр Жунусов
12.05.2012 22:30

Мы любим Бога, каждый свободен в этом без ограничений. Но что предшествует этой безграничной свободе, которую наиболее ясно завещал нам в Святом Писании Сам Господь?

Меру любви к Богу каждого из нас определяет предшествовавший ответственный выбор, мы выбирали глубину верования всей своей предшествующей жизнью. Не следует путать выбор глубины верования и выбор самого верования, которое не выбирают, мы не вольны в выборе, вера к нам приходит сама, как результат нашего познания мира и себя в нём.

Итак, мы любим Бога в меру глубины своей веры в Него. Вера приходит к нам через множество сомнений, которые мы разрешаем в пользу веры, и сегодня мне хочется поговорить о той любви, которую внушает нам Господь к своим врагам. Эта любовь испытывается враждой, восстанием против врагов, противлением злу, которое мы понимаем в силу своего опыта.

Противление злу - это первое сомнение в Боге, в Его справедливости. Зло вызывает в нас отвращение за то, что приводит к поруганию святынь, которые нам бесконечно дороги, дороги как сама жизнь. Созерцание зла - это первый грех неверия, поэтому мы обязаны каяться противясь злу. Все противоречия и нарушения покоя в грехах. Снятие, упразднение, сомнения углубляет нашу веру в Бога, мы возрастаем любовью и становимся способными любить врага, так как сила любви превозмогает противление злу. Мы рабы любви к Богу и только Его рабы. Это значит, что наша любовь к врагу освобождает нас от поругания святынь, видимых в совершённом зле, наши поруганные святыни обретают мученический лик, который свидетельствует о нашей любви к Богу. Что было бы, если бы поруганий не было и не было длительное время так, что наши связи в поколениях их забыли? Не стало бы мук, мученичество потеряло бы силу примера для подражания. Потерпеть за Господа, проявить тем любовь к Нему, стало бы невозможно, поэтому любовь наша потеряла бы соль...

Теперь мы готовы говорить о горечи любви к Богу, когда знаем, что соль её есть отражение совершённых злодеяний, что соль её есть мученичество. Горька любовь к Богу, не слащавая, а значит и нас Бог за неё любит. Только так мы в любви взаимны.

Теперь ясно, что верующему без сомнений Бог не даёт, Он ему не нужен. Тогда как сильные сомнения, неразрешимые во зле, угодны Богу как испытания нашего к нему отношения. Отвернулись от поруганной святыни - значит что-то приняли как истину, зло запало в качество нашей душевной силы, умалило нашу веру и мы изменили своей ответственности, стали рабами зла. Рабов зла Бог не любит, только поэтому Он попускает зло, для нашего испытания, и только одному Богу позволено злоупотребление...

Мы любим Бога за испытания нам данные Им, тем самым мы Им испытуемые, послушники Его. Вся мера познания Бога даётся в иночестве, мирянину инок -  пример, и это определяет смысл подвижничества, богомыслия, молитвы. Аминь.

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2586215.html