Трагедия на Катуни. Татьяна Колосова

Литклуб Листок
       А день был такой ясный, такой теплый и солнечный, что хотелось жить и радоваться жизни!  Но на душе у Ольги было хмуро и пасмурно… Кто определяет так, что жизнь, такая короткая и такая длинная, становится порой невыносимой, а в конце ее всегда смерть, иного исхода не бывает…
 
       Ольга Колесникова, молодая женщина двадцати семи лет от роду, красавица со смоляными кудрями, приехала в село Ветрово совсем недавно, меньше года прошло. Приехала не одна, а вместе с матерью, Галиной Тимофеевной, младшим братом и ребятишками трех и семи лет, Ксюшей и Петрушей. С мужем Ольга давно была в разводе, но об этом она не очень-то и горевала.  В двадцать семь лет жизнь всегда полна приятных неожиданностей, да еще если ты красивая, полная сил и энергии. А муж был, честно сказать, так себе мужичонка: маленький ростом, на целую голову ниже Ольги, да и пил горькую… Те из женщин, у кого муж-пьяница, ее поймут…

       Настроение же у Ольги был плохое потому, что её нынешний кавалер, Витька Бобров, вдруг вроде ни с того ни с сего дал ей от ворот поворот.  Прямо так и заявил:

- Раз не хочешь оставить ребятишек с матерью и начать жизнь со мной, то вот тебе мой сказ: баб много, найду себе не хуже, так и знай!

И, действительно, разговор о детях у них возникал довольно часто, Витька был молодой, холостой парень, ему казалось, что дети – это только помеха в жизни, а чужие – особенно…
      
      А ведь все так хорошо начиналось… Встретились они в клубе на вечере танцев, куда Ольга решилась сходить с подружками после долгих уговоров. В сельском клубе, как это было десятки лет назад, танцы были не просто танцами, а с играми, затеями разными. Одна из таких игр называлась «Подмигни мне». Девушки и парни становились парами, один позади другого, как в игре  «Третий лишний», только надо было тому, кто стоит впереди, подмигнуть любому, кого выберет, тот же в свою очередь должен был выбежать и встать впереди того, кто ему подмигивал. Задача второго игрока успеть ухватиться за первого вовремя и не пустить. Смеху было, веселья!
      Оля заметила, что один парнишка, симпатичный такой блондинчик, чаще других ей подмигивал.  А после того, как игра закончилась, они сели рядом в зале. Весь вечер танцевали вместе, а  после танцев Витька пошел ее провожать…

       Было лето, тепло, луна в небе большая сияет, так и «провожались» до самого утра. Она ему всю свою жизнь рассказала, и про бывшего мужа и про ребятишек своих тоже. Ольге казалось, что Витя всё про неё понял и уже заочно он почти полюбил её детей. Потом часто к ним домой заходил, играл с Петькой в машинки, сам, как маленький… А ей так радостно было смотреть на них и верилось только в хорошее. Стал оставаться и ночевать иногда.  До дома путь был не близкий, километра четыре, не меньше. Мать сначала ворчала, но, в конце концов, смирилась: а вдруг это счастье к дочке пришло? Ведь уже не девочка.  А дети - с детьми она поможет, ведь своя кровиночка…

      Но счастье длилось недолго, всего несколько месяцев… Все чаще Виктор или не приходил вовсе без предупреждения, или отговаривался тем, что надо матери помогать по хозяйству, у них семья была большая, и работы, действительно, хватало. Погасла улыбка на Олиных губах, глаза стали хмурыми и невеселыми, все чаще мать стала замечать, что дочь плакала, хотя Ольга ей никогда не жаловалась. Только в теплые тихие вечера стала уходить она на берег Катуни и подолгу там сидела одна, обхватив себя руками за плечи, задумчиво глядя на воду. Говорят, что журчание воды, плеск волн успокаивают человека, видно, так было и с Ольгой…

      Катунь, Катунь-река… Ты наша, родная, мы так часто любуемся твоей красотой, когда ты несешь свои бурливые воды то по равнине, то в предгорьях Алтая. И всегда ты разная: то изумрудно-зеленая, то голубая, как небо, а то темно-коричневого цвета в ожидании грозы. Много счастливых минут время отсчитало на твоих берегах… Скажи, почему ты, Катунь, еще и столько горя приносишь, почему так часто тонут в твоих водах люди, даже такие, которые еще и пожить-то не успели?! И мне кажется, что Катунь-река иногда отвечает на этот вопрос… Говорит Катунь-река: «Я широка и глубока, и, конечно же, красива, говорлива и бурлива, но лучше стой на берегу, тебя спасти я не смогу… Сколько здесь камней подводных и течений полноводных, трудно справиться со мной, ты на бережку постой. Погляди со стороны, не шагни до глубины…».

