Не давайте непрошеных советов

Александр Блейхман 2
  Трудолюбивая ласточка свила себе гнездо на ветке высокого и раскидистого дерева. Ветви этого дерева хорошо укрывали уютное гнездо птицы и от палящего солнца, и от проливного дождя. Ласточка снесла там яйца и была очень счастлива, высиживая птенцов. Но однажды в лесу случился проливной дождь и под гнездом птицы укрылась от ливня бродячая обезьяна. Ласточка долго смотрела из теплого гнезда на трясущуяся от холода, мокрую обезьяну  и сказала:
 – Уважаемая обезьяна, я вот думаю, а почему бы тебе не построить свой дом, как это сделала, к примеру, я. Тебе бы не пришлось долго трудиться. Ведь у тебя есть и руки, и ноги, а у меня был только клюв. Построй себе дом, и ты больше никогда не будешь страдать от холода –
 Еше пуще затряслась обезьяна, но уже не только от холода, но еще и от злости.
 – Ну погоди! – подумала обезьяна – Вот закончится этот ливень и я покажу тебе как строить дома! –
 Дождь кончился. Ласточка полетела искать червячков, а злая обезьяна, тем временем, забралась на дерево и сбросила ее гнездо вместе с яйцами вниз.
 – Вот тебе, как учить меня строить дома! – Злорадно засмеялась обезьяна, разглядывая сверху разбитые яйца,  из которых вот-вот уже должны были появиться на свет маленькие птенцы. И, посмеиваясь, умчалась прочь.
  Нет слов, чтобы описать все горе и возмущение ласточки увидившей на земле свое разоренное гнездо. В отчаяньи она полетела жаловаться на злую обезьяну царю птиц – Великому Орлу.
  – Я понимаю твое горе, ласточка – сказал мудрый орел – но ты сама в этом виновата. Зачем ты стала давать советы злонравной и завистливой обезьяне.
Советы дают только умным и добрым, да и то, только, если они их сами попросят.