Часть первая. Время игры. Глава 2

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     Неуловимый и рад бы немедленно покинуть город, которому не было даже названия, но оказалось, это не в его власти. Солнце зашло, сумерки переросли в непроглядную темень и все ворота были закрыты. Неуловимый посмотрел вверх. Только звезды. Сегодня самая черная ночь за весь месяц, луны нет. Сегодня жалкие остатки Темных адептов пытаются возобновить жертвоприношения где-то по тайным алтарям в глубине Темнолесья, сегодня будет что вспомнить Распятому, который тоже где-то здесь, в Мариссене, потому что идти ему некуда. И Лэриан – он тоже вспоминает… И Кесса… Нет, о ней думать не стОит.
     Погасшие Знаки действительно мало волновали его. В конце концов, два месяца назад он все-таки нашел Тритирония, и Яттана остался жив, потому что так пожелал Хелгар. Какое дело Темной стороне Триграммы до Равновесия, непонятно, но Хелгара не мог понять никто и никогда, даже когда они с Тарелом, первым Равно-Душным, старательно водили друг друга за нос. Неуловимый снова посмотрел вверх. Амбра не торопится… Это и хорошо и плохо – в такие ночи пробуждаются самые черные мысли и намерения, а уж если этот человек – Темный, крови не избежать. Кому-то очень и очень не повезет сегодня ночью.
     -О Амбра, мой темный господин, услышь меня сегодня! Сегодня - Твоя ночь, Ночь Силы Твоей! Твой Храм разрушен, но предатель будет найден и его кровь снова успокоит Тебя…
     Неуловимый вздрогнул, приходя в себя, и поежился, словно вдруг вспомнил, что такое холод.
     -Кэр…
     Неуловимый круто развернулся, непривычная радость плеснула из всегда холодных серых глаз безликого.
     -Лэриан!
     Кельнеторинианин улыбнулся.
     -И ты все еще ничего не боишься, даже собственных эмоций, - сказал он. – Ты мало изменился, я опасался, что…
     -Что?
     -Так… Ты быстро меняешься, если попадаешь в переплет, требующий эмоций, которые ты не имеешь права испытывать. Но ты ведь человек – так или иначе… Так что – я боялся, что ты стал другим. Совсем… Но этого нет, чему я очень рад. Здравствуй.
     Неуловимый улыбнулся, делая шаг ему навстречу.
     -Рад тебя видеть, Лэриан. Что ты тут делаешь?
     -Я знал, что нужен тебе, – просто ответил тот. – Что случилось?
     -Не здесь, - покачал головой "безликий".
     -Хорошо. Утром, когда откроют ворота, я буду ждать тебя в получасе ходьбы на восток от городской стены. Там и поговорим. – Он повернулся, намереваясь уйти.
     -Как ты попал в город после заката? – спросил Неуловимый.
     Лэриан улыбнулся.
     -Для змеи всё проще, - сказал он. – Даже для такой большой, как Подземный Слепец. Приходи утром. Обещаю, я буду ждать тебя человеком. – Он снова улыбнулся и, шагнув в густую тень под чьим-то забором, исчез. Только едва слышно зашуршала трава.
     Неуловимый снова посмотрел верх, на крупные яркие звезды.
     -Эх, умел бы я читать вас… - пробормотал он. – Наверное, вы могли бы ответить, почему погасли Знаки. Но увы, мне это не дано. Придется, как ни противно, узнавать все обычным способом. То есть – снова подставлять собственную голову под чей-нибудь топор. Или грудь под нож… И все это ради тех, кого я почти ненавижу! Теперь я понял, почему "безликим" противопоказана совесть…

