Снегурочка Рождества. глава 23

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XXIII
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

   Пятого января Анжелика проснулась утром с каким-то необычным ощущением. Это было чувство бодрости и, одновременно, чего-то еще, чего Анжелика не могла сама ни понять, ни объяснить.
   Впрочем, в необычном ощущении не было ничего удивительного, ведь в этот день ей исполнялось тридцать восемь лет. А в дни рождения всегда просыпаешься с необычным чувством. Иногда это бывает чувство бодрости и радости, ощущается прилив какой-то незримой энергии. А иногда наоборот, тебя охватывает грусть и какое-то разочарование. Особенно часто и сильно эти чувства проявляются в зрелом возрасте, когда начинает казаться, что жизнь прожита впустую, и ты чего-то в ней упустил. Обычно в такие дни кажется, будто ты постарел еще на год, и вся жизнь уже прожита, позади, и тебе остается только лишь тихо и мирно прозябать и увядать.
   Но чувства, охватившие в тот  день Анжелику, не были такими мрачными. Не было ни грусти, ни разочарования. Однако не было и радости. Анжелика ощущала себя так, словно переходила из одного состояния в другое, оставляя  позади себя все то дурное, что с нею когда-то случалось. Одновременно с этим ей казалось, что перед ней раскрываются новые возможности, начинается новая эра, в которой она должна все изменить, и не только свою жизнь, но и саму себя.
   Анжелика посмотрела на часы. Было уже почти девять часов утра. Из-за того, что дни сейчас стояли короткие, а утром светало поздно, она и проспала так поздно.
   Анжелика подтянула под себя руки, и села, упираясь спиной в подушку.
   Некоторое время она размышляла, что ей делать, радоваться ли своему дню рождению или же посетовать на то, что она постарела еще на год. Все-таки, тридцать восемь лет не такой уж молодой возраст для женщины, тем более, для женщины одинокой. А, с другой стороны, это еще далеко не старость, чтобы там не говорили.
   Анжелика откинула одеяло, и встала с постели. Комната по-прежнему была украшена новогодними гирляндами, висевшими под потолком. Как-никак приближалось Рождество. Надо же быть такому совпадению, ее день рождения выпадал как раз посередине между такими большими праздниками Новым Годом и Рождеством. В былые времена они праздновали больше недели. Потом еще столько же приходили в себя.
   Вспомнив те дни, Анжелика поежилась. Не одеваясь, прямо в одной сорочке, Анжелика прошла в ванную, где принялась умываться, прогоняя остатки  сна. Приведя себя в порядок, и одевшись, Анжелика направилась в кухню. Едва она приступила к приготовлению завтрака, как зазвонил ее мобильный телефон. Взглянув на высветившийся номер, Анжелика торопливо нажала на кнопку вызова и поднесла телефон к уху.
   - Папа?! – с трепетом произнесла она. В ее голосе слышались одновременно и радость и удивление.
   - Анжела, - послышалось в трубке. – Здравствуй.
   - Здравствуй, папа.
   - С днем рождения тебя, дочка. – Голос отца звучал на удивление мягко и добро.
   Анжелика невольно сжала в руке телефон.
   - А я думала, что ты и не вспомнишь.
   - Когда это я забывал? – в голосе отца послышалась обида.
   - Никогда, - признала Анжелика. – Но ты всегда вспоминал об этом уже под вечер. Я уж не говорю о том, что не помