Первомайская демонстрация

Ирина Некрасова
Сегодня нередки случаи, когда ругают прошлые времена. Впрочем, так было всегда. Просто на всех не угодишь.  Всегда что-то одни хвалят, другие – недовольны. Скажем так: не все и раньше было плохо.

К праздничным демонстрациям тоже было неоднозначное отношение.  Как и во всем, в этом вопросе отношение разных людей отличается. Одни с удовольствием встречались с сотрудниками, соучениками в неформальной обстановке веселого и оживленного праздника, другие (а таких было не так уж и много), шли так, как будто их вели на аркане или и  вовсе, на плаху.

Вот тут я как раз и расскажу, как в  один из праздников работники областной базы встретились на подходах к центральной улице и потихонечку продвигались «небольшими перебежками» вперед. Это была довольно большая торговая организация, которая занимала изначально весомое место в колонне. Достаточно сказать, что работало на предприятии в то время более 500  человек. Часть из них пришли в тот день продемонстрировать свою солидарность с людьми труда всего мира. Причем все пришли нарядные, расфуфыренные, в приподнятом настроении.  Кстати, кое-кто из наиболее активных демонстрантов принес «из-под полы» шампанское, вино, небольшие бутерброды.  Не пили – только дегустировали. Так что – обстановка была самая что ни на есть располагающая к легкому общению, интересная,  хотя и не напоминала теперешние «гламурные» встречи. 

Когда вышли на празднично украшенную центральную улицу города,  то движение отдельных колонн, вливающихся постепенно в главную, подобно тому, как притоки реки вливаются в основное ее русло, как-то значительно активизировалось. Единственное, кому не очень повезло, так это тем товарищам, которые несли флаги и большие транспаранты, так как остальные, в отличие от них, бодро вышагивали налегке с разноцветными надувными шарами, детскими флажками, а то и вовсе с пустыми руками.

Итак, работники конторы дружными рядами подходили вместе с представителями других предприятий, с которыми им пришлось здесь встретиться, к главной площади города, по ходу которой находилась трибуна с высокопоставленным руководством города и области. На самом выходе по направлению к финишной прямой, находящийся прямо над головой динамик торжественно и громко возвестил: «Да здравствует советская молодежь и комсомол, дорогие товарищи! Ура!». В этот самый момент работники конторы, которые дружно шли за своим руководителем, стали постепенно сдавать свои позиции, то есть, разбегаться по домам там, кому, где было ближе. Но, несмотря на это позорное для них отступление, сразу можем вам сказать, что со своим боссом  остался костяк коллектива, в который неслучайно вошла и я, в силу даже не моей исключительной дисциплинированности, а по причине того, что мне как раз было по пути домой вместе с колонной.

Итак, как только динамик провозгласил заздравную речь комсомолу и молодежи города, области, страны, в наших заметно поредевших рядах послышалась, естественно, не очень дружная голосовая поддержка. Можно было сказать, что нас было уже мало, но мы были в тельняшках. Скажу несколько слов о нашем руководителе, который вывел нас всех на это праздничное мероприятие. Он был на то время, очень видным собой мужчиной, довольно высоким, его синего цвета спокойные глаза хорошо оттеняла густая шевелюра прямых темно- коричневых волос, походка у него была уверенная и солидная. К тому же он был счастливым обладателем густого низкого голоса, который, пожалуй, был ближе к басу, чем к баритону.  Голос его был настолько гармоничным, что по рассказам, в компаниях он очень хорошо пел. Короче говоря, начальник имел все предпосылки, которые позволяли ему держать дисциплину на   вверенном ему предприятии высоком уровне,   прекрасно осуществляя руководство. К тому же он был еще и неплохим  человеком, внимательным к людям и решающим всевозможные проблемы и вопросы не формально.

Однако вернемся снова на центральную площадь города, в то самое место, где мы только что оставили наших демонстрантов. В это время наш первый руководитель, слыша совершенно нестройный и неуверенный ответ на праздничное приветствие, оглянулся на своих подопечных и чуть не потерял присутствие духа. Он даже на короткое время потерял дар речи, и буквально переменился в лице, на которое словно нашла темная туча. За ним вместо большого коллектива людей упорно следовали десятка полтора сопровождающих из числа «наиболее преданных людей». Настроение у шефа было вконец испорчено.

А уже после праздников настроение испортилось по инстанции у тех, кто отвечал за явку каждого участника из своего отдела. Начальники отделов срочно провели разъяснительную работу со своими подчиненными на вверенных им участках работы. Особо «перестаравшиеся» демонстранты, которые буквально растворились в воздухе с целью быстрей попасть домой или же в гости, после этого тоже ходили с таким выражением лиц,  какое бывает у облаков серого цвета, беспокойно планирующих в небе.