Часть первая. Время игры. Глава 4

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     Яттана ни капли не изменился, впрочем, он и спустя сто лет останется почти таким же – Триграмма щедро расплачивалась с носителем Третьей Силы. Яттана был человеком – но он давно пережил свое время. Только белые пряди появились в темных волосах.  На миг Неуловимый увидел того мальчика, который стоял между его охотниками и отрядом Владыки, спешившим в Арианн, чтобы предотвратить последнее жертвоприношение… Неуловимый по-человечески сморгнул – и видение пропало. Перед ним снова лежал Тритироний, Равновесие, Третья сторона во все времена всесильной Триграммы… но что-то было не так. Что-то резало глаз сразу же, но вот в чем состояло несоответствие...
     Серые глаза спокойно закрыты, словно он и вправду только спит, но…
     Шоадери чуть коснулся его рукИ, вопросительно посмотрел на безликого. Неуловимый наклонился почти к самому лицу спящего, не прикасаясь к нему – даже руки убрал за спину.
     -Ты боишься коснуться его? – Шоадери был все-таки богом, хоть и попросил помощи у… наверное, смертного. Неуловимый чуть качнул головой – и не ответил. Зеленый бог невольно содрогнулся, когда темно-серые холодные глаза взглянули ему в глаза, черный смерч всколыхнулся в глубине – и успокоился. Неуловимый отвел глаза, посмотрел на Равнодушного. Он смотрел так долго, что Шоадери не на шутку встревожился.
     -Что ты видишь? – не выдержал он наконец. Неуловимый выпрямился.
     -Ничего, - медленно проговорил он. – Но он не спит. Он сейчас… там, - неопределенный взмах рукой, цветное пламя кидается в глаза Шоадери. – И он ушел по собственной воле. Он же равен любому из Сторон Триграммы – Она может и не тронуть его…
Зеленый бог долгим взглядом посмотрел в спокойное молодое лицо Равнодушного, потом опустился на землю.
     -Значит, мой лес обречен, - сказал он.
     -Нет. Он потому и ушел, чтобы… понять, как одолеть Ее.
     -Ее? – перепросил Зеленый бог.
     -Ее. Ту, У Которой Бесшумная Поступь.
     -Смерть… - протянул Шоадери, но Неуловимый снова покачал головой..
     -Нет. Та, У Которой Бесшумная Поступь – не смерть. Она – небытие. Чувствуешь разницу, бог?
     -Нет. – Шоадери отвернулся. – Это одно и то же. Смерть запрещает жить, Небытие – существовать, но в конечном итоге результат одинаков. Только почему – Она?
Неуловимый пожал плечами.
     -Не знаю. Да и не все ли равно?
     -Что же делать? – совсем тихо, по-детски беспомощно спросил Шоадери.
     -Я не знаю, - Неуловимый приподнял рукав туники, задумчиво погладил ярко горевшую трехцветную полосу на запястье. – Пока не знаю… Ты ничего не слышал о Распятом?
     -Об этой твари? – Шоадери скривился. – Нет, по счастью.
     -Жаль…
     Шоадери недоуменно взглянул на безликого, не понимая странной трещинки, проскользнувшей в его голосе, но промолчал.

*****
     -Две стороны из трех ничего не решают и не могут, - Шоадери с отчаянием смотрел на "безликого". Казалось, он забыл о том, что он бог, он по-детски ждал помощи от этого странного человека. – Разбуди его!
     -Я же уже говорил, он не спит! Я не знаю, можно ли вообще его… разбудить. То, что его лучше не трогать – это несомненно. Думается, пока он сам не выйдет из этого состояния, мы ничего не можем поделать. Понимаешь? Мы бессильны, решать предстоит ему. – Неуловимый пристально всматривался в глубину спокойного сознания Яттаны, пытаясь нащупать хоть что-то. Только  зацепить краешек спящего сознания, докричаться, дозваться… и тогда он очнется. Сам.
