Синдром монархиста

Баюн Дымояр
СИНДРОМ МОНАРХИСТА

  Воронежская средняя школа, одна тысяча девятьсот восьмидесятый год. Виноделов стоит на четвёртом этаже рядом с бюстом вождя мирового пролетариата.
- Боже! Ца-аря-а храни! Сильный держав...
- Виноделов, ты что, чокнулся?
- А-ага. Сильный держа-а-а...
- Псих!..
- Царствуй на сла-аву-у...
Перед Виноделовым вырастает комсорг дружины:
- Больной?
- Паки, паки, миром господу помо-о-олимся.
- Заткнись, толстый, - шипит с дьявольской злобой комсорг.
- Господи поми-и-илуй! - зверски орёт на это Виноделов.
Комсорг пытается заткнуть ему рот рукой, но, вдруг, сгибается пополам, высовывает язык, при этом руки его стойко держат штаны в районе пуговиц, глаза навыкат, из горла стон вперемешку с хрипом.
- Аллилуйя, аллилуйя, слава тебе, Бо-о-оже. Миром Господу  помо-О-олимся!.. - с перекошенной физиономией взывает Виноделов.

Парочка приколистов изображает клир. "Господи помилуй!"- вопят они, крестясь, и танцуют: один брейк денс, стиль робота, другой просто дёргается. Виноделов стоит перед Лениным, простирая руки к нему.
- Го-о-оспо...
Кругом собралась толпа. Хохот жуткий.
- Прекратить безобразие! - раздаётся громовой голос.
Это сквозь плотное кольцо к "молящимся" прорываются физрук, военрук и учитель труда - мужики крепкие.
- Виноделов! - рычат они.
- Прочь анитихристы! - не сдаётся тот, указуя на них и сверля вдохновенным взором. - Анафема! Анафема!!

Толпа содрогается в конвульсиях.
Да, их трое, и мужики они крепкие, но восемьдесят килограмм помноженные на благодать божию - серьёзно. В свалке как то так получается, что бюст (бронзовый) Ильича падает вместе с деревянной дубовой тумбой. Крик боли, ругательства, и, вот уже Виноделов один на один с Иваном Макарычем, учителем труда. И учитель труда уже никуда... Ибо, двое его напарников явно нуждаются в услугах травмпункта! А вдохновлённый благодатью, этот явный псих оказывается уже не с пустыми руками: матросский ремень с бляхой вещь внушительная. Иван Макарович это уже прочувствовал и теперь стоит, ищет взглядом поддержки со стороны окружающих его.

А в глазах праведника злобная радость, явная и недвусмысленная... И вот на этаж в сопровождении завхоза поднимается милицейский наряд с бригадой скорой помощи, а менты народ тренированный, и что им бляха и благодать. Получив свои два удара, работники правопорядка под белы рученьки да мат-перемат доставляют ВДВ в отделение, предварительно подладив дубинкой шею "праведнику".

В процессе разговора с подполковником выясняется, что мама ВДВ внештатный сотрудник криминального отдела. А потому, дабы не раздувать неприятно пахнущую историю, Виноделова
Дмитрия Владимировича благополучно в течении 91 дня (три месяца) содержат в психиатрическом стационаре. Больше не положено. Если больше, по закону нужно оформлять инвалидность, со всеми проистекающими благами в виде льгот, пенсии, а это уже, по большому счёту, спонсирование монархиста...



~ ~ ~  * * *  ~ ~ ~