Единственный вечер

Ярослав Святославов
       Костер еще не догорел, а количество спиртного уже значительно поубавилось. Шутки и веселье как-то постепенно отошли на второй план и разговор перетек в более спокойное русло, в котором нашлось место и для обсуждения житейских проблем. На сей раз темой походной беседы стали преимущества и недостатки семейной и холостяцкой жизни. Здесь мнение спорящих разделилось ровно на половину. Красоты брака отстаивали трое женатых, а оппозицию им составила холостяцкая троица. И только разведенный Саня как всегда отмалчивался.
Доводы и аргументы приводились самые разные – от теории «стакана воды» до «бытовых удобств» со стороны мужей, и от «личной свободы от каких-либо обязательств» до теории «что все женщина в мире могут быть твоими» со стороны холостяков. Естественно доказательства сторон для их оппонентов были не убедительны и спор постепенно близился к своему логическому ничейному результату. И тут Серега, лидер холостяцкой оппозиции, решил обратиться к третейскому судье.
- Вон, вам пример Санек! За спиной шесть лет брака и четыре года после развода… Сань, что скажешь? Тебе как лучше с женой или без?...
- Да, да, Санек! - подхватил Валек, который всего год как был женат, но тем не менее более других отстаивал пользы семейной жизни. – Расскажи – если бы тебе было хорошо самому, разве ты бы тогда, весной, не замутил бы с этой… Как ее там?.. С Лоркой! Ведь чуть не женился тогда на ней!
- Так ведь не женился… - съязвил Серега.
- Да, подождите вы! - обоих оборвал Андрюха, авторитет которого с его ростом и весом был неоспорим среди присутствующих. – Пусть сам все расскажет. Давай, Санек, расскажи, чего ты там не женился?

Санька все любили. Он был спокойный, жизнерадостный, безотказный. Люди тянулись к нему. Но был он на какой-то своей волне. Мог ни с того ни с сего замкнуться и неделями не с кем не общаться. Да и взгляды на жизнь у него были особенные, отличные от общепринятых. Но жил он не вопреки общественному мнению, что свойственно современным нигилистам, а как-то в стороне от них. Он никого никогда не осуждал и относился с пониманием к проблемам других.
Несмотря на развод, - его жена сбежала к другому, мотивируя свою измену пристрастием Санька к алкоголю, - он всегда считал свой брак удачным и счастливым. После довольно бурного разрыва с супругой Саня бросил пить. Причем он не кодировался, о чем, кстати, заблуждались многие, а просто бросил. В компании он мог себе позволить рюмку коньяка или бокал сухого вина, но не больше. Тем не менее, жену вернуть он не пытался, хотя у той на стороне чего-то там не заладилось и она довольно-таки пространно намекала на возможность восстановления семейной жизни своему бывшему супругу. «Нельзя в одну реку войти дважды» - отмахивался он от назойливости матери и подруг жены, которые поддерживали ее и все пытались их примирить…

Саня подбросил полено в костер.
- А, что тут рассказывать? - Он усмехнулся как-то так печально по доброму. – Если это важно, то скажу вам, что Лора была довольно красивой женщиной, умной, интеллигентной, прекрасная хозяйка. Свой дом, своя машина. Казалось бы, что еще надо?
- Действительно, что тебе еще надо было … - буркнул вечно ворчливый Ден. Однако, Саня пропустил это замечание мимо ушей.
- Правда ребенок есть. Но вы же знаете, как я отношусь к детям. Малой как-то сразу ко мне привязался, да если честно и я к нему. От меня она ничего не требовала, в общении старалась обходить острые углы. Буквально во всем шла мне на уступки, окружала меня заботой и теплом… Знаете, с ее стороны чувствовалась какая-то жертвенность во имя семейного блага. Мне казалось, что этой жертвой она пытается прельстить меня. И от этого я чувствовал себя довольно не уютно.
Она выглядела самодостаточной и уверенной в себе женщиной. Я видел как она общалась с подчиненными и начальством… Ровно и твердо, всегда с улыбкой, всегда проницательная, настоящий профессионал. Однако, за всей этой уверенностью и самодостаточностью, я вдруг открыл для себя слабую женщину. Помните, как там у «Машины времени»:

И без исключенья, все с восхищеньем
Смотрят ей в след.
И не замечают, как плачет ночами
Та, что идет по жизни смеясь.

