Как мы бросали курить

Владимир Яремчук Чук
Дело было на рыбалке. Наловили мы четырёх окушков. Костя три штуки поймал, Мишка одну, а я вообще ничего.

Вы не знаете, кто такой Костя? Это феноменальная личность. Может сидеть с удочкой аж целых три часа подряд, не двигаясь с места, и ожидать, когда поплавок дёргаться начнёт. Уникум просто!

А Мишка – непоседа. Всё время бегает по берегу, рыщет клёвое место. Но, он одного окушка, всё-таки поймал. А я ничего, потому что неудачник.

Ну, так вот. Сидим мы, значит, у костерка, в котелке уха из этих окушков варится. Костя иногда помешивает, а Мишка за мной внимательно следит. Не дай бог, я подойду к котелку и тоже начну помешивать. А мне это доверять нельзя, наверняка котелок опрокину. Потому, что я неудачник.

Вот свежий пример тому, что я неудачник. Вчера вечером друзья мне доверили опустить в реку, в холодную воду сетку с бутылками водки. Уплыли бутылки, течением снесло. Потому что я неудачник.

- А что если, ребята, нам бросить курить? – неожиданно прервал затянувшее молчание Костя.

- Верно, верно, Константин. Тем более слухи ходят, что вскоре курение запретят повсеместно. Лучше преждевременно  кончить и самостоятельно – это сказал я.

- А ты вообще молчи! Водка где, Где водка? – огрызнулся Костя. И продолжил: - Ты чего скажешь, Михаил?
- Хорошую тему для разговора подкинул, Константин. Злободневную тему на текущий момент. Тем более сигарет нет, как и водки, - угрюмо ответил Мишка.

С сигаретами у нас такая ерунда вышла. Дело в том, что мы на рыбалку не машинами подкатываем, а пешком. Не, вначале на электричке, а потом пешком. Рыбное место, зашибись. Машинами туда не доехать, глухое место.

  Ну, так вот, на той станции есть продуктовый магазин, где сигареты продаются гораздо дешевле, чем в городе.

  Вот и послали меня за сигаретами сбегать, сами остались ждать. Подбегаю к этому магазину, а там ремонт. Если Мишку послали или Константин сам пошёл, всё было бы иначе. Потому что я неудачник.

 Сидим мы у костерка и серьезно рассуждаем о бросоте курения.

Константин говорит:
- Для того, чтобы бросить курить, нужно подобрать серьёзные аргументы  для стимула.

Мишка:
 - Ну, во-первых, капля никотина убивает лошадь.
 
Константин:
- Уважаемый Михаил, это давно избитая и банальная истина. Этим нас не напугать.

 -  Мы же не лошади!  Бросить курить достаточно легко. Марк Твен раз 50 с легкостью бросал курить. – погордился я своей эрудицией.

 - А ты вообще молчи!  Где сигареты и водка?! – сказал Максим и продолжил – Вот аргумент для стимула. Понимаешь, Михаил, если нам сломать рёбра, вытащить лёгкие и вывернуть их наизнанку, то они будут выглядеть так же, как и этот котелок, где варится наша уха.

Мишка:
- Я отлично тебя понял, уважаемый мною Константин. В результате такой закопчённости лёгкие не справляются со своей функцией, которую ей назначила природа.
То есть, лёгкие при помощи кровеносной системы должны доставлять кислород в нужные точки человеческого организма. В результате из-за курева лёгкие свои функции не в состоянии выполнять и наши организмы чахнут раньше времени.

Я:
 - Есть народное средство. Вместо курения сосать леденцы. Есть у меня приятель, так он не только сосал леденцы, а ещё и грыз. В результате курить не бросил, а зубы пообломал.

Костя:
 - Вовка, серьезный разговор ведём, а ты со своими хохмочками. Вот возьму и рёбра все тебе переломаю, несмотря на то, что ты пока мне друг. Иди-ка ты отсюда подальше, не мешай вести нам беседу. Во! Сходи вниз по течению, водку поищи.

Я и пошёл водку искать, зная, что всё равно не найду, потому что я неудачник. Просто посидел на бережку, поглядел на красоты природы и выкурил три последние сигареты из пачки, которая была у меня из города привезённая.

Не знаю, о чём они там говорили в отсутствии моего присутствия (извините за тавтологию). Когда я пришёл, они говорили о Аристотеле, Пифагоре, Диогене и немножко о Достоевском.

Вот тогда я и предложил: - Други, айда в город на попутке. Купим сигарет, водки и посидим у меня дома как нормальные люди.

- А поехал бы ты подальше со своими сигаретами и водкой. Не мешай нам понять суть жизни, - хором заорали они на меня, - мы на утренней зорьке порыбачим, на вечерней и завтра на утренней.

Ну, я и поехал один. Купил сигарет, водки, захожу домой. А там жена не одна. Ещё какой-то незнакомый мужчина присутствует. Почему так произошло? Потому, что я неудачник.

                *    *   *
Прошло два года. С той рыбалки Михаил и Константин бросили курить и пить поменьше стали. А я не бросил. Почему? Потому, что я неудачник.