*
1. Что есть С-Л-О-В-О?
.
«С» – «связь», соединение
«Л» - «лов»
«О» - «Он»
«В» - «внутрь»
«О» - «оно».
**
Чуть подробнее.
.
«С» - связь миров, соединение «высшего» «С» «низшим».
«Л» - «лов» = уловление ловящим, («имеющий уши, да слышит»).
«О» - «Он» (Дух Истины).
«В» - внутренняя Суть «В» чем-либо.
«О» - «оное» = суть отражение: «Он» как Дух в какой-то материальной вещи.
.
В целом получается следующее смысловое единство.
.
«С-Л -О-В-О» - это всегда есть Связь Ловящего(чел) Он(Дух Истины) В Оном(т.е. в Слове).
.
Чуть подробнее об этой, очень важной и ключевой Мысли, рождающей Суть данного Понятия.
.
Итак, даю свое собственное, с диалектически движущейся Мыслью внутри, понятийное ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
.
- "СЛОВО - это Связующее (единство) Ловящего(человеческого сознания) Он(=Бога, вернее Его Духа, проявленного в виде Сущности, явленной нам в образе Истины, которая содержится) В Оном(, т.е. в данном слове)".
.
Можно дифференцировать "СЛОВО" не по Буквам, а по частям, как обычно проводят разбор любого слова в русском языке.
Вот так: "С-ЛОВ-О".
Где, С - приставка, ЛОВ - корень, а О - окончание.
В этом случае, содержательный СМЫСЛ не будет утрачен, хотя будет выражен чуть по-другому.
"С-ЛОВ-О" = С(вязь) ЛОВ(а) О(ным).
Корень "ЛОВ" обозначает ПРОЦЕСС "лова", по сути - уловление Словом духа Истины!
И образ "рыбака", забрасывающего свою сеть в воду водоема для вылова "рыбы" - вполне уместен. При этом, потребуется наделить своим творческим воображением реальные предметы аналогичными понятиями в сравнении.
"Рыбак" - это познающий Истину человек.
"Сеть" - это его "орудие" "лова", которым является человеческое СОЗНАНИЕ.
"ЛОВ" - это Труд, как ПРОЦЕСС деятельности человека, связанный с исскуством добычи "улова". В данном, переносном смысле, это будет добыча новых Мыслей, в "эфирных водах" Информационных "морей".
И вылов Истины, тогда можно сравнить с добычей "золотой рыбки".
-----------------------------------------------------------
2. Почему СЛОВО и МЫСЛЬ различны?
.
«В Начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна, 1,1).
.
СЛОВО это некий Магический Кристалл, через который осуществляется СВЯЗЬ двух миров – видимого (земного) и невидимого («небесного»)
.
Потому-то, любое Слово в себе имеет (несет) всегда эти две разнородные «начинки», а именно: духовную и материальную. Материальная «начинка» – это есть носительница-«форма» в виде письменно-графического начертания Слова, либо устно-звукового его произношения. Духовная «начинка» - это есть Мысль, как эманация Духа, которая содержится в проявленной форме произнесенного Слова или написанного.
.
Слово, как духо-живая («джива»), проявляет себя как подвижная сущность, не остающаяся раз и навсегда застывшей и неизменной. Слово, внутри содержащих ее форм, все время движется, поворачивается к исследователю то одной, то другой стороной, меняет при этом свои смысловые свойства, оттенки мысли, видоизменяясь при смене форм. Обретая новое и расширяясь, она все время стремится пополнить, обогатить свое внутреннее содержание. Оттого неоднозначно бывает Слово по Смыслу, из-за изменения содержащейся внутри Слова Мысли. Не редки случаи, когда изменившаяся Мысль вырастает и, подобно птице, покидает свое "гнездышко", в котором оно произрастало. И остаются тогда пустые оболочки слов, утерявших свое былое внутреннее содержание. Такие Слова-Пустышки продолжают еще некоторое время жить во внешнем мире, засоряя его и не выражая собой ничего существенного. Это есть словесный мусор. Ох, как немало его, этого мусора, накопилось в нашем меняющемся мире.
