Ведьма. Часть 2. Глава 2

Агатка
Глава 2.
Утро знаменовалось веселым жизнерадостным пением птиц. Весна воодушевляла девушку. Несмотря на неразрешенную загадку, Алиса нашла в себе силы отстраниться от мыслей и просто насладиться  весенними ароматами,  пением пернатых и разглядыванием распускающихся свечек каштанов.

Подходя к поликлинике, Алиса увидела приближающегося к крыльцу Игоря. В течение нескольких дней она ничего не слышала о нем. С того самого вечера, как уехала Ирина, он исчез. Он не звонил ей, а Алиса и не пыталась отыскать его.  Теперь же они одновременно приближались к крыльцу. Игорь сознательно замедлил шаг, чтобы пропустить вперед девушку и таким образом не столкнуться с ней лицом к лицу. Алиса заметила это. Где-то внутри ей стало крайне неприятно. Она поторопилась подняться по ступенькам и юркнуть в свой кабинет.

Настроение было испорчено. Теперь она отчетливо понимала, что Игорь показательно избегает ее. «А говорил, что будет помогать мне! - злилась про себя девушка.  – Да, все вы одинаковые: буду с тобой только, если ты любишь меня и боготворишь меня, в другом случае - зачем мне терять время. Все обещания забыты и точка!» Разочарованию Алисы не было предела.
 
Словно грозовая туча она вернулась домой. Уставившись на себя в зеркало, она попыталась сказать себе, что ее совершенно не интересует отношение Игоря к ней. Однако где-то в глубине души, это, несомненно, трогало ее. И этот момент ужасно раздражал девушку.

В дверь позвонили. Алиса бесшумно подобралась к глазку. На пороге стояла соседка по лестничной площадке. Девушка не думала открывать, однако женщина еще несколько раз настойчиво нажала на звонок.

Алиса повернула ручку замка и открыла двери.
- Добрый вечер! – сказала женщина, слегка улыбнувшись. – Извините, что беспокою.
- Ничего… я вас слушаю, - Алиса внимательно смотрела в уставшее лицо женщины.
- Наш сосед с первого этажа умер. Вы не могли бы помочь хоть копейкой. У него лежачая жена…мы решили собраться подъездом…, - запинаясь, продолжала женщина.
- Сосед снизу? – переспросила Алиса. – Это такой, невысокий старичок в круглых очках?
Память Алисы тут же нарисовала его силуэт  в плаще и отвратительное видение, что так мучило ее догадками. Женщина утвердительно кивнула головой и ответила:
- Да, он самый. Только подумать, вчера еще говорили с ним, а сегодня с утра…
Женщина вздохнула, посмотрев на пластиковый стакан с несколькими купюрами в нем.
Алиса бросила двери и потянулась к сумке, из которой она достала пятьдесят гривен.
- Вот, возьмите.
Женщина сложила купюру вчетверо и положила в стакан:
- Спасибо и на этом.
- А что с ним произошло? – не смогла обуздать любопытства Алиса.
- Говорят, сердечный приступ. Хотя они все так сейчас пишут.

Алиса не нашла что ответить, а женщина развернулась и позвонила в еще одну соседнюю дверь.

Алиса захлопнула двери и изумленная опустилась на пол.
«Охренеть, - прошептала она вслух. - Только этого мне не хватало. Значит, вот почему я видела его ужасный скелет! А, может, это и не его скелет, а, может, это сама смерть шла за ним?!» Она вновь подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. На нее смотрела исхудавшая девушка с большими черными испуганными глазищами.

 Всю ночь она не сомкнула глаз, перед ее глазами стояло странное лицо старика, а затем видение. При воспоминании уродливого черепа, она  каждый раз вздрагивала. Алисе казалось, что стоит ей засмотреться на какой-нибудь темный угол, как из него появится силуэт старика, а затем смерть в темной мантии и с косой за плечом.

