Альбина

Любовь Старцева
Родилась Альбинушка 7 января, в самые рождественские морозы. К тому году церковки в деревне не было, давно уж разобрали, раскатали по брёвнышкам да на строительство скотного двора и укатили. Иконы разнесли по избам – старики не дали сжечь, уберегли.

Милая, добрая бабушка по-домашнему, по-своему привела к Богу малютку: молитву не одну прочитала, водицей ключевой умыла да крестом осенила. На том жизнь и потекла…

Росла девчушка боевой да отчаянной, правильной да честной, работящей да выносливой, на язычок остра, не наивна, не проста.

Летели годики… за трудами, за заботами. Трое деток как-то вдруг повзрослели, выпорхнули из родительского гнезда. А тут и пенсия подкатила. Не грех о себе вспомнить.

Вот и задумала Альбинушка в свои 65 подарок необыкновенный сотворить на юбилей –  окреститься по-настоящему! Душа просить стала!

К тому времени жила она с мужем Леонидом в посёлке, где в новые времена красивую  церковь выстроили. Направилась она к святому месту аккурат в свой день рождения, в самый праздник. Служба закончилась. Батюшка мирно беседует с прихожанами. Подошла Альбинушка поближе, поздоровалась и с ходу:
– Мне бы, парень, окреститься надо.
Все насторожились, а он мягко поправил, мол, я не парень, а батюшка.
Альбина мыслит по-своему:
–  Какой ты мне батюшка?! Вот окрестишь, тогда им и станешь, а сейчас парень и есть. Молод больно.
За этим ей было сказано:
– Приходи 11-го числа. Сегодня работы много.

Сказано – сделано. И перекрестилась с благостью в душе вновь крещёная, и поклонилась:
– Вот теперь ты для меня батюшка!

Вспоминает вовсе непьющая Альбинушка:
– До сей поры диво берёт: дали на причастие морсу да грибок. Думала, пейсят грамм подадут. Грибок-от еле съела. О, ещё до того, как...  достаёт батюшка таунут большой, имя крестильное найти да записать. А я не удержалась да и говорю, мол, не телёнок ить я, чтоб имя менять, крести со своим, с рожденья даденым. Альбина я. Так и окрестил.

Думается,  и не перечесть таких полуверок на земле нашей грешной. Душа у них и чиста, и праведна. Ищут они упрятанную где-то, непонятую истину, каждый день надеются на светлое, хорошее, по-доброму человечное. А жизнь уходит, уходит…
11.05.12.

Фото автора.