Осмысление этого Явления и освобождение от накопленного словесного мусора под силу лишь сообществу культурных людей. Тьма невежества цепко держится старых своих слов-привычек, не желая с ними расставаться. Как будто с потерей привычных слов и их образов разрушается весь мир. Не потому ли и возникают мрачные Представления о Конце Света, как ответной реакция на утрату привычного.
3. Почему необходимо триединство: Слово - Мысль - Дух?
.
Вновь приведу Первую ключевую фразу из Евангелия от Иоанна(1.1):
"«В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
.
Три раза повторенное "Слово" имеет различное смысловое ЗНАЧЕНИЕ.
- "В Начале было Слово" - говорит нам о том, что СЛОВО ИСТИНЫ являлось ИЗНАЧАЛЬНО ведущим ПРИНЦИПОМ Эволюционного Развития Человечества на Земле.
- "И Слово было у Бога" - указует нам ВЕДУЩЕГО, того Кто Творил через Свое Слово. И здесь ПОНЯТИЕ "Слово" следует понимать расширено, как ОБЛАСТЬ СОЗНАНИЯ, через которое осуществлялась ПЕРЕДАЧА ИСТИНЫ в виде МЫСЛИ, существующей благодаря наличию такой СФЕРЫ как СОЗНАНИЕ. Мысль вне Сознания есть бессмыслица.
- "И Слово было Бог" - завершает утверждение о триединстве и господстве высшего Бога-Духа над всем нижеуказанным.
В данном случае, необходимо последовательно СВЯЗАТЬ все эти 3 части в единое целое и указать последовательность ПЕРЕХОДА.
На сегодня это стало возможно сделать и на обычном (философском) языке, не прибегая к языку церковных мифов и догм.
В выше изложенном я уже указал две общеизвестные формы существования "Слова":
1 - как живое Слово Истины, провозглашенное среди обычных людей.
2 - Слово, как МЫСЛЬ, рожденное в лоне высоко развитого СОЗНАНИЯ(у Бога).
Здесь необходимо указать на то, что перед тем как Мысль получит свой необходимый статус непререкаемой и объективной Истины, она(Мысль) должна возвысится на КАЧЕСТВЕННО иной УРОВЕНЬ.
Имеющийся у обычных людей уровень ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ недостаточен. Поэтому-то во втором Значении предпослано "и Слово было у БОГА". Что означает ("Бог") КАЧЕСТВЕННО более высокое ПОЛОЖЕНИЕ Его СОЗНАНИЯ. В данном случае Его Сознание надлежит назвать САМОСОЗНАЮЩЕЕ себя СОЗНАНИЕ или САМОСОЗНАНИЕ, рождающее СУЩНОСТНУЮ Мысль или "ИСТИНУ" для Материального мира.
Необходимость и наличие действительного существования такого высокого УРОВНЯ только и позволяет ОСУЩЕСТВИТЬ НЕУНИЧТОЖИМОСТЬ всего достигнутого в НЕДОСЯГАЕМОЙ области высшего САМОСОЗНАНИЯ(=ДУХА) для последующего его материального воплощения.
Такая "ТРАНСФОРМАЦИЯ" Высокодуховной "Материи" из области само-СУЩНОСТНОГО СОЗНАНИЯ высокого Духа(Бога) через Область "Обыденного Сознания" и ПЕРЕДАВАЕМАЯ ПОСРЕДСТВОМ Универсального "Инструмента", которым и является СОЗНАНИЕ.
СОЗНАНИЕ имеет важное Свойство - Воспринимать МЫСЛИ, "обряженные" в материальные Формы - СЛОВА.
Таким образом, существует двухзвенная цепочка: 1)Слово, содержащее в себе общее Понятие (толкуемая в словарях Мысль), И 2)содержательная Мысль=Истина, вкладываемая высокоразвитым САМОСОЗНАНИЕМ высокого Духа(Бога), "транслирущего" высокодуховной вибрацией, также вложенной в эти же самые Слова.