Когда же солнце поднялось над горизонтом, Алиса поспешила прочь из квартиры. Сегодня был выходной, следовательно, она планировала вырваться из заточения и побродить в толпе подальше от дома, в котором явно оставила свой след непрошенная, костлявая гостья.

Сама того не осознавая, ноги Алисы привели ее на оживленный городской рынок. Протолкавшись среди бойких покупателей, пронаблюдав мертвые тушки убиенных животных, Алиса поспешила выбраться оттуда  на центральную улицу (смерть в потухших глазах убитых животных, вновь напомнила о видении). Шумящий транспорт и целеустремленный народ давал ей непоколебимую уверенность в то, что она далеко от смерти, она в гуще жизни. Алиса медленно шла по улице, стараясь не вглядываться в лица прохожих. В глубине души она все еще боялась увидеть что-нибудь похожее на вчерашнее видение. Поэтому она шла медленно, низко опустив голову. «Только не рассматривай их лица, только не рассматривай», - говорила она себе, медленно переставляя ноги.

Кто-то вдруг грубо схватил ее за руку. Девушка обернулась, увиденное заставило ее попятится  назад. За рукав куртки ее ухватила сгорбленная старуха с полузакрытыми глазами и перекошенным лицом. Из цветастого потрепанного платка выбились несколько прядей грязно-серых седых волос.
- Зачем тянешь время? – спросила, присвистывая через вставную челюсть, старуха.
Алиса испугано смотрела на крючковатые грязные пальцы старухи, что уверенно сжимали кусок рукава ее куртки.
- Что? – переспросила растерянно Алиса.
- Избавься от него! – зашипела старуха.
- Вы чего?! – сказала девушка, пытаясь вырваться из цепких рук старушки.
- С ним идет смерть. Смерть! – фыркнула старуха.
- О чем вы? – Алиса никак не могла собраться с мыслями от испуга.
- Не носи его под сердцем, избавься!  - присвистывала женщина.
Алиса рванула рукав и, наконец, освободилась от грязной старушки. Не теряя ни секунды, Алисы бросилась без оглядки прочь. Но старуха продолжала кричать ей вслед: «Избавься! Избавься!»

Забежав за угол дома, девушка немного отдышалась, а затем поспешила ускорить шаг. Она шла, не понимая куда. Образ женщины встревожил ее не на шутку, а еще эти странные слова…. В конце концов, ноги принесли Алису в парк, к ее любимой беседке. Алиса застыла у кованой решетки и истерично начала вглядываться в гуляющих по парку людей. Среди них она искала Владимира. Как ей казалось, именно он мог бы  сейчас успокоить и защитить ее. Однако его там не оказалось.

Девушка отчаялась. Прислонившись спиной к решетке, Алиса расплакалась как девчонка.
Руки дрожали, а коленки подкашивались от страха. Вытирая градом катящиеся слезы, она стояла возле решетки и не могла никак прийти в себя.

«Где же вы?» - сквозь слезы прошептала она. Словно по взмаху волшебной палочки ее окликнул заветный голос:
- Ласкаете лицо в лучах весеннего солнца?
Алиса тут же повернулась на голос. В свете лучей именно этого солнца к ней направлялся ни кто иной, как Владимир.
- Как поживаете? – спросил он, остановившись возле нее. Алиса тут же размазала слезы по лицу и, собрав всю волю в кулак, произнесла:
- Это было ужасно!
- Эй, вы чего? Плачете? – Владимир нахмурился.
- Я…сейчас…шла…ко мне прицепилась старуха…она сказала, что я должна избавиться от ребенка, потому что с ним идет смерть, - на слове «смерть» Алиса вся содрогнулась. В ее глазах мелькнул ужас и она замолчала.
- Вы боитесь смерти? – Владимир внимательно смотрел в глаза девушки.
- Она всюду…, - еле слышно процедила Алиса сквозь зубы.
- Алиса, я должен вам сказать, что вы слишком близко подпускаете к себе эти тонкие материи, - Владимир улыбнулся, словно совершенно не понимал страхов девушки.
- Я, кажется, видела ее…я видела ее лицо, лицо смерти…, - Алиса смахивала со щеки дрожащей рукой слезы.
- Что же вы видели?
- Я видела ее в лице соседа, что умер….вернее он был тогда еще жив…но я могу поклясться, что я видела ее облик…костлявый и уродливый…, - всхлипывала девушка.
Владимир глубоко вздохнул, подбирая слова:
- Насколько я понимаю – это проявления вашего дара. Я понимаю, что видеть такие вещи довольно тяжело и крайне неприятно, но вы должны быть мужественной.
- Это было ужасно…, - продолжала размазывать не иссякающие слезы девушка.
- Постарайтесь отнестись к этому спокойно.
- Спокойно? Вы шутите!? – лицо Алисы выразило негодование.- Вы думаете, что можно хладнокровно отнестись к тому, что ты видишь…к тому, что не видят окружающие?
- Алиса, ведь вы прекрасно понимаете, что вам этой участи не избежать…не про это ли вам говорила бабушка? – сочувствующе говорил Владимир.

 Алиса прокрутила в памяти письмо, написанное ее бабушкой. Девушка вдруг почувствовала себя ограниченной, закованной в кандалы безысходности, несущей какую-то странную непонятную ношу, вес которой она только сейчас начала ощущать.

- Что же мне делать? – спросила она мужчину. Владимир пожал плечами и добавил:
- Возможно, вам просто нужно попытаться немного иначе относится к увиденному, вот  и все.
- Это не реально, - разочарованно ответила девушка.
- Вы же в детстве увлекались страшилками? Помните, как вы в первый раз услышали страшную историю? Не сомневаюсь, она вызвала бурю эмоций. А вот если бы вам говорили и показывали постоянно страшные вещи, вы бы с таким же ужасом на лице воспринимали их? Когда часто видишь и слышишь об одном и том же - притупляются ощущения и эмоции….все сглаживается…Отношение к этим вещам меняется - пропадает острота ощущений.
- Вы хотите сказать, что я начну относиться к этому по-другому только тогда, когда насмотрюсь вдоволь на это все? – Алиса испуганно смотрела на мужчину.
- Я просто хотел сказать, что такой вариант возможен. Либо вы придете к спокойствию таким способом, либо научитесь сами относиться ко всем странным вещам более спокойно…по средствам борьбы с собой, убеждения себя, воспитания своей личности.
- Кошмар какой-то…, - скисла Алиса, вновь сморщив лоб.
- Я, к сожалению, больше не вижу решений.
Алиса посмотрела в добрые и одновременно сочувствующие глаза мужчины, и сказала:
- И это моя судьба?
- Ваш путь, я бы так сказал, - кивнул Владимир.
- Ясно…, - слеза вновь скатилась по лицу девушки. – Спасибо, что разъяснили.
Владимир понял, что девушка так и остается совершенно напуганной и подавленной, и он продолжил, мягко улыбнувшись:
- Пожалуйста. Надеюсь, вы мне тоже поможете, когда придет время. А теперь вытирайте слезы, сожмите волю в кулак и скажите себе – я сильная, я ведающая! В конце концов, вы такой и являетесь! Неужели вы забыли?!

Алиса подняла глаза на мужчину и натянуто улыбнулась. Его голос дивным образом давал ей уверенность в себе и  в завтрашнем дне. Пусть на короткое время, но эта уверенность сейчас ей была просто необходима. Алиса вытерла с лица слезы, перевела дыхание и сказала, уже совершенно успокоившись: «Спасибо вам, я уже и не знаю, как бы я обходилась без ваших убедительных слов?»
Владимир  в ответ только широко улыбнулся, его лицо стало еще шире, что вызвало у Алисы сплошное умиление. Она улыбнулась.