Изнанка осени...

Хумляльтка
      Боль постепенно отступала. Живительная влага, проникая в каждую мою клеточку, заставляла поверить, что самое страшное уже позади.
        - Не спеши, - соседка, всё также ласково смотрела на меня, - попей ещё, потом договоришь.
         Я посмотрела на неё с нескрываемой благодарностью. Пожалуй, она права. Спешить нам было некуда, можно с рассказом и повременить.
         Я сделала ещё несколько больших глотков. Вода была удивительной. Прохладная, колодезная, она, казалось, была плотнее, гуще обыкновенной. Её хотелось пить и пить, не останавливаясь.
         Немного передохнув, я снова огляделась. С тех пор, как я пришла в себя, в комнате определённо что-то изменилось. Я попыталась сосредоточиться ровно настолько, насколько позволяло моё теперешнее состояние.
         «Ничего не понимаю…» - подумала я – «Конечно, я здесь впервые, но я же не идиотка?»
          И мебель вся, и ковёр этот смешной и затёртый, и муха, вон – дохлая, на подоконнике  - всё было на месте, как и раньше.
         «Может, показалось?» - едва успела подумать я, как вдруг, меня осенило.
        « Солнце! Ну, конечно! Как же я сразу этого не поняла? »
         Вся комната была пронизана солнечными лучами. Они прорвались сквозь закрытые старенькими гардинами грязные окна, и, вспоров духоту комнаты, заставили мириады пылинок, мирно томившихся во всех уголках, танцевать, исчезая и появляясь, словно в лучах стробоскопов.
         Солнце медленно и властно, отбирало у серых полутонов темноты, всё новые сантиметры.
         «Слава Богу!» - подумала я – «Значит – не померещилось. Обидно свихнуться в самом расцвете лет»
         Улыбнувшись про себя, я снова повернулась к соседке. Она стояла, закрыв глаза, и наслаждалась разливающимся по комнате теплом.
         Вытерпев, сколько смогла,  - а смогла я ровно минуту, так как желание поделиться пережитым, оказалось всё же сильнее врождённой тактичности  - я произнесла ни к чему не обязывающее:
         - Да… Красиво у Наташи. Хоть и грязненько немножко…
         Открыв глаза, соседка повернулась ко мне. На её лице не было ни тени раздражения. Напротив, она видимо, догадалась о моём нетерпении поболтать,   потому, что повернувшись, произнесла своим тихим бархатным голосом:
         - Если ты уже отдохнула, мы можем продолжить нашу беседу.
         Я улыбнулась. Конечно, мне не терпелось поговорить с кем-нибудь.  Во-первых, после всего, что случилось, мне просто таки необходимо было кому-нибудь рассказать об этом, чтобы меня не разорвало от избытка эмоций. А во-вторых, новая обстановка, новые соседи – всё это соблазняло попустословить.
         - Ну, если я вас не утомляю… - начала я издалека, с надеждой глядя на соседку.
         - Ну, конечно, нет! – улыбнулась та, - я была так рада, когда ты появилась, дорогая! Я-то здесь уже давно – третий день, а поговорить толком и не с кем. Те, трое – самовлюблённые болваны. Появились здесь на день раньше меня, а ведут себя так высокомерно, словно они тут хозяева!  Вначале, я пыталась как-то наладить отношения, поговорить, расспросить обо всём, но поняла, что мои попытки тщетны. Поэтому, твоё появление, дитя моё, меня несказанно обрадовало!
         - Как хорошо! – не удержалась я - Я уж думала, что надоела вам своими разглагольствованиями.  А поговорить-то хочется!
         Соседка улыбнулась.
         - Ну, вот, - продолжила я, начатое больше часа назад повествование – Больше всего, я, конечно, любила утро.
         Соседка понимающе кивнула.
         - Утром, как-то всё иначе. И природа вокруг, и птицы полусонные такие, и солнце, каждый раз, словно извиняясь, прогоняет росу с травы… Вобщем, утром, всегда кажется, что сегодня произойдёт что-нибудь необыкновенное. Что-то совершенно прекрасное и именно с тобой!
         Я вздохнула, очарованная своими собственными воспоминаниями.
         - Вот и сегодня, проснувшись, я так подумала. Знаете, сейчас, когда уже не так болит, я даже почти не сержусь на Наташу.  Может, она хотела как лучше? Мы ведь не знаем?
         Я вопросительно взглянула на соседку. Она смотрела на меня и по-прежнему улыбалась своей мягкой материнской улыбкой. Но, на этот раз, мне показалось, что в глазах у неё промелькнуло нечто, доселе мне незнакомое. Что это? Смятение? Грусть? Тревога?
         Я точно ничего не знала об этих эмоциях. Так, слышала кое-что в чужих разговорах. Ни у Наташи, ни у Кирилла – её сына, я их никогда не видела. А кроме них я толком и не знала никого.
         И я, решив сделать вид, что ничего не заметила, продолжила.
         - Она всегда была ласкова со мной. Иногда гладила. Могла даже поговорить, если не бежала никуда. Я, правда, удивилась, когда она сегодня утром не принесла мне воды, как делала всегда. Ну, да ладно, думаю, спешит, наверное. Понедельник, всё-таки… Даже когда она нож этот ужасный достала, я просто стояла и смотрела на него. Вот, дурёха, да?
         - Да, откуда тебе было знать-то? – тихий голос соседки сорвался.
         Я в изумлении воззрилась на неё.
         - Что с вами?
         - Ничего-ничего… - спохватилась та, - не обращай внимания. Выпила, наверное, лишнего. Вот, оно росой-то и выходит.
         Она неуклюже улыбнулась.
         - Точно всё в порядке? – не унималась я.
         - Точно, милая. Говорю же – не бери в свою светленькую головку… Что ты там говорила?
         Молодость и необычность момента, в конце концов, взяли верх, и я вновь затараторила, пообещав себе, что при случае, обязательно выясню, в чём дело.
         - Да, собственно, больше и добавить-то нечего. Мне было так больно, что я, наверное, потеряла сознание. А очнулась уже здесь.
         Я помолчала, скорее для приличия, чтобы соседка могла вставить хоть пару слов в мой бесконечный монолог. Но она предпочитала роль благодарного слушателя.
         - Ну, да ничего, - сказала я, немного поразмыслив, - жизнь длинная, ещё успею разузнать, что к чему. Может, Наташа обмолвится. Или Кирилл…
         - Ой! – спохватилась я. – Вы простите меня, пожалуйста. Я болтаю тут без умолку, а познакомиться с вами толком, так и не удосужилась!
         Я улыбнулась.
         - Как вас зовут, уважаемая соседка?
         Она, впервые за весь наш разговор, взмахнула своей огненной шевелюрой.
         - «Сильвия» – с гордостью произнесла она. – А тебя, мой юный друг?
         - «Вирджиния» – с улыбкой выпалила я.
         - Очень приятно – сказала соседка. – Может быть, расскажешь ещё что-нибудь?
         - С удовольствием! – Я была польщена таким вниманием со стороны новой подруги – Но, может быть, завтра? У нас впереди столько времени, что я ещё успею вам надоесть своей бесконечной трескотнёй!
         Роскошная, ярко-оранжевая георгина кивнула в ответ, великодушно улыбнулась и поудобнее устроилась в вазе.
         Всё было не так уж плохо…
         Впереди у неё было ещё несколько дней, которые скрасит милая болтовня её новой соседки – очаровательной белокурой астрочки.
         А самое главное – ей не придётся смотреть, как та будет умирать.
         Она знает, что засохнет раньше…