Великий Дух Великих Озер, часть 3

Екатерина Полякова
- Послушай, Джой, - спросил Великий Дух Великих Озер, - а ты помнишь, как мы с тобой познакомились?

- Еще бы не помнить! - фыркнул Джой Де Майо. – Я тогда, знаешь ли, чуть и вправду не помер, причем дважды – сначала от того зелья, которое наши организаторы по недоразумению сочли пивом, потом – когда тебя увидел. Сам понимаешь, легенд я читал много, и кто передо мной – понял сразу.

- Должен тебе сказать, что ты первый за достаточно много лет, кто увидел меня и мои владения еще при своей жизни и сохранил ясный разум. Я же повелитель загробного мира и все такое. Можешь гордиться.

- Горжусь, - Джой принял еще более пафосную позу, хотя, казалось бы, дальше было некуда. – Хотя до сих пор не очень понимаю, как смог вернуться обратно. Сам говоришь, я тебе понравился. Мог ведь и навсегда оставить…

- Не мог. Я принимаю тех, чье время пришло, а тебе еще жить и жить.

- И на том спасибо. А то помереть из-за паршивого пива – это как-то даже и стыдно. Так что я очень рад, что вышло так, как вышло.

- А уж я-то как рад…

Он обнял Джоя за плечи. Эти двое странно смотрелись вместе – если бы хоть кто-нибудь в целом мире мог их увидеть. Высокий черноволосый металлист с резкими чертами лица и татуировкой на плече – и рядом с ним силуэт, словно сотканный из вечного тумана Великих Озер и все же напоминающий кого-то из древних индейских вождей. Один принадлежал миру живых, возглавлял рок-группу и писал песни о воинах и свободе – второй правил миром, где бродили тени воинов прошлого и настоящего. И все же после той случайной встречи они подружились. И уже не только Джой приходил на Великие Озера, пока спал, размышлял или даже играл на своей бас-гитаре, но и Великий Дух побывал в мире людей, временно приняв облик Эрика Адамса, вокалиста группы Джоя.

- Кстати, - похоже, друзья вспоминали об одном и том же, - а ты в тот бар не возвращался?

- Возвращался, - ухмыльнулся Джой. – Главная проблема в том, что Эрик со мной тоже был. А твоя индианка в этом баре, похоже, живет круглосуточно.

- Ну и что? – даже Джой не мог представить, что в глазах Великого Духа может светиться такой веселый огонек.

- Ну и ничего – пришлось на себя отвлекать, пока Эрик не услышал много нового и интересного о своей личной жизни. Хотя девушке, похоже, что он, что я, что хоть мы все вчетвером – без разницы. Про себя я от нее тоже много нового узнал – по ее мнению, я в близком родстве с половиной известных человечеству богов войны.

- С Вороном ты в родстве, можешь даже не сомневаться. Достаточно в зеркало посмотреть.

- Я бы попросил без намеков! – наигранно возмутился Джой. – У меня, между прочим, благопристойное итальянское семейство!

- А я и не намекаю. Но моя индианка, как ты ее называешь, ни на секунду не усомнится, что отца ее сына зовут Эрик Адамс. Ты можешь поручиться, что за некоторое время до твоего рождения твой отец не видел никаких странных снов? Ворон, конечно, говорит, что уже давно не заглядывал в ваш мир, но он много чего говорит…

- Да ну тебя! – Джой хотел привычно ткнуть друга кулаком в плечо, как сделал бы с любым земным собеседником, но только ссадил костяшки о стену пещеры и выругался. Потом в задумчивости посмотрел на свою руку и проговорил:

- Слушай, я одного не понимаю. Физическая оболочка Джоя Де Майо в настоящий момент дрыхнет без задних ног в гостинице, набираясь сил перед концертом. Здесь только мое сознание, то есть я такой же дух, как и ты и все твои вздыхающие призраки. Так почему я то об камень приложусь, то через твой вход еле протискиваюсь – ты его, кстати, расширишь когда-нибудь?

- Зато я всегда знаю, что ты пришел, - съязвил Великий Дух.

- Ага, и пополняешь словарный запас. Да к черту вход, я не о том. Ты все время говоришь, что у меня горячая кровь и все такое, то есть ты меня чувствуешь, а я даже коснуться тебя не могу. То есть могу, но это все равно что потрогать облако. Про остальных и не говорю. Это как так получается?

Великий Дух ответил не сразу. И Джой мог бы поклясться, что в его голосе звучала некоторая зависть.

- Ты – живой. Ты не утратил связи со своим миром, ты не принадлежишь моим владениям. Во всяком случае, не полностью. И я чувствую это. Даже если твое тело не здесь, я чувствую в тебе твою жизнь. Которой нет в других. Хотя мне кажется, что ты и после смерти будешь таким же.

- Хотелось бы надеяться. Меньше всего хочу превращаться в унылую тень, вздыхающую о прошлом. Нет, я понимаю, что они все тут герои и всем есть что вспомнить, но не так же тоскливо! Говорил и повторю, я намереваюсь жить как жил. Впрочем, мне пока и у себя неплохо.

- Что неплохо – это мягко сказано! Честно говоря, я не прочь вернуться.

- Я только за, ты знаешь. Тем более у нас концерт. Только Эрика не трогай, мне все-таки нужен вменяемый вокалист. А после того раза он три дня в себя приходил.

- А как тогда?

- Я же обещал. Ты увидишь концерт моими глазами.

Великий Дух уронил пиалу. Хорошо, что она была такой же призрачной, как и он сам. Он, конечно, уже неплохо знал Джоя, но такого не ожидал.

- А не боишься?