*****
     -… Вот так вот, друг мой, - закончил рассказ Неуловимый. – Я снова куда-то ввязываюсь, не зная толком ничего.
     -Это похоже на тебя, - Лэриан задумчиво смотрел на огонь. – "Безликий" с совестью – ты всегда был таким, хоть до последнего пытался убедить меня в обратном. Ты – само зло, но спокойно проходить мимо чужой беды ты так и не научился.
     -Не обо мне речь, – слегка поморщился Неуловимый. – Я не сказал еще последнего слова, я ничего никому пока не пообещал, но может, ты и прав, я не умею спокойно смотреть на чужую беду. Да и Стефан… он же ведь так резко постарел из-за меня, из-за того, что я ушел. Распятый не говорил, что такое возможно, но… знаешь, я вспомнил страх. Не за себя, за то, что я… сколько я сотворил зависимых, не желая этого. И это, наверное, самая веская причина того, что я постараюсь восстановить Пламень. Правда, не представляю пока, как, но я постараюсь… А ты? Что ты об этом знаешь? Вам известны многие тайны и… - и замолчал. Лэриан медленно качал головой.
     -Прости. Но эта тайна - из разряда тех, о которых мы не имеем права говорить с людьми.
     -Я давно не человек и ты это знаешь!
     -Это не важно. Твоя почти бессмертная жизнь зависит от смертей тех, чьи годы ты забираешь. Если бы ни это, ты был бы человеком. Вором – но человеком. Я не могу говорить, прости… 
     -За что? – безучастно отозвался Неуловимый. – За то, что не можешь говорить? Или за то, что бросаешь людей в беде?.. Впрочем, о чем я говорю, ты ведь не человек…
Лэриан закусил губу, отвернулся.
     -А может, ты и не знаешь ничего, и это только благовидный предлог отказа… - продолжал Неуловимый. - Ну да, и лиц; не потерять, и не отказать напрямую… Где-то я это уже слышал. И теперь, кажется, понял, почему Тарел не стал просить вас - вы нашли бы тысячу вполне приличных, серьезных причин для отказа, и никто бы не упрекнул вас! А он только бы унизил себя этой просьбой о помощи…
     -Прекрати! – впервые за все время знакомства не выдержал кельнеторинианин. – Да, я не человек, и именно поэтому есть что-то, чего людям просто не понять! Мы живем по своим законам и вынуждены соблюдать свои запреты, и это – один из них! Нам разрешается общаться с вами только при условии строжайшего соблюдения всех правил!
     -Но ты знаешь, в чем тут дело, - холодно сказал безликий. – Может, хоть намекнешь?
     -Не могу.
     -Лэриан… Ну… дело опять в Триграмме?
     -Да.
     -Она снова неполна?
     -Не уверен.
     -Но дело в ней?
     -В ней. Не знаю точно, какая из сторон нарушила закон, но только из-за каких-то внутренних… разногласий могли погаснуть Знаки. И таять людская вера.
     -Они… - Неуловимый прошелся по поляне, сцепив пальцы за спиной, - они какие-то… неживые, что ли. Спокойные, равнодушные, безразличные ко всему на свете! Это мне положено быть таким – а выходит, что я испытываю больше эмоций, чем они! И еще… сегодня ночью я слышал гимн. Темный Гимн Амбре, я сам не раз пел его перед жертвоприношением! Но теперь в него вплели еще и слово «предатель» и это не просто настораживает. Я бы сказал – пугает… если бы, конечно, помнил, что это такое.
     -Они считают предателем тебя, - очень тихо сказал Лэриан. – Я слышал это прошлым новолунием. Они найдут тебя – и тебе не избежать Алтаря.
Неуловимый пожал плечами.
     -Что ж, значит, это моя судьба. По сути, я давно мертв, так что… мне все равно. И все же. Раз дело в Триграмме, я должен идти. Надо найти их всех. Кстати, ты не знаешь, где сейчас Яттана?
     Лэриан поднялся, прошелся по поляне, загребая ногами прошлогодние листья.
     -Не знаю, - ответил он после недолгого молчания и Неуловимый отвел мгновенно вспыхнувший взгляд: "ложь! Он знает, но отчего-то не хочет говорить."
     Лэриан гибко прогнулся назад, заложив руки за спину.
     -Не знаю, - повторил он. – Но зато знаю, что Шоадери* ушел из Темнолесья.
     Неуловимый посмотрел на него, решив, что ослышался.
     -Что?
     -Зеленый бог покинул свой лес, Кэр. – Лэриан посмотрел на него и Неуловимый только теперь увидел странную опустошенность в спокойных глазах самого древнего на земле существа. – Он ушел месяца четыре назад, ушел тихо и никто не знает, куда. Пламень начал угасать уже тогда и погас окончательно буквально несколько дней назад.
     -Но… почему? А Хелгар?
     -Хелгар… - усмехнулся Лэриан. – Кто может понять бога Мрака? Он редко покидает Растор, но это все, что я могу сказать.
     Неуловимый улыбнулся краешком губ.
     -Ты говорил, что не можешь сказать мне то, о чем я спрашивал, но фактически, ты это и сделал.
     -То, что я тебе сказал, имеет мало отношения к тому, что происходит с людьми, - спокойно сказал Лэриан. – И только отчасти повлияло на Пламень. Настоящая причина глубже, гораздо глубже, но это и есть то, о чем я не имею права рассказывать… А теперь прости, я должен уйти.

---------------------------
     *  подробнее – роман «Равной душой»
-----------------------------------

     По его точеному телу пробежала судорога, но он медлил, почему-то сдерживая трансформацию.
     -Мы теперь нескоро увидимся, - сказал он.
     Неуловимый подтягивал пояс, поудобнее устраивая за плечами меч – возвращаться в город он не собирался, но при этих словах поднял голову.
     -Почему?
     -Ты стал любопытен, - с явным усилием улыбнулся кельнеторинианин. – Для тебя это может плохо кончиться. А почему… просто так надо. И будь осторожен, помни о Темных…
     Прервав себя на полуфразе, он рывком "перекинулся", огромное тело его изогнулось, словно от боли – и прямо на глазах потрясенного безликого расступилась земля. Подземный Слепец снова изогнулся, поворачивая к замершему человеку страшно оскаленную морду, и рухнул вниз. И земля снова сомкнулось, будто ничего и не произошло.
     -Просто он сказал больше, чем имел право говорить, - произнес за спиной незнакомый голос. – Это расплата за несдержанность.
     Неуловимый обернулся, внутренне уже готовый к бою. За его спиной стоял смуглый молодой парень в большом венке…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