Ласточки над рекой

Олег Паршев
Взрыв отбросил меня в сторону. Оглохший, почти ослепший, не чувствуя, не ощущая себя, я вскочил на ноги, метнулся вперёд, но рваный чёрный огонь снова отшвырнул меня прочь. И опять что-то взорвалось. Весь дом уже пламенел, из окон валил страшный багровый дым, перепуганными ласточками летели искры, над крышей – на полотне жгучего ночного неба - распускались полупрозрачные алые тюльпаны…
Что было дальше? Не знаю… Очнулся я уже на больничной койке. И только тогда мне сказали, что их уже нет…
- Клюёт, клюёт! Уснул что ль?
- Нет, не уснул, – я улыбнулся, качнул головой; уснуть у меня уж три года не получалось.
- Эх, растяпа!- Игорь разочарованно крякнул.- Давай хоть по шашлычку тогда…
Ну, да… Тогда – по шашлычку, благо поспел. Мы смотали удочки, подошли к костру.
- По капле? А…ты ж не пьёшь…- Игорь бросил на меня разочарованный взгляд, плеснул себе из фляжки.
  Аромат от шашлыка исходит невероятный.
- Знаешь… Я вот думаю...ну, будь здоров, - Игорь пригубил коньяку из чуть подкопченной походной кружки,- я вот думаю, что…несмотря ни на что – все люди хорошие. Ну, то есть, большинство – хорошие. Человек – потенциальное совершенство, младенец с чудовозможностями. Самое идеальное творение - человек, потому как - разум, удивительный разум! Но - очень хрупкое существо... Хотя… Оно ж в природе всё так – хрупко. А разум - это вселенная. Мы разумом себя обеспечиваем полностью. И чем дальше, тем больше. Разум быстр, так быстр! И - техничен, мобилен… Наверное, это самое большое чудо, совершенно идеальное... Разумом мы с природой, над природой!..
- С природой… Ага… Только не понятно, как этот супер-пупер-потенциал раскрыть.
Я отвернулся, вгляделся в бегущую воду. Речка сверкала, переливалась. За ней качался ветками лес или, скорее, сад – не только дубы да берёзки разные, но и яблоньки, вишня. И, ещё, говорят, кролики бегают. Поохотиться на них что ль? Силков понаставить? А ещё дальше – по-над лесом - холмы зелёные…
- Безусловно, не весь разум работает пока,- Игорь отправил в рот кусок мяса. - Есть всплески…так то - гении… Мне кажется, еще тыщёнку лет, и мы будем сильно смахивать на суперменов всяких…летать, там, будем, скажем, телепортировать…ежели доживём...
- И телепатировать…- пробурчал я.- Слушай… Поздно уже. Пошли.
Игорь глянул на часы.
- Да, верно. Время… Эх, жалко – уж больно бережок хорош. И солнышко тёплое такое… Одно плохо – ласточек тут нет. У нас же - домик над речкой, а там - береговушки. Летают! Скользят над водой! Выйдем семьёй к обрыву - смотрим, любуемся… М-да… Всё, хорош!- оборвал себя Игорь.- Двигаем! Надо завтра после работы сюда снова заскочить.
Пройдя по тропинке, я нашарил в голографическом воздухе дверь, переключил свет на ночной режим. Отличное место – этот Зал Релаксации. Почти тридцать гектаров природы. Без него нам бы тяжко пришлось.
- Шашлычок на бережку – это, конечно, здорово…- Игорь вздохнул, запер дверь.- Но на земле всё равно лучше. Да и по своим соскучился – сил нет. Как эти три дня прожить?.. Эх, ладно… Три дня – пустяки!
Мы потопали по шлюзовой камере. Велика Лунная База – чуть не половина Восточного моря. И, как правило, передвигались мы по ней на электромобильчиках или в скоростных капсулах, но тут - от ЗР до спальных отсеков - рукой подать. Можно и пешочком.
- Вот, смена прилетит, - вновь заговорил Игорь, нагоняя меня,- выгрузимся, документы сдадим…Сдал - принял, все дела…и - домой! Извини,- спохватился он, - я и забыл, что у тебя…что тебе и возвращаться не к кому…
- Ничего, ерунда,- отмахнулся я.- Не бери в голову. Ты спать иди, а я ещё на Пульт зайду. Гляну – как там.
- Давай,- кивнул Игорь.
- До завтра.
