Часть II. Главы 6, 7

Вероника Мякинник
Глава 6
По дороге к смерти

Посиди со мной -
 просто так, без пошлого…
В мраке за спиной
 вьются тени прошлого,
Лица, имена
 смертью в память врезаны…
Нынче ты одна
 мостик мой над бездною.
Дым от сигарет –
 крепкой и ментоловой,
Тусклой лампы свет
 высеребрил головы...
Мне не нужно слов
 и не нужно жалости,
Я к боям готов,
 я привык к усталости,
Ввек не заслужить
 мне покой упущенный,
Научиться б жить
 не былым, а будущим.
…Полночь. Ветра шум
 плещется над крышами,
Посиди, прошу -
 просто меня выслушай…
(О.Громыко. Стихотворение вошло в книгу «Плюс на минус» в соавторстве с А.Улановым)

Ночь перед полётом у Дэна выдалась беспокойной: парень вздрагивал от малейшего шороха, будь то шелест листьев, случайный шорох ветки по стеклу или скрип кровати. Дэниэл просыпался чуть ли не ежеминутно словно был десятилетним мальчишкой, оставленным ночевать одному в пустом и холодном доме, в то время как родители веселятся в гостях. Парень испуганно открывал глаза, а затем мгновенно проваливался в беспокойный сон, смыкая веки. Он нутром чуял ожидающую опасность, но толком не мог понять этого.
Едва первые лучи восходящего солнца нежно коснулись горизонта, Бланш уже не спал.
Даже не подумав одеться, он встал с постели и спустился на кухню, сварил крепкий кофе и, вернувшись обратно в гостиную, сел на диван. Поставив чашку на кофейный столик, парень включил телевизор, откуда в ту же секунду полилась какая-то незнакомая песня с простеньким мотивчиком. Как ни странно, но пели что-то о любви… От сладких голосов Дэну стало отчего-то настолько противно, что расхотелось слушать песню. Он недовольно поморщился и переключил на другой канал, где диктор невозмутимо вещал об очередном урагане, ставшим уже почти привычным явлением в Америке. Бланш потянулся к лежащему на столике радиотелефону и набрал номер аэропорта.
– Здравствуйте, я бы хотел забронировать три билета на Дэниэла Бланша на самолёт в Чили. Не могли бы вы подсказать, в какой городе он сядет?.. В Арике? Отлично! – немного помолчав,  он заключил: - Три билета, пожалуйста, эконом-класса, - и, услышав бесцветное «Отправление в одиннадцать часов», повесил трубку.
Дэн глотнул немного остывший кофе и уставился в одну точку, уйдя глубоко в свои мысли.
Через несколько минут он стряхнул с себя ледяное оцепенение и, совсем забыв о кофе, ринулся в свою комнату.
На столе стоял забытый Дэном ноутбук, рядом валялась пара-тройка дисков, но парня интересовало другое; он подошёл к столу, порылся в полках и вскоре нашёл то, что искал. Маленький чёрный MP3-плеер, именуемый в народе просто «флэшкой», лежал у него на ладони, окружённый паутиной наушников. Поспешно включив компьютер, Бланш поудобнее устроился на стуле и подключил чёрное чудо техники к ноуту…
Спустя минут двадцать Дэниэл устало откинулся на спинку стула, на что тот отозвался жалобным скрипом. Теперь он мог отправляться в любое путешествие, наслаждаясь любимой музыкой, а это были группы: Linkin Park, Three Days Grace, Disturbed, Sum 41, в общем, рок. Другого Дэн не слушал. Ничего удивительного, ведь он парень, и к тому же не двенадцати-тринадцати, а почти девятнадцати лет. Было бы немного странно, согласитесь, если б он слушал поп типа Бритни Спирс, Шакиры и т.п.
Чтобы хоть как-то убить время, Дэн загрузил «Героев Меча и Магии III» – его излюбленную игру.
Потратив на покорение шести соперников около пары часов, парень с чувством выполненного долга выключил компьютер, переоделся в футболку и джинсы и сунул в карман флэшку.
Позвонил друзьям и сообщил, что на сборы у них осталось около полутора часов или чуть больше и, повесив трубку, выпил-таки холодный и оттого ещё более гадкий кофе.
Делать снова было нечего.