Коротко, это будет так:
СЛОВО - МЫСЛЬ - ДУХ.
.
4. Как эти,внешне выраженные, "ТРИ" уживаются в "ОДНОМ"?
Можно, видимо, сказать так: СЛОВО в себе ДВУ-ЕДИНО, а МЫСЛЬ бывает КАЧЕСТВЕННО разной.
РАЗНО-КАЧЕСТВЕННОСТЬ Мысли определяется разным УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ человека.
Развитое Сознание оперирует Сущностной основой, словесно выраженой Мысли, извлекая ее из внутренней глубины данного СЛОВА.
Обыденное, низко-уровневое сознание останавливается на какой-то одной утвердившейся форме Понятия Слова, устоявшейся в данном языке.
Разный ПОДХОД и разная глубина постижения дают нередко разные ценностные СМЫСЛЫ одним и тем же Словам.
"Контекст", излагаемого СЛОВАМИ содержательного материала, позволяет определить тот УРОВЕНЬ и КАЧЕСТВО, которыми наделены как отдельные Слова, так и весь предлагаемый публике "Текст".
Высокодуховный "мыслящий оратор" не бросает пустых слов "на ветер". В его словах струится, рвется, бьется живая Мысль.
Неглубокий же человек рождает некачественный "текст", в котором глубинные связи в словах отсутствуют, чем и выдают его поверхностное "убого-мыслие".
*
Наличие ДВУ-ЕДИНОГО "СОЗНАНИЯ", как обыденного существования данной "троицы"(Слово-Мысль-Дух), является реальностью!
Проявляется же оно по-разному.
- В "Обыденном" Сознании Слово и Мысль слиты неразрывно, образуя "твердое" и неизменное "Понятие".
Формула здесь такова: Слово+Мысль=Понятие.
Духовная компонента здесь отсутствует. Она замещается поиском в памяти и воспроизведением смыслового понятия данного Слова для данного случая. И все. Если "Понятия" Слова говорящего и воспринимающего не совпадают, то наблюдается ярое неприятие.
- "Развитое" Сознание осуществляет Акт подвижного "духо-мыслия", через наложение общего своего системо-образующего Потока Знания на данное Слово (в "контексте" его использования) для того, чтобы отыскать для него нужное "место" в субъективно-отражаемом мире мыслящего субъекта. Происходит "встраивание" внешнего "Слова" во внутреннюю систему целостного взгляда человека. Пока этого не произошло, человек данного типа Мышления чувствует свое непонимание и растерянность.
Как только "идентификация" Слова состоялась, так все становится на свои места. Внешнее и внутреннее согласовано. В этом и состоит сложность и трудность взаимопонимания разносторонне развитых, мыслящих личностей. Если возникают расхождения в Понимании некоторого Слова и всего поясняющего "контекста", тогда процесс внутреннего об-мысливания ситуации продолжится. Возможно позднее и дольше до тех пор, пока не будет найдено толковое объяснение столь необычного разномыслия.
"Если я не знаю или не понимаю что-то, что знает и понимает другой, тогда я должен еще познать и понять то, что знает другой". - Вот, примерно, как выглядит логика такого различия в понимании мыслящего субъекта. Всего на свете досконально знать нельзя, но общее понимание должно быть у каждого.
Путь в постижении истинных знаний о мире лежит не в "увековечении" человеком однажды узнанных Понятий, а в их Системо-образующем активном применении. Сообразовывать, развивать и совершенствовать однажды полученные знания - вот Путь восхождения к Истине через Движение.
.
Можно сказать даже глубже и емче:
"Единство Противоположностей"- вот что реально составляет основу жизни Слова в сообществе людей.
.
ДИАЛЕКТИКА ЕДИНСТВА СЛОВА и ДЕЛА - вот в чем СУТЬ бытия человеческого духа, определяющего весь бурный поток современной жизни.
***
Вот такова вкратце картина Духовно-Мыслимого Слова Истины.
И ПРОСТО и сложно - ОДНОВРЕМЕННО.
***