Ветер чести

Рэдрик Серый
Чувствуете? Нет? И я нет. А ведь раньше тут дул ветер чести. Слышали о нем? Да, да, да. Было время. Честь ставилась превыше всего: любви, семьи, отцовства. Что-то мне подсказывает, что в последнее время найти людей чести не так то просто. Они есть. Я сам их встречал. Их мало. А вас заботит честь? Нет, не надо, не отвечайте в слух.

Недавно я видел фильм "Крестный отец". Тоже своего рода ветер чести: уничтожение врагов семьи.

Где этот ветер можно ощутить в обычной жизни? Наверное, в общении с людьми, у которых есть старинные корни, семейные устои. Для них честь важна. Еще этим ветром может быть пропитана война. Не та, которую ведут слуги народа, а та, что в дыму и свисте пуль. Где еще дует ветер чести? Каков его вкус?

Решил обратиться к "Википедии". Ну и что: статья о чести раз в десять меньше статьи о деньгах. Что о ней говорить, конечно. Вот, кстати, определение (!) понятия чести оттуда:

"Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности".

Звучит замысловато, но вроде как верно все. Да, это все похоже на ту, красивую честь из красивых книг... А честь точно не связана с запахом крови и железа? Честь нужно отстаивать, и, на мой взгляд, это вовсе не развлечение.

А что для вас честь? Откуда дует ветер чести?