Два часа спустя. Аэропорт.
Трое молодых людей – два парня и девушка – без какого-либо багажа направлялись к выходу на посадочную полосу, где их ожидает самолёт. В руке каждый из них сжимал по билету.
– Объявляется посадка на рейс 451, вылетающий в Чили. Повторяю: объявляется посадка… - объявил монотонный голос.
За спинами молодых людей хлопнули стеклянные двери, и их встретил не по-весеннему холодный ветер, обжигая ледяными порывами лица парней и девушки, но, что самое интересное, тем самым отрезвляя их.
Белый самолёт призывно сверкал в лучах яркого солнца, одним своим видом вызывая делание укатить далеко-далеко в тёплые страны и не возвращаться месяцок-другой. Однако у наших друзей таких мыслей даже не возникало, ведь они прекрасно знали, с какой целью направляются на побережье Южной Америки и что их поездка может закончиться весьма трагично. И отогнать негативные мысли отчего-то не удавалось.
На автопилоте поднялись по трапу в самолёт, расселись по местам. Оказалось, Сэм и Скарлетт сидели вместе, а Дэна от них отделял проход.
Ободряюще улыбнувшись Дэну, девушка повернулась к Сэму. Бланш достал плеер, сунул наушники в уши и включил музыку. Плеер встретил хозяина сначала спокойной и мелодичной музыкой в исполнении группы Linkin Park, а затем оглушительным рёвом барабанов.
Следом полились слова. Услышав лишь первые строки, Дэниэл застыл и прислушался. Из наушников доносилось:

It's easier to run
Replacing this pain with something long
It’s so much easier to run
Than face all this pain here all alone

Сунув плеер в карман куртки, Дэн задумался. Действительно, Проше уйти, но он этого не сделает.

Something has been taken from deep inside of me

Да, у него отняли часть его самого, когда смертоносное копьё пронзило тело его возлюбленной. Тяжело было пережить не само зрелище бездыханного тела Джес, а то, что было после: продолжительная депрессия, когда казалось, что мир не имеет права существовать, если рядом нет её, угрызения совести и стенания, бессмысленное  и жалкое существование без Джессики, без единственного близкого сердцу человека, которого Дэн так любил и любит по сей день.
Пока парень размышлял, слова текли новыми потоками, открывая ему все те мысли, что таились у него глубоко в сердце, ведь он сам не всегда мог и хотел их принимать.

If I could change I would
Take all the pain I would
Retrace every wrong move that I made I would
If I could stand up and take the blame I would
If I could take all the shame and the pain I would
If I could change I would
Take all the pain I would
Retrace every wrong move that I made I would
If I could stand up and take the blame I would
I would take all the shame and the blame

И снова роковое:

It's easier to run
Replacing this pain with something long
It’s so much easier to run
Than face all this pain here all alone *

Парень пристегнулся и откинулся на спинку сидения, продолжая слушать завораживающую композицию, которая так ясно и чётко излагала всё, что он пережил, что чувствовал, что самому становилось страшно от такой откровенности.
Дэн устало закрыл глаза. Как же он устал, как же ему сейчас нужен отдых, который возможен только после того, как он выиграет игру, приз в которой – жизнь Джес, за которую Сэм и Скарлетт, возможно, расплатятся своими жизнями.
Грязная игра, в которой нет правил как таковых, началась ещё тогда, почти год назад, а продолжается до нынешнего момента. Сделал ставку, взглянул на карты, оценил свои возможности, а далее… цена проигрыша – жизнь, а на кону не только существование Джессики Лэйн, но и Дэниэла Бланша, ведь в случае проигрыша он просто покончит собой...
Под восхитительную мелодию Linkin Park и такие вот нерадостные мысли Дэн уснул, в то время как сияющий белизной самолёт уносил троицу друзей прямо на верную гибель или же наоборот…