- Я таких слов не знаю! – Джой гордо вскинул голову. – В конце концов, если я недавно ушел к тебе прямо с концерта, и даже группа ничего не заметила – твое присутствие вряд ли помешает мне играть. Может, еще и поможет. А я потом буду с полным правом рассказывать в интервью, что на меня нисходят духи воинов прошлого. Ты же сам из их числа, насколько я понимаю?

- Да, когда-то я жил на земле и был вождем племени, хотя уже и сам забыл, сколько времени прошло с тех пор…

- Ну вот, - довольно улыбнулся Джой. – Так что ничего я не боюсь. Я готов.

Если бы кто-нибудь в любом из миров мог видеть этих двоих, он бы решил, что видит двух старых друзей, обнявшихся после долгой разлуки (впрочем, в какой-то мере это так и было). Джой расправил плечи, шагнул вперед, и Великий Дух прижал его к груди. На мгновение Джой ощутил страх, хотя и говорил, что не знает этого слова – как бы они с Великим Духом ни перешучивались и ни валяли дурака, все же перед ним стоял повелитель мира мертвых. Выдержит ли его человеческий разум подобную силу? Но Джой улыбнулся и прямо взглянул в бездонные темные глаза. Неясный силуэт окутал фигуру черноволосого металлиста, и Джой почувствовал, как туман Великих Озер сгущается, заполняя его сознание и весь мир. "Наверное, когда я умру, это будет именно так", - успел подумать он, прежде чем туман окончательно поглотил его.

А на Великого Духа, наоборот, вновь обрушились краски и звуки, и заструившаяся по жилам кровь обдала его огнем. Пожалуй, быть Джоем оказалось даже интереснее, чем Эриком - в мыслях теснились мелодии и тексты, которые группа собиралась исполнить на сегодняшнем концерте и которым еще только предстояло родиться. Великий Дух уже не вполне понимал, что пришло к нему из памяти Джоя, а что придумано им самим, и не знал, кто из них сейчас импровизирует на бас-гитаре и набрасывает отдельные строчки на попавшемся под руку листке. Впрочем, сейчас это было неважно.

В дверь просунулась круглая физиономия Эрика Адамса, и Великий Дух с трудом сдержал улыбку, вспомнив, как развлекался в мире людей в этом облике. Однако Эрик все равно что-то заметил.

- Джой, признавайся, ты что задумал? Хватит уже так хитро ухмыляться при каждом моем появлении!

- Да так… Сегодня будет весело.

- Ну-ну…

Вместо ответа Великий Дух, он же Джой, убрал бас-гитару в кофр и вышел из номера вслед за Эриком.

…В первую минуту на сцене у Великого Духа даже закружилась голова от ослепительного сияния прожекторов и гула толпы. Но его физическая оболочка лучше знала, что нужно делать. Он ударил по струнам, и пальцы сами повели ритм той самой песни, которую они с Джоем горланили, катаясь на мотоциклах по ночным улицам. Сразу же вступила гитара Карла Логана, а вот и Эрик шагнул к микрофону, и весь огромный стадион подпевает знакомые слова… Так было уже двадцать лет, так будет всегда. Песня за песней – Великий Дух все меньше понимал, где тут он, а где Джой. Это в его груди билось живое сердце, это его горячая кровь пульсировала в такт музыке, это он снова жил, дышал и чувствовал, как в те бесконечно далекие времена, когда он обращался к своему племени… А ведь перед ним и было его племя. Вот эти тысячи лиц и взглядов – разве не их он звал на бой много веков назад? Разве не они воодушевленно подхватывали за ним боевую песнь? Что ж, он вряд ли сможет спеть им так, чтобы они поняли – но он сыграет.

«Джой, прости, если что не так. Но ты сам меня позвал».

И Великий Дух шагнул вперед, чуть оттеснив Эрика, и заиграл. Пусть гитара и умение с ней обращаться принадлежали Джою, но музыка – ему. Впрочем, на обращенных к нему лицах не было недоумения. Первые ряды начали хлопать в такт, за ними – те, кто дальше, а вот и Логан уловил рисунок мелодии, и его гитара пронзительно вскрикнула в ответ, и барабаны вторят пульсу баса… Великий Дух улыбнулся. Он снова был жив.

- Эй, Джой, вернись к нам! – Эрик, конечно, почти кричал, но Великий Дух едва расслышал его за вихрем музыки. Неужели он догадывается? Да нет, просто так выразился. Все-таки концерт есть концерт. Еще немного – и он оборвал соло под восторженный вопль зала. «Джой, по крайней мере, им понравилось». Все-таки жаль, что Джой не может слышать, что здесь творится, и не будет этого помнить…

И снова песня за песней, и снова ликующий зал и такая знакомая музыка, хотя Великие Озера никогда не слышали ничего подобного. Больше Великий Дух не импровизировал, честно играя партии Джоя, но он и так был счастлив. И когда автобус отвез группу в гостиницу, уходить обратно не хотелось совершенно. Но, в конце концов, злоупотреблять гостеприимством Джоя тоже не следовало – на Великих Озерах ему, должно быть, смертельно скучно. Не без сожаления Великий Дух оставил физическую оболочку музыканта отсыпаться в номере и отправился назад.



- Слушайте, Джой там помер или как? – недоумевал Карл Логан. – Сколько можно дрыхнуть?

- Да отстань ты от человека! – махнул рукой Эрик. – Сам же видел, как он на концерте выложился. Интересно, что это на него нашло… Ладно, проснется – узнаем.

Где-то на Великих Озерах туманный силуэт, смутно напоминающий древнего индейского вождя, хитро подмигнул черноволосому металлисту.