       Кто знает, какие мысли мелькали в Ольгиной голове, когда она вот так сидела на берегу Катуни. Может, именно такие,  или совсем другие, но домой приходила успокоенная.  На речном берегу её временами  находил Виктор,когда  настроение появлялось, вспомнить вдруг о ней. Да и льстило парню, что такая красивая женщина  без ума от него, хотя сам никогда не думал о том, как же он-то к ней относится. А тут еще мать все уши прожужжала, что, мол, жениться ему надо.  Хочется ей внучат от сына понянчить, что по их фамилии Бобровыми будут, а дочери –это совсем не то… И невесту сыну подыскала - соседку Нинку Крапивину, из хорошей семьи и молоденькую совсем.

       А ему все равно было: Нинка так Нинка.  К тому же, отец обещал к свадьбе машину ему купить.  Для себя копили, но с возрастом уже не хотелось эту машину, ну ее совсем! Пусть сын ездит, он молодой, ему надо, а если им куда понадобится, то свозит, куда денется? Нинке же тоже Виктор нравился, она все чаще старалась попадаться ему на глаза. Наряды меняла чуть ли не каждый день, прически мудрила одна другой замысловатее и краше - очень хотелось произвести впечатление на красивого парня. Но себя блюла: до свадьбы ни-ни, так и мать ей велела. Потому и бегал иногда Витька к Ольге, а та и рада была, надеясь, что все у них еще наладится, отступится Нинка от видного парня… Или он сам поймет, как сильно она, Ольга, его любит…

      Лето подходило к концу. На молочном заводе, где Ольга работала, случилось перевыполнение плана за третий квартал, вот и решили всем цехом это дело отметить, а берег Катуни в последние теплые денечки как раз самое подходящее место. Воздух свежий, река журчит рядом, вид такой красивый, и глазом все не охватишь… Вот и в этот раз твердо порешили идти на берег.  Набрали  закусок разных, шашлыки замариновали, чтобы прямо на месте их приготовить, да и про напитки горячительные не забыли. Ольге идти не хотелось, что она без Витьки там будет делать, если все девчонки с парнями? Но уговорила подруга Надежда

- Ну вот, придумала, да не стоит он твоих переживаний, назло ему веселись, не поддавайся! По своему опыту знаю…

Да какой там у Надежды опыт-то? Самой всего недавно двадцать сравнялось… Но она, действительно, один раз отомстила своему ухажеру Толику, когда они поссорились. Пришла на танцы с другим парнем из города, да и протанцевала с ним весь вечер.  Уж как Толька на нее не злился - делала вид, что просто его не замечает… И ведь подействовало: больше ни на шаг от нее не отходит, а сейчас они уже и заявление в ЗАГС подали, скоро свадьба. Ну да Надька еще молодая совсем, детей у нее нет.  Не Толька, так другой был бы.  А ей, Ольге, давно хочется спокойной размеренной семейной жизни, чтобы с ребятишками вечерами играть, вместе гулять ходить, у телевизора сидеть, прижавшись друг к другу, обсуждая вполголоса очередной мыльный сериал, пустой и наивный, а смотреть бывает интересно.

- Ладно, пойду, - согласилась на уговоры Ольга, - только долго не буду, мама что-то прихворнула, а ей с ребятишками оставаться…

- Вот и хорошо! – обрадовалась подруга, мы с тобой и сядем рядом, будем вместе вино попивать да шашлычком заедать…

«Ну ладно, шашлык так шашлык, - подумала Ольга. – И чего это я, правда, буду дома сидеть, только изведусь вся…».

      А как хорошо на берегу-то! Молодые парни развели костер, установили шашлычницу и уселись ждать, пока дрова прогорят. Тут подал голос самый молодой из них, Колян, как его все звали: «А давайте выпьем пока немного?» И все задвигались, зашумели, кто стаканы достает, кто бутылки откупоривает, кто колбасу на тарелочку нарезает, кто маринованные помидоры из банки выуживает. Выпили, посидели чуток – еще выпили, и сразу стало жарко и весело, девчонки песню запели, старую, но всеми любимую: «Зачем вы, девочки, красивых любите? Непостоянная у них любовь…». И у Ольги после этой песни сразу испортилось настроение: да уж, истинная правда – непостоянная…
      Была среди них одна семейная пара уже солидного возраста: жене Людмиле тридцать шесть лет, а ее мужу Николаю – сорок два. Хороший мужик этот Николай, он на заводе слесарем работал, спокойный, ко всем уважительный.  С Людмилой они уже почти двадцать лет прожили и ни разу серьезных размолвок у них не было, любовь-морковь, одним словом! Он сразу заметил Ольгино пасмурное настроение, подошел к ней и сказал:

- Пойдем, посидим на бревнышке.