     Равнодушный «спал», и цель его была для Неуловимого непонятна и даже абсурдна. Он точно знал, что Та, У Которой Бесшумная Поступь, никогда не заключает сделок, Ее нельзя уговорить, нельзя пересилить, нельзя умилостивить, нельзя остановить… Она идет своей дорогой, и, пока дорога эта не покажется Ей пройденной, Она не остановится, и никто не в состоянии сделать это. Но тогда… на что надеется Яттана? Зачем он пошел к Ней?! Это, наверное единственное, что Она позволяет избранным единицам, но… но это ничего не значит. Она не меняет своих планов. И не прислушивается к человеческим голосам.
     -Значит, ты предлагаешь просто ждать? – Шоадери еще раз посмотрел на Яттану, потом – на "безликого". – Ждать, ничего не предпринимая, надеясь, что все само собой как-нибудь обойдется?! Ждать и смотреть, как гибнет Темнолесье?
     -Ну… нет, наверное. – Неуловимый задумчиво скрестил руки на груди, снова плеснул нестерпимым сиянием браслет – подарок Распятого. - Что-то сделать мы можем, вот только Ее это вряд ли остановит.
     -Все равно. Что мы можем?
     -Это только один из вариантов, который совсем необязательно что-то принесет в результате…
     -Говори яснее! Что ты все ходишь вокруг да около? – рассердился Зеленый бог, вспоминая, что он все-таки Бог.
     Неуловимый усмехнулся и снова посерьезнел.
     -Например, мы можем попытаться разыскать Распятого. Он – существо не нашего мира, он – чужак и, возможно, он предложит что-то такое, что там не приходит в голову. Кто знает, с какими тварями им приходилось сталкиваться…
     -А другого плана у тебя нет?
     -Пока – нет. А что, ты имеешь что-то против Распятого?
     -Я ему не верю, - покачал головой Шоадери. – Он постоянно что-то скрывает, он причинил нам столько зла! И едва ли сумеет помочь, потому что дома он не был страшно сказать сколько веков! Он же ненамного моложе меня, а богом я стал очень и очень давно. А если эта тварь и сможет что-то предложить или как-то помочь, едва ли его помощь будет бескорыстной.
     -Он тоже живет на нашей земле, - не согласился Неуловимый. – А Та, У Которой Бесшумная Поступь… Кто может сказать, какова ее цель? Если она уничтожит всех нас, то и ему конец, он помогает не нам, но всем нам, значит, и себе тоже. Он любит жизнь, а, избавившись от Школы и вплавленного в ладонь ножа, любит ее втрое сильнее.
     -Иными словами, ты хочешь довериться ему только потому, что он здесь живет? – зеленые глаза Шоадери превратились в узкие и темные, злые щелочки. – А если это и было его настоящей целью? Если они сумели договориться и Она только выполняет условия договора?! Ты знаешь, кто они такие? Знаешь, как и чем они живут? А если наш мир давно не давал им покоя и теперь они пользуются случаем чтобы забыть о нас раз и навсегда?!
     -Это слишком мудрено, - поморщился Неуловимый. – Какой бы тварью ни был Распятый, самоубийцей он точно никогда не станет. Не забывай, чтобы уничтожить Школу, надо было всего-навсего умереть – и он не смог этого сделать. Что бы он потом ни говорил, он просто боялся смерти, потому и ждал помощи со стороны.
     -А Лэриан?
     -Ты все еще надеешься, что он вернется?
     -Почему бы и нет, если он сумеет оправдаться или доказать необходимость того, что он сделал?
     -Кстати, - Неуловимый, все это время смотревший в сторону, повернулся к собеседнику. – Что такого он сделал недопустимого? Он пытался мне сказать, но я, признаться, не очень-то хорошо его понял.
     Шоадери вздохнул.