Когда они прибыли в Арику, их встретил кипящий жизнью город. На выходе из аэропорта к ним подошёл высокий тощий мужчина и по-английски поинтересовался, нужно ли им такси. Те с радостью согласились, попросив подвезти их до ближайшего более-менее дешёвого отеля или гостиницы, т.к. на роскошный отель денег просто не было.
Пять минут спустя, расплатившись с водителем, они покинули такси и остановились у невысокого блочного дома с непонятной вывеской.
Войдя внутрь, они убедились, что это самая обычная гостиница, не располагающая излишними удобствами, но, тем не менее, предлагающая посетителям довольно уютные комнаты.
Еле договорившись о номерах, они разошлись-таки по номерам, находящихся рядом друг с другом.
Друзья расселились по комнатам и на некоторое время затихли, обдумывая предстоящее им испытание.

Полночь. Высокая фигура тихонько крадётся к краю крыши гостиницы и, достигнув цели, садится, свесив вниз ноги.
Парень тряхнул головой, откидывая чёрные волосы назад, и достал из кармана пачку сигарет и зажигалку. Достал одну; чиркнула зажигалка, освещая одним лишь небольшим, но ярким язычком пламени лицо Дэниэла. Прикурив, он кинул сигареты и зажигалку в карман.
Спустя пару минут на крышу через неприметную дверь вышла ещё одна фигура. Это тоже был парень, а именно: Сэм.
Дэн вздрогнул, услышав шаги, но не обернулся. Друг сел рядом с ним и удивлённо спросил:
- Ты куришь?!
Бланш бросил мимолётный взгляд на собеседника и, криво усмехнувшись, ответил:
- С того самого дня. Никак не могу избавиться от этой привычки, да и не хочу.
- Дай и мне сигарету, - попросил Сэм. Тут уж пришло время Дэна удивляться.
- А ты тоже куришь?! – доставая сигареты, проговорил Дэн, и дал одну другу, затем предложил зажигалку.
Несколько секунд спустя уже две струйки дыма поднимались в небо.
- Брось, ты же знаешь, парни далеко не паиньки и за школьные годы многие пробуют не только это! Я баловался пивом, сигаретами, но не наркотиками, как многие. Именно поэтому я всё ещё жив… - наконец пояснил Прайсон.
Дэн ничего не ответил, но тем не менее он был согласен со словами Сэма.
- Не хочу показаться сентиментальным, но ты мой друг и я хочу сказать тебе пару слов… Что бы ни случилось, я всегда с тобой… Не буду лгать, что я отдам жизнь за твоё благополучие и счастливую жизнь, ведь никто в здравом уме так не поступит, даже лучший друг, но я готов в любой момент прийти тебе на помощь.
- Спасибо… - только и смог сказать Дэн. Его переполняла благодарность.
Неожиданно Сэм, указывая вверх, воскликнул:
- Смотри! Звезда!
Действительно, хоть на улице и была весна, но уже одна звезда сорвалась с небосвода и стремительно неслась вниз, призывая парней загадать желания. Дэн кинул лишь мимолётный взгляд на звезду и, мгновенно сориентировавшись, попросил: «Помоги мне вернуть Джес… Умоляю!»
Сэм же загадал другое: «Хочу, чтобы все вернулись из Лабиринта живыми! Пожалуйста…»
Звезда, мигнув парням на прощание, исчезла, унося с собой два заветных желания.
- Что ж… - Дэниэл встал и швырнул окурок вниз. – Уже поздно, пора возвращаться в номера.
Сэм тоже поднялся, выкинул окурок, и друзья направились назад в гостиницу, точнее, на их этаж, думая об одном и том же: хоть бы их желания исполнились… Им обоим сейчас это крайне необходимо.

