Женщина и осень

Вера Визирова
               Есть в каждой женщине, переменчивой и вздорной, что-то от осени. Век её недолог, но вмещает в себя целый спектр осенних красок.

               Ещё не женщиной, но уже и не ребёнком, несмелыми робкими шагами входит она в незнакомую, но манящую взрослую жизнь. Слегка подкрасит реснички, наденет яркое платьице, покрутится, не вполне довольная собой, у зеркала, а то заглядится на уверенную зрелую женщину с восторгом, взяв себе на заметку её стать, неотразимость, её взгляды и манеры.

                Но вскоре угловатая девчонка, обретя формы и округлости, начинает замечать на себе вожделенные взгляды мужчин. Её походка становится уверенней и в то же время мягкой, как движения пантеры, готовой к прыжку. Зрение и слух обострены – видит и слышит всё, что направлено на её особу. Но, при всём при этом, она остаётся слабой и, в какой-то степени, доверчивой, не застрахованной от ошибок и обмана, которые на её жизнь выпадают с лихвой. И все же, ни какие невзгоды не в силах сломить её дух и жажду жизни.
               
 Время неумолимо мчится и неожиданно, как первый осенний снег, приходит пора студёная и безрадостная. Никакие уловки женского арсенала не в силах сделать её «королевой бала». Восторженные взгляды достаются уже не ей. Холод и одиночество, отчуждённость и страдания становятся её частыми гостями.

                Вот так и осень. С каждым новым её приходом нарастает ощущение схожести её с женщиной. Несмелыми мазками она начинает украшать свой скромный юный наряд. Вдохновлённая вниманием и восторженными взглядами, стремится покорить всю округу, щедро рассыпая свои бриллианты - живительные дождинки, утоляющие жажду любви. Постепенно она набирает силу и напористость, под которой отступает соперница – жрица жары и зноя. Пышными яркими уборами она по хозяйски украшает свои гостиные, устраивая богатые пиршества и балы. Она – «королева бала». Танцует легко и грациозно, ловя на себе восхищенные взгляды поклонников. Даже завидный жених – солнце – шепчет ей нежные, тёплые слова.

              О! Как недолог прекрасный полёт совершенства.  Лёгкое дыхание осени становится всё жёстче, всё студёнее.

Пышный наряд утерян. Дворцы превратились в убогие лачуги. Время – неутомимый факир. Обнажённая, продрогшая, всеми кавалерами забытая и от того озлобленная седая старуха – поздняя осень – всё больше ворчит и бранится. Даже редкие лучи отвергнутого ею же обожателя – солнца – не радуют и не согревают её душу. С каждым днём она слабеет и угасает.  Вскоре её новой сопернице – Зиме – не составляет уже никакого труда выставить её за порог.

               Есть в каждой осени переменчивой и вздорной что-то от женщины.