Они спустились ближе к воде, прошлись по берегу. Николай бросал камешки, приговаривая:

- Ох, и любил же я в детстве это занятие! Мы даже соревнования устраивали, у кого больше блинчиков на воде образуется. Я выигрывал… А что ты сегодня такая невеселая? И почему одна? Где Витька-то твой?

 Тут чаша терпения у Ольга переполнилась, и она зарыдала:

- А нету больше Витьки-то, другую нашел, помоложе…

- Ну-ну, - неуклюже приласкал ее Николай, погладив по плечу, - все перемелется, не вешай носа! Вон ты какая красавица у нас… А ну-ка глянь, там не Виктор ли твой идет? - Кивнул он головой в сторону мостика.

И, правда, по мостику шел именно Витька, с большим пакетом в руках, видно, тяжелый был пакет-то, потому что видно было, как он оттягивает ему руку.

- А вы чего тут, не со всеми, никак, любовь крутите? – спросил он. – Пошли к компании, я угощаю!

- Да у нас вроде и своего хватает, - вступил в разговор Николай.

- Хватает не хватает, а у меня повод, - и посмотрел значительно на Ольгу, да так посмотрел, что у нее сердце сжалось от предчувствия или чего-то очень хорошего, или, наоборот, дурного.

Но она послушно поднялась с бревнышка, на котором они с Николаем сидели, и пошла вслед за мужчинами. Шашлыки были уже готовы. Ольге  вручили  шампур с красиво
зажаренным мясом, а уж какой аромат шел от него, дух захватывало! Ольга села в сторонке рядом с Николаем и его женой Людмилой, всем наполнили стаканы, и тут встал Виктор и торжественно напыщенным голосом сказал:

- Предлагаю выпить за меня и мою будущую жену!  Итак - за мою будущую жену Нину, которой сегодня нет здесь: поехали с матерью платье свадебное заказывать…

      Стало так тихо, как будто все звуки враз исчезли, Ольге словно уши ватой заложило, она смотрела на Витьку во все глаза и видела только шевелящийся его рот, не слыша ни звука. И вдруг, дико вскрикнув, бросилась бежать по берегу… Тут привстал и Николай, бросив Витьке презрительное:

- Эх ты, какая же ты сволочь… - и тоже бросился по берегу вслед за Ольгой, которая, не помня себя, забежала прямо в воду.

Она провалилась в какую-то яму, упала, вынырнула и поплыла прямо на середину реки, как была, в туфлях и в одежде. Николай только сбросил ботинки и тоже кинулся в воду. Откуда-то появилась Людмила, жена Николая, крича ему: 

- Коля, ты что, ты же и плавать не умеешь как следует! Стой! Коля, Коля!
 
Все остальные тоже прибежали на берег, только Витьки не было с ними, который остался один сидеть со стаканом вина в руке, бормоча себе под нос:

- Да ничего она не сделает, не топиться же побежала…


 Да, он был прав, о самоубийстве Ольга и не думала, больно было, обидно – это да… Но топиться? У нее же дети! Вода была ледяная, доплыв почти до середины, она вдруг повернула обратно к берегу, и доплыла бы, наверное, но тут услышала крик Людмилы:
- Оля, Оля! Помоги Николаю, он захлебнется сейчас!

Как Ольга и Николай утонули, лучше всех видела, конечно, она, потому что ближе всех была, а в воду больше никто и не сунулся… Вот что она рассказывала потом:

- Я увидела, что Николай начал хлебать воду, попыталась его вытащить из воды, он был недалеко от берега, но течение было очень сильным, и я сама ушла под воду… Вынырнула из воды, вижу, что его голова еще снаружи, крикнула Ольге, и успела увидеть, что она поплыла ему навстречу против течения, тогда я вылезла на берег, думала отсюда помочь им, вытащить за руку или палку протянуть, но поскользнулась и опять ушла под воду… Когда вынырнула, ни того, ни другого уже не было…

       ...Солнце светило все так же ярко, как и до этого, в воздухе пахло свежестью, речной водой и казалось, что в такой чудесный теплый вечер не может произойти никакого горя, но пути господни неисповедимы… Беда случилась!

      Долго никто не расходился с берега, ждали вызванную милицию, МЧС, скорую помощь. Все как будто забыли, зачем они пришли сюда, забыли про шашлыки, про недопитое вино, лишь один Витька уже совсем пьяный сидел все на том же месте, опрокидывая стакан за стаканом, и никто не подходил к нему, никто не составил компанию, как будто он был окружен какой-то невидимой стеной или вроде его и вовсе тут не было…

А свадьба у Виктора с Нинкой состоялась, вот только гостей на ней было немного.
И неизвестно, будет ли их жизнь счастливой, что-то сомнение берет…