Глава 7
Те, кто не ищут лёгких путей

Чёрный космос за плёнками всех атмосфер
Жадно тянет тебя в свой чертог.
Ты не ищешь себе покровительств и вер,
Не страшишься ни бед, ни тревог.
Твоей чести не видел ликующий свет,
Ни гроша за душой – ну и пусть.
Ты стремишься за край, в черноту меж планет,
Будто там сможешь ты отдохнуть.
Ярким звёздам вверху неизвестно тепло
Человеческих душ… Жалкий блеф.
Ты ловить удовольствия в жалости слов
Не привык, веря в силу и гнев.
И тебе всё равно, что там холод и тьма,
Будто здесь видел много добра…
Утолил все мечты, кроме жажды узнать,
Что таит безграничная мгла.
Там, искатель чудес и безжалостный вор,
Разрушитель наивных идей,
Ты найдёшь новый мир, из порхающих спор
Погибающей мысли твоей.
(Бухарова Дарья)

Добраться до заветной горы было очень непросто, но путники справились с поставленной задачей. Нет-нет, им вовсе не встретились никакие монстры, сам подъём в горы бал нелёгок. В качестве средства передвижения был выбран воздушный шар, который наши гости Арики арендовали на небольшой лётной базе на окраине города. Полёт занял целый день, а после парням и девушке просто посчастливилось прямо на своём пути отыскать небольшую долину, где они и посадили шар. Теперь им нужно было пройти немного на запад, до высокой и крутой горы, грозно вонзившейся своей вершиной в облачный небосвод. Путь туда занял ещё два дня, так как путники останавливались на ночь на ночлег, разбивали палатку и зажигали внутри костёр, дым от которого ровнёхонько уходил через небольшое отверстие в крыше палатки.
И в конце концов троица друзей достигла нужной горы. Если они и были хоть чуть-чуть этому рады, то сил у них просто не было признаться в этом. Без лишних слов все трое ввалились в пещеру, прямо к которой вела протоптанная за множество десятилетий тропинка.
Не успели они закончить один путь, как тут же начался другой – сначала в полумраке, а после и в кромешной тьме они двигались вперёд по туннелю чуть ли не наощупь. Пока Дэн внезапно не вспомнил о валявшейся в кармане зажигалке. Торопливое чирканье – и небольшой язычок пламени хоть немного, но осветил юношам и девушке дорогу. Все трое огляделись по сторонам. Ничего особенного – пещера как пещера, разве что чересчур длинная и сырая. Компания скучковалась и потихоньку побрела дальше. Минут через пять огонёк вдруг погас. Дэн чертыхнулся. Скарлетт ойкнула скорее от неожиданности, а Сэм благоразумно промолчал. Троица неуверенно двинулась дальше; через некоторое время впереди забрезжил едва заметный свет.
Друзья поспешили на ориентир…
…И вышли прямо в ОГРОМНУЮ подземную долину со множеством домов различных размеров. Все трое аж рты пораскрывали от удивления. Ещё более удивительным показалось то, что к ним тут же подошёл низкорослый человек в серой мешковатой кофте и таких же штанах. На ногах его было некое подобие не то лаптей, не то босоножек. Больше никого из людей не было видно.
– Добро пожаловать, чужестранцы, – чуть поклонившись, на чистейшем английском поздоровался он.
Из его уст это звучало несколько странно, если принять во внимание окружающую обстановку а-ля каменный век. Какой тут современный английский?!
– Не стоит так изумляться, это благодаря нашим амулетам мы понимаем друг друга, – пояснил незнакомец. Только сейчас друзья заметили блеснувший на груди в складках одежды амулет – янтарного цвета камень, крест-накрест обмотанный верёвкой.
