Туристские истории. Айран

Вера Визирова
        Верхняя Сванетия.  Три друга, три туриста:  два Владимира (толстый и тонкий) и Алексей, спустившись с перевала «Донгуз Орун», шли по ущелью «Накра». Серое небо, затянутое тучами, как отражение такой же серой каменистой почвы, не располагало к общению. Шли молча, каждый был занят своими мыслями. Вокруг ни души, только каменные изваяния, натянувшие на себя рванные одеяла туманов, сопровождали путников удивлёнными взглядами, да изредка парящие орлы оживляли застывший пейзаж.

        Тишину нарушало только ворчание камней, которых непонятно зачем потревожили вибры (походные ботинки).

        Первым, глядя себе под ноги, шёл Владимир (тонкий). И вдруг, как гром среди ясного неба, скрипучий голос с жутким кавказским акцентом чуть ли не в ухо: «Айран  хочщ?» От неожиданности, едва не свалившись, парень прыгнул в сторону и поднял глаза. Перед ним стояла в чёрном балахоне старуха. Ну, форменная баба яга.

        Как потом выяснилось, за валуном стоял кош – по нашему, домик для пастухов. А айран – это кислое молоко. За определённую плату друзья утолили жажду и двинулись дальше. Долго ещё в ушах Владимира (тонкого) звучал скрипучий голос, а перед глазами стояла эта старуха с лицом, изрезанным глубокими морщинами, крючковатым носом, запавшими чёрными глазами и седыми прядями волос, выбившимися из под чёрного покрывала.