Это точно про нее сказано. Так вот, к чувству благодарности за тот уют, которым она окружила меня, у меня добавилось к ней чувство жалости. Тем не менее, я склонялся к тому, что бы все-таки сойтись с ней окончательно. У нас состоялся серьезный разговор, спровоцированный мной, потому что сама она бы на него не решилась. Во время этой беседы она ждала от меня какого-то признания, но признаваться мне было не в чем. По крайней мере, я не мог ей сказать того, что она ждала от меня. Произошла небольшая размолвка, в ходе которой я обещался через неделю дать окончательный ответ – переезжаю я к ней или нет? В ответ она уверила меня, что подождет и примет любое мое решение. На том и порешили.
Началась долгая и нудная седьмица внутреннего борения. Я не мог найти ни одного аргумента в пользу того, что бы оставить ее. Вся человеческая логика отстаивала идею с переездом и дальнейшей женитьбой. И я постепенно начал смиряться с мыслью, что Лора это именно та женщина с которой я проведу остаток жизни. Ну, а любовь прейдет позже, вместе с привязанностью.
И вот, ближе к дню «Д» мне на «мыло» приходит сообщение с одного из сайтов знакомств. Я когда с Танюхой развелся, то через интернет попытался заполнить душевную пустоту, которая образовалась после ухода жены. Но, после пары неудачных попыток, я пришел к выводу, что все эти знакомства полная чушь и этими услугами больше не пользовался.
Тем не менее, я решил отреагировать на это сообщение. А надо сказать, что перед этим мне на работе досталось два билета в театр. Я еще когда их брал, решил не откладывать разговор в долгий ящик, приглашу Лору в театр, а после него за ужином и договоримся о дне и часе моего переезда. И надо ж было мне, перед тем как ей позвонить наткнуться на это сообщение.
В общем, смотрю довольно милая девушка пишет мне чего-то там о моей разносторонности. То есть анкету прочитала мою. Я не долго думая, пишу ей - так мол и так, не хотите ли со мной в театр сходить? Знаете, все это был какой-то мимолетный порыв. Возможно, если бы я выдержал паузу, то вообще ей ничего не ответил. Видимо, в определенной степени, этот ответ на сообщение был защитной реакцией на мои колебания по отношению к Лоре.
Ее положительный ответ не заставил себя ждать и на следующий день мы встретились. В жизни она выглядела немного иначе чем на своей аватарке в инете. Назвать ее красавицей я не могу. Скорее симпатичная, миловидная, но не красавица… Зато, мужики, поверьте, вся эта внешность ни что с ее глазами. Такого света, какой они излучали,  я не видел ни у кого. И, вообще, первое что я увидел – это были ее глаза. С первых минут все внутри меня перевернулось, и Лора с переездом остались где-то в другом времени, другом мире.
После театра мы долго гуляли… До глубокой ночи… Я был необычайно красноречив. Откуда-то из глубин памяти всплыла вся история родного города, я блистал знаниями русских классиков, удивлял малоизвестными  историческими фактами, из меня лилась поэзия. Чувство тепла и добра не покидало меня рядом с ней. Как вам описать то, что она пробудила во мне?... Я дышал благодатью возле нее, так что ли… Вы знаете, я кажется в тот момент коснулся, настоящего, истинного счастья. Того счастья, которое человек может испытать рядом с любимым и близким человеком. Я видел,- и это не самообман, - что я ей тоже нравился, ее глаза искренне блестели… Было настоящее единение душ… Да, что там… - Саня с горечью махнул рукой и отвернулся от костра. Он замолчал на некоторое время, но никто не посмел прервать его молчание в этот момент. Оно было красноречиво и не требовало пояснений. И все прониклись искренностью Саниных чувств.
Когда Саня вновь заговорил, голос его стал более приглушенным.
- На следующий день, она просто перестала отвечать на мои звонки и сообщения. Я не знаю, что случилось. Расставание после нашей встречи не предвещало ничего такого. Несколько дней я пытался наладить с ней связь, но все было тщетно и безрезультатно… Она попросту игнорировала все мои попытки связаться с ней. Возможно, я был недостаточно настойчив… Но  такова моя натура – не могу себя навязывать…

Мираж в душе давно погас,
В котором жил я иллюзорно,
Ну, что ж… Теперь совсем покорно,
Я отрекаюся от Вас…

Саня горько усмехнулся. 
- Перед Лорой я извинился и с тех пор мы больше не встречаемся. Вы знаете, несмотря на молчание этой девушки, я ей очень благодарен. Благодарен ей за тот единственный вечер, который она подарила мне и благодаря которому я все-таки не сделал большой ошибки в жизни. Все-таки, видимо, было какое-то предназначение, в нашей короткой встрече. Теперь, задним умом я понимаю, что если бы тогда переехал к Ларисе, то наверняка был бы несчастлив. И, мне кажется, что все эти бытовые удобства, уют, сговорчивость ничто без любви…
Санек вновь замолчал и некоторое время было только слышно как потрескивает последнее полено в костре.

Через двадцать минут, когда все разошлись по палаткам и готовились ко сну, Серега прошептал Дену:
- Дурак все-таки Саня. Чем гоняться за призраками, лучше бы с Лоркой сошелся. Жил бы сейчас как у Христа за пазухой. Я бы так и поступил.
Ден ответил тихим сонным сопением.