     -Они – старейшая раса на этой земле, "безликий". У них странные законы, странные запреты. Он нарушил один из этих запретов, а наказания у них тоже очень странные… и жестокие. Так что навряд ли он вернется.
     -То есть, он сказал мне о том, что Триграмма неполна и от этого в городах погас Пламень? И за это и поплатился?
     -Ну… - Шоадери чуть смутился, - в общем, да.
     -Ты знаешь, где он?
     -Знаю, - Зеленый бог встретился глазами с холодным взглядом "безликого" и, не выдержав, беспокойно отвернулся.
     -А Распятый?
     -Нет, я уже говорил!..
     -Значит, начну с Лэриана, - Неуловимый невозмутимо поправил за плечами неизменный двуручник. – Все равно в конечном итоге нужны оба.
     -Ты что-то задумал? Что?
     -Не знаю еще точно, но уверен, что прав. И не спрашивай мня, с чего я это взял. Я просто ЗНАЮ.
     -Ты сумасшедший…
     -Конечно, - Неуловимый криво усмехнулся. - А ты думаешь, будучи вампиром, можно оставаться нормальным?
     Шоадери вздрогнул.
     -Вампиром?.. А, да, души... Жизненная сила…
     -Только не говори, что для тебя это новость! – в глазах "безликого" неожиданно плеснулась злость. – Не строй из себя воплощенную наивность, я Зло! Я убиваю, чтобы выжить самому!
     -Лэриан был прав и в этом тоже, - спокойно сказал Шоадери, с заметным сочувствием глядя на Неуловимого. – Ты намеренно сжигаешь себя, позволяя существовать эмоциям, хотя мог бы и подавить их. Ты хочешь конца.
     -Ну и что? Кому какое дело до того, чего я хочу?! – сорвался "безликий". - Тебе бУдет легче, если я скажу: «Да, я хочу конца, я ищу смерти, но самоубийство претит мне!»?
     -Не особенно, - не отреагировал на вспышку Зеленый бог. - Но скажи на милость, зачем тебе Лэриан? И что ты поделаешь с теми, кто выше него? Ты даже не уверен, что его не казнили на месте за нарушение запрета!
     -Значит, мне нужно в этом убедиться. Но если это не так – я вытащу его, где бы он ни был. Я, конечно, убийца и подонок, я, наверное, величайший лжец на этой земле, но я никогда не умел бросать друзей в беде, хотя и сам не понимаю, почему меня так это задевает. Я давно забыл, что такое дружба, и считал, что разучился испытывать это чувство, а может, «друг» - и не самое подходящее слово для Лэриана, но только он помог мне в Арианне, а я не привык оставаться в долгу.
     Шоадери молчал, внимательно глядя на Неуловимого.

     "Что ж, молва правдива. Как бы там ни было, что бы ты ни творил, но у тебя действительно есть совесть."

     "Безликий" подошел к Яттане, наклонился и долго всматривался в спокойное молодое лицо.
     -Ты нужен нам, - прошептал он, касаясь ладонью его лба и тут же отдергивая руку. – Ты слышишь? Ты очень нужен. Возвращайся!.. – он быстро выпрямился и обернулся к Зеленому богу. – Где Лэриан?
     Тот немного помолчал, словно раздумывая, стоит ли отвечать. Неуловимый молча ждал, не отводя пристального взгляда от точеного лица Шоадери.
     -Не думаю, что тебе удастся добраться туда, - сказал, наконец, бог. - Это место недоступно даже для меня и…
     -Растор? – спокойно спросил Неуловимый.
     Шоадери вздрогнул.
     -Ты знал?
     -Догадывался, - пожал плечами "безликий". - Когда проваливаешься сквозь землю, останется немного простора для фантазии. Кроме Растора, под землей ничего нет.
     -И ты полагаешь, тебе удастся вытащить Лэриана оттуда?
     -Я не полагаю, - невозмутимо и уверенно отозвался Неуловимый. – Я просто сделаю это.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