Почему?

Вера Визирова
                Почему я так долго не воспринимала Тебя, не ощущала Твоего участия в моей судьбе, не чувствовала Твоей любви. На этот вопрос в моей голове находились различные ответы: такое было время, не было примера для подражания, была молода и уверена в себе. Всё это, может быть, играло определённую роль, но вот сейчас, мне кажется, я нашла более убедительный ответ на эти «почему?». Всё очень просто – мама!

                Это она заслоняла своей любовью, своей заботой, своим вниманием Тебя, Твою любовь, заботу и внимание. Её руки были так теплы, взгляд ласков и нежен. Причём, не где-то, а рядом, вполне осязаемы; не когда-то, а со дня моего рождения и до дня, когда лютая зима отняла у меня всё это. Я осиротела. Да, со мной рядом оставались муж и сын, которые дарили мне свою любовь. По-своему, были внимательны и заботливы, но не бескорыстны. Взамен они вправе были ожидать от меня того же и даже большего. Ошибки и промахи, допущенные мной, грозили нарушить сложившееся равновесие в отношениях, а маленькая оплошность могла перерасти в пропасть, разделяющую не только взгляды, но и судьбы.

                Ах, мама! Это только она могла любить ни за что, просто любить, ничего не требуя взамен. Могла всё простить, пожалеть, помочь и даже пожертвовать собой ради ребёнка. А когда мамы не стало, невидимая бездна поглотила остатки уцелевшей детскости. Жизнь разделилась на «до…» и «после…». Невезения, просчёты, потери, проблемы со здоровьем, своего и ребёнка, уже трудно было назвать полосой неудач. Раздвигая границы, она превращалась из полосы в поле неудач.

                Живя в таком режиме без подпитки душевных сил материнской любовью, я искала ответ на вопрос: «Почему со мной это происходит?»  Родившись здоровым ребёнком, я постепенно превращалась в больную развалину; данные природой ум и талант почти не востребовались; любви, переполняющей моё естество, не находилось выхода.

                И так было до тех пор, пока не почувствовала, не поняла, что я – не одна, есть Ты: вокруг меня, во мне, везде. Каким долгим, мучительным и безрадостным был жизненный путь до «встречи» с Тобой. Столько по недомыслию сделано ошибок, непоправимых и судьбоносных. Имея аналитический склад мышления, я выстраивала схему событий своей жизни, как звенья оной цепи. Но «цепь» получалась разомкнутой, что-то в моей философии не сходилось, не проглядывалась причинно-следственная связь. И только после «встречи» с Тобой «цепь» замкнулась. Всё сошлось. Шифр к разгадке многих жизненных «почему?» найден.

                Судьба предстала в виде матрицы жизни, очертания и размеры которой зависят, в конечном итоге, от меня, от моих мыслей и поступков, от моего отношения к Тебе. Многие ответы на мои вопросы дал мне Ты, ведя своим никем неведомым путём, через случайные знакомства и встречи, через информацию, предложенных мне источников (книг, журналов, газет, телевидение, радио), через сны и явления. Спасибо, что не оставил в потёмках, что протянул руку помощи, указал путь к Свету, что подарил мне Свою любовь, которую пропустив через своё сердце, я направляю к Твоим стопам.

                И уже не так важно, что не все загадки разгаданы, что не всегда поддаются расшифровке сложные узоры жизненной вышивки, зато ясно вижу и принимаю канву, на которую накладываются (вышиваются) стежки.

Спасибо Тебе, Господи.


Я спасена

В моей всплывает памяти, как будто бы вчера,
Идём с реки: два брата, я и старшая сестра.
Где шлюзы реку стиснули бетонным рукавом,
По гребню стенки весело шагаем вчетвером.

Широкая, высокая и без перил стена.
Внизу поток стремительный и далеко до дна.
А справа хоть и нет воды, но если упадешь
На камни с этой высоты, костей не соберешь.

А впереди опять обрыв, ведь с левой стороны
Как будто кто-то по длине отрезал пол стены.
Шагаю, голову задрав, конечно, позабыв,
Что там стена сужается, образовав обрыв.

Уже нога над пропастью была занесена,
Но крик сестры. Шаг в сторону. Ура! Я спасена.
Не раз ещё висела жизнь моя на волоске,
Не сгинула, не канула ни в море, ни в реке.

Зачем же от погибели хранил меня мой Бог,
А память эти случаи откладывала впрок?
То страхом, то недугами, то чудом, наконец,
По жизни Ангел вёл меня в Божественный дворец.

К нему дорога долгая, не одолеешь вдруг.
Но он не в дальних гаванях, он здесь – во мне, вокруг.