Игорь зашагал дальше, а я свернул к шлюзу, ведущему на Пульт. Как там - я и так уже знал. Десять часов назад тот червь, что был мною запущен в киберсистемы, добрался до командных пунктов ядерного оружия. И весь человеческий, веками копленный, этот долбанный, проклятый ядерный потенциал взорвался. Разом. По всей земле. И - finita, как говорится… Нет больше Земли! Ни людей нет, ни ласточек, ни речек… Раскололась колыбелька наша на мелкие кусочки, на камушки, на астероиды. И никто уж нам на смену не прилетит. А как они хотели? Думали, что вот так – за здорово живёшь - можно убить только половину людей? И жить потом как ни в чём не бывало? И что я им в этом помогу? А если я откажусь, заартачусь, то можно спалить мою семью заживо? И убить, почти убить меня? Нет, ребяты, не на того вы напали…
Набрав код, я вошёл в камеру Пульта. Экран над потолком был спокоен и чист, он уже освободился от грозно нависающей, такой привычной Земли. И спутник её, более не привязанный гравитацией, летел себе вольно по тёмному, глубокому, такому торжественному своей немыслимой пустотой небу под и над мерцающими вышивками созвездий. Куда?.. Кто знает… Возможно, скоро сгорит он в пламени Солнца, а может, зацепится, обретёт себе нового сюзерена. Лет, этак - как Игорь сказал? – через тыщёнку.
Окинув взглядом приборы, я развернулся и вышел. Надо отдохнуть. Нет, не уснуть, конечно. Этого со мной не случается. Ведь меня уже нет. Убили меня. Убили тогда ещё – на операционном столе. Точнее, отрезали, отделили меня от меня. А с ампутированным телом не очень-то поспишь.
Я выключил свой тактильный аватар, воспарил над коридором. Разум?.. Да, разум может всё. И летать, и телепортироваться, исчезать и появляться. Но меня больше нет. Есть моё тело – Игорь. Он помнит свою, мою…нашу жизнь до момента обучения в спецшколе, до момента получения задания. Он помнит жену, детей. А потом – полёт на Луну. Он ждёт смену, чтоб вернуться к семье. Но его семья погибла. И те, кто прилетают, просто-напросто стирают ему память. И он снова начинает ждать смены. Как сказать ему об этом? Да и стоит ли говорить? Пусть поживёт пока в счастливом неведении. Хотя бы три дня. Потом скажу. Выдержит ли? Впрочем, я ж смог. А он – это я. А я… Я – сознание, память, программа, на службе у этих ублюдков. Ну, это они так думали, что я у них на службе, что я – их орудие. Но они не могли знать, что такое разум… Чистый Разум! Я научился проникать всюду. Активируя тактильный аватар, я смог ходить человеком между людей, отключая его, я не видел преград, я читал мысли, как читают чужие письма, заглядывая через плечо.
И я могу ждать, ждать сколь угодно. Да и База – едва ли не вечна. Солнечные батареи, раскинутые по всей планете, ловят энергию звёзд. Сама База вмурована в скалы; она - как ласточкино гнездо, висит по-над миром. Да и мы с Игорем – как те ласточки – парим… Вот только не речка под нами, в космос необъятный. Нет, опасаться мне нечего. И Игорь проживёт со мной рядом ещё много лет. Если выдержит…
А коль не вытерпит… Что ж… Тогда я сделаю себе новых людей. Сперва поселю их здесь – в Зале Релаксации. Там есть всё для нормальной счастливой жизни. Пусть живут, любят друг друга… Если только червь, которого запустил я в киберпространство, не доберётся сюда. А потом, когда Луна найдёт себе новую Землю…а – не найдёт, так я сам найду…отчего б не направить мою прекрасную Селену сквозь пространство силою разума?.. Так вот, потом я подарю им землю. Пусть там плодятся и размножаются. И ещё я сотворю всяких животных, и птиц, и рыб… И деревья! И много-много всего – самого лучшего, интересного…хрупкого, но такого совершенного! И всё буду записывать. А начну так: сначала была прога… Нет… Хм… Как же?.. А, вот! Напишу так: в начале было Слово…
Теперь всё встало на место. И я уже знал, что делать мне дальше. Величие грядущих трудов нисколько меня не смущало, наоборот!.. Но… Не попробовать ли передохнуть? Перед тем, как?..
Принакрыв разум пеленой, я постарался забыться. Наверное, с помощью Разума, я мог бы повернуть время вспять, и всё исправить. И, быть может, когда-либо я так и сделаю, и пускай два мира – прежний и новый - путешествуют по времени параллельно… Но пока…
Ещё мгновенье – и я почти спал. И мне почти снились ласточки над рекой.