Катастрофа

Любек Шамсутдинов
 Ljubek Shamsoutdinov                Лондон     03.05.2012


    Внучка моя по паспорту зовется Селина. Но она теперь себя считает еврейкой и говорит, «Я Шахиня.»  В нашей семье принято – чем меньше человек по возрасту, тем больше ее права и авторитет. Дискриминация по возрасту наоборот. Дети умнее нас старших. Они не испорчены привычками и предрассудками – ими напрямую командует сила космоса. До возраста пять лет Шахиня изъяснялась с нами через свои рисунки. Их у меня накопились целая папка. Недавно она мне позвонила, «Я теперь большая, мне скоро девять. Я больше не рисую, я теперь пишу и читаю».
     Один из её рисунков впечатляет глубиной содержания. Её устами глаголит Бог. Картина выражает её мысли наглядно, «Grandfather, be careful crossing road». Это значит, «Дедушка будь осторожен, перходя улицу». «Помни, как мы переживаем за твою безопасность». Картина необыкновенно ярко и доходчиво передает нам весь ужас беды, которая грозит мне при переходе через дорогу. Вот-вот наскочит машина – дедушка погибнет, водителя посадят за убийство. Сразу две жуткие катастрофы. Дом, как живой организм искарежен от нервного напряжения. На окнах мансарды в ужасе застыли лица её семьи – Шахиня, папа (офицер полиции), мама актрисса, и братик Лее. Он старше её на три года и знает Квантовую Механику, но она его рисует в уменьшеном виде. Внизу в правом углу я нарисован таким, каким я себя представляю. Вот мой художественный образ, человека так легкомысленно заигрывающего с такой страшной катастрофой, переход через дорогу в неположенном месте. Это грубое нарушение правил дорожного движения. Кто внимательно прочтет композию картины – скажет, «Шахиня права!» это полное произведение искусства. Оно спасает меня каждый раз от неосторожного шага.
     В Москве лучший мой друг умный серьезный человек Коля Давыдов на секунду забылся – из-за стоящей машины выскочил навстречу легковушке. Это ГАИшники называт – попасть под ножницы. Все произошло в течение нескольких секунд. Колю Людмила в больнице пыталась спасти, семьнадцати дней проплакала у его кровати. Коля так и не пришел в сознание. «Знать бы где упадешь, так заранее мягку соломку постелил бы». Моя Шахиня это предчувствовала и предупреждала. Её картина и есть та самая «Мягкая соломка».
      Дорогой мой, самый близкий друг с детства, Коля, видно попался под слишком сильный удар. Очень подозрительно, что водитель легковушки сразу вышел и стал звонить кому-то, «Я опять залетел!» Я уважаю парней из ГАИ. Есть у меня там и кое-какие друзья. Мог бы поехать, сделать тщательную экспертизу и посадить этого «Я опять залетел». Обидно мне до слез. В честь моего Коли часто зажигаю специальную поминальную свечу. Одно меня только утешает, что Коля все-таки был жив в течение семнадцать дней. Он был в состоянии частичного гипноза, он чувствовал, как его ложили на носилки, затащили в скорую каретку и долго везли. Он слышал, как шофер на перекрестках нервничает торопится спасти его жизнь. Он слышал, как его любит и плачет Людмила. Он видел массу бредовых видений. Мог жить в потустороннем духовном мире, среди Богов, ангелов. Он не чувствовал боли и все время летел в мягкое приятное небесное пространство. Я не верущий, но мне приятно думать, что Душа моего друга вышла из тела, смотрит и чувствует, как мы его любим и поминаем. Его любимый Сергей Есенин сказал, «В этом мире все мы тленны. Будь же ты вовек благословенна, что пришлось прожить и умереть!»
      Всякий человек, будь осторожен всегда !  Живи долго и счастливо!