Неужели так сложно сказать?

Белоусова Светлана
«Поверни здесь», – отрывисто бросил муж и снова уставился в боковое стекло. До перекрёстка, где мы определяемся, какой дорогой ехать домой, оставалось метров триста. В-принципе, он свою мысль мог сформулировать по-другому, т.е. «поедем через Московский проспект» или «поедем через улицу Правды», поэтому я зашевелила своим мозгом, чтобы понять, что  он имеет ввиду. Подумать я не успела, потому что ровно через три секунды после своей первой фразы он заорал вторую. Её печатать нельзя. Но суть сводится к тому,  что я дура и не соображаю, а раз он сказал повернуть, значит, нужно было поворачивать.
Видимо, я и вправду была дура, и мне до этого случая муж неоднократно  это повторял, но куда, и главное – зачем!? -  я должна была повернуть из своей средней полосы, я действительно не понимала.
Оказалось, муж увидел магазин и ему неожиданно захотелось заехать именно в этот, а не в тот, в который мы обычно заезжаем по дороге домой.
Орал он долго. Я хорошо уяснила, что он думает о моём интеллекте, точнее, об его отсутствии, и обо мне в целом. Такой никчемностью я не ощущала себя, кажется, никогда, даже его стараниями.   
Молча глотая слёзы, потому что бросить руль и выйти из машины, оставив в ней подвыпившего мужа и ничего не понимающих детей, мне мешала врождённая ответственность, я хотела задать только один вопрос: «Неужели так сложно сказать?»
Разве так сложно предупредить о своих намерениях заранее? Этому стоит поучиться у инструкторов вождению и педагогов.
Например, формулировка «на следующем светофоре направо, затем левый разворот, и паркуемся» - это гораздо понятнее, чем «поворачивай и тормози».
Проблема в том, что мы разучились и не считаем нужным грамотно излагать свои мысли. Все те элегантные обороты речи, которые мы видим в классической литературе 19-ого века, там и остались. А у нас? Речь упростилась до минимума. Не удивительно, что люди перестали понимать друг друга. Разговор часто напоминает команды дрессировщика с примитивным существом. Команда понятна только ему – «тубо», «апорт», или щелчок хлыста, но это не имеет никакого значения. У нас дома тоже есть несколько таких фраз. Например, «бегОм»…
Неужели так сложно сказать: «Алеся, подай мне, пожалуйста, вилку»? Проще рявкнуть: «Вилку, бегОм!». О, да! Можете не сомневаться, что второй вариант более результативный по скорости исполнения!
Вы когда-нибудь задумывались, каково тяжело детям? С ними вообще мало кто считается!  Например, фраза: «Иди есть»- из родительских уст подразумевает только одно – НЕМЕДЛЕННО иди есть. А если маленький человечек только разложил свои игрушки и у него сейчас самая игра?
Неужели так сложно сказать ребёнку: «Минут через 10 будет готов ужин. Заканчивай игру, складывай игрушки, мой руки и приходи на кухню»? Язык у вас не отсохнет, зато ребёнок будет понимать, что от него требуется.
Очень мудро и дальновидно поступают те мамы, которые проговаривают ребёнку план действий: «сейчас поужинаем, и будем готовиться ко сну», «сложи игрушки, прочитаем книгу, и – спать», «зайдём в магазин, нужно купить хлеб, молоко, рис, больше ничего смотреть не будем», «если тебе что-то понравится в магазине, и ты очень сильно это захочешь, нужно будет накопить денежек и придти за этой игрушкой в другой раз».
Безусловно, в жизни должно быть место для экспромтов и сюрпризов, но только – приятных.
Вам ведь самим не очень-то нравятся неожиданности, правда? Представьте только -  выходной день, вы только «всковырнулись» с постели, планов – мама не горюй - и вымыть полы, и постирать, и приготовить поесть на всю семью, которая уже щёлкает клювами. Голова – не первой свежести. Халатик – тоже… И тут – звонок в дверь. Ба, подруга Ленка из столицы прикатила, кавалера привела показать-похвастаться… Спрашивается – неужели так сложно было позвонить предупредить!?
Не ленитесь, проговаривайте ваши посылы окружающим вслух и чётко. Общение становится более результативным и приятным, когда и вы понимаете, что от вас хотят, и вас тоже понимают.