– Странный народ, – буркнула себе под нос Скарлетт, но тут же спохватилась – вдруг услышал? – и быстро взглянула на незнакомца.
Но тот лишь приветливо улыбался; или не услышал, или сделал вид, что это так.
– Что это за место? – прервал молчание Сэм.
И тут же получил ответ:
– Это древний город Эхо, город, куда ни один человек ранее не попадал, город Смерти, город-легенда. За многие сотни лет вы – первые и, согласно пророчеству, последние его гости. После того как вы выйдете наружу, он исчезнет………
На радостном лице незнакомца не было и тени страха. Напротив, мужчина сиял широкой улыбкой.
Дэн молчал; его уже ничто не могло удивить.
– А… что за пророчество? – дрожащим от волнения голосом начала Скарлетт. Её всё сильнее терзало плохое предчувствие.
– Однажды в Эхо придут трое. Единственные, кого пропустит в своё святилище Великий Дух, хранитель города. Они будут следовать Великой Цели, но где и когда достигнут её и достигнут ли – неведомо. После того, как трое войдут в Лабиринт Смерти, из которого никому, кто входил туда, выбраться не удавалось, Эхо исчезнет… – «Горожанин» спокойно пожал плечами. – Это всё.
Сказал настолько спокойно, как будто согласился сходить в магазин за хлебом. А вовсе не заявлял, что они своими руками роют могилы всему городу.
И троим друзьям абсолютно нечего было на это ответить.
Скарлетт испуганно взглянула на Сэма. Тот отвёл взгляд.
– Где Лабиринт? – спросил Дэн.
Он собирался идти до конца. Даже если бы под угрозой был целый мир, Дэниэл всё равно пошёл бы и на такую жертву ради Джессики.
Незнакомец неопределённо махнул рукой и сказал:
– Я провожу вас. – После чего он уверенно направился вперёд по дороге вглубь города.
В городке было необычайно тихо, будто все горожане почуяли приближающуюся смерть… Впрочем, скорее всего, так оно и было.
Дэн уверенно шёл за мужчиной, и эта его уверенность в том, что цель оправдает средства, заставила Сэма и Скарлетт немного успокоиться.
Когда уже почти весь городок остался позади, Дэн и его друзья увидели врата высотой добрых три метра, в которых клубился не то дым, не то туман.
– Мы пришли, – сообщил проводник. – Прямо за вратами – Лабиринт Смерти. – И прежде чем кто-либо успел что-нибудь сказать, незнакомец резко взмахнул рукой. И исчез, напоследок ещё шире улыбнувшись. Ещё несколько секунд в воздухе висело сказанное им «Прощайте!».
Наверное, все жители этого странного города Эхо уйдут в Рай, иначе почему незнакомец так радостно улыбался?
Дэн вдохнул поглубже и шагнул прямо в грязно-серое марево…

Когда взгляд Дэна прояснился, он наконец сумел разглядеть, куда он с друзьями попал. Прямо перед ними находился вход в Лабиринт, построенный из трёх грубо отёсанных камней, стоявших буквой «П». Как слева, так и справа от проёма была глухая каменная стена, которой не видно было ни конца, ни края.
Дэн обернулся к Сэму и Скарлетт, которые с такими же хмурыми лицами, что и он, рассматривали сие «чудо архитектора». Сэм одарил друга соответствующим взглядом.
– Знаю, мне тоже совсем не нравится эта затея, но я слишком сильно люблю Джес, чтобы повернуть назад, едва начав путь. – Дэн вздохнул. – Если вы не хотите идти, я пойму.
– Что ты несёшь? Мы не бросим тебя! Правда, Сэм? – возмутилась Скарлетт.
Юноша кивнул.
– Спасибо, – поблагодарил Дэн. – Вы не представляете, как вы оба мне помогли!
И все трое смело шагнули сквозь каменные врата прямо в Лабиринт Смерти, где их явно не ждало ничего хорошего.

* Linkin Park «It’s easier to run»