Так кто идиот?

Созерцалов Созерцалов
Я все больше укрепляюсь в неземном происхождении Достоевского. Не имеет он аналогов. Кто еще так глубоко и всесторонне проникает в суть человеческой природы, души, сознания и психики? Никто.   

Я понимаю, почему его читают не часто. Он пронзителен до жути. Представьте, что вы разговариваете с тем, кто знает вас до последней клеточки. С тем, кто знает все вопросы и ответы. Это безумно стрессирует социального человека.   

Князь Лев Николаевич Мышкин – центральный персонаж романа «Идиот». Почему же он идиот? Он идиот потому, что говорит правду и ничего не таит. Живет по совести и не имеет навязанных убеждений. Мышкин – это ребенок, еще не покалеченный гнусным обществом. Это является ненормальным с точки зрения социального общества.    

Лгать, лицемерить, предавать, подхалимничать – это считается нормой для человека. Зато говорить правду и жить по совести – это считается помешательством.    

Есть философская теория В.Филатова «Ничто». Это не теория, это практика. Нас окружает Ничто. Мы не видим ничего настоящего. Живем в выдуманных стереотипах, комплексах, законах, правилах, ритуалах и моральных понятиях. Поклоняемся выдуманным богам. Придумываем несуществующие разделения и обобщения. Доверяем свою судьбу людям, которые должны, почему-то, сделать нас счастливыми.
Скорбим, радуемся, работаем, отдыхаем – по определенным дням. Нам сказали, что мы должны сегодня плакать, и мы выдавливаем из себя слезу. Сказали, что надо ходить строем и петь песни – мы безропотно маршируем. Говорят, что надо сдохнуть – мы вереницей тянемся на эшафот. Мы напоминаем мягкую игрушку с заводом. Повернули ключик – мы поем, смеемся или плачем. Кончился завод – мы пылимся в углу.   

В наш магазин ходит эпический персонаж – Вонючка. Вонючка – это дед неопределенного возраста, который не бреется, не стрижется, не моется, не переменяет одежды, пьет горькую, и справляет естественные нужды, не снимая портков. Невозможно передать словами тот смердящий запах, который исходит от него. Продавцы выносят ему харчи и водку на крыльцо, ибо если он зайдет внутрь, то придется проветривать магазин часа четыре. Не говоря о том, что все покупатели в ужасе разбегутся… 
Естественно, что его все презирают.   

В тоже время, есть другой персонаж – Иван Петрович или Петр Иванович. Этот персонаж элегантно одет, от него пахнет дорогим парфюмом, его брутальная физиономия всегда гладко выбрита. Ивана Петровича или Петра Ивановича все боятся и уважают. Он занимает высокое положение в обществе. Продавщицы отпускают его без очереди на отдельной кассе, заискивающее улыбаются и заливаются смехом над его плоскими шутками типа: «Научился ежик попой дышать, сел на пенек и задохнулся».      

Никто не задумывался о том, что Иван Петрович или Петр Иванович – гад, каких мало. Чтобы добиться своего положения, он совершил тысячу мерзостей, гадостей, гнусностей и преступлений. Иначе быть не могло. Современное устройство общества таково, что социальных вершин достигают лишь конченые мрази. Я, например, знаю, что на заре своей карьеры, он отсудил дом у своей больной раком родной сестры и выкинул ее на улицу. Она недолго помыкалась по дальним родственникам и вскоре умерла. Братец не удосужился, даже купить ей гроб. Скидывались какие-то старинные подруги.    

Так кто из них гнида? Вонючка, который лишь презрел плоть и общественное мнение или Иван Петрович, который презрел совесть и все благодетели?    

Если я когда-нибудь разбогатею, то потрачу все фантики на аттракцион «Отсоси у Вонючки за миллион». Уверяю вас, соберется большая толпа желающих, которые даже передерутся между собой.      

Не надо вестись на иллюзорные блага. Чтобы оставаться приличным человеком достаточно маленького узелка.

Я не знаю, имеет ли значение, как умирать. Если это имеет значение, то я хочу подохнуть в страшных муках. Я хочу, чтобы мне плевали в лицо и насиловали. Пинали сапогами и сдирали заживо шкуру. Я получу истинное блаженство оттого, что увижу и почувствую, как должна подыхать социальная скотина.      

Нет, я не презираю человека. Просто я вижу человечество без красивых иллюзорных занавесок.   

С нами все ясно. Мы не изменимся. Но все же, теплится надежда. Дети. Наши дети.   

У меня есть к вам предложение. Давайте, не будем обманывать наших собственных детей. Не будем, приучать их кому-то поклонятся, перед кем-то заискивать, врать якобы во имя своего блага. Не будем, загонять их в скотский загон навязанной соционики. Не будем, воспитывать в них рабов и лгунов. Не бойтесь, травмировать их правдой. Правдой нельзя травмировать. Тем более, они обладают сильным природным умом. Они не глупее взрослых, просто наивнее и чище. Давайте, не рушить их божественную чистоту.      

Именно об этом говорил герой Достоевского – Князь Лев Николаевич Мышкин.      

Так кто идиот? Мы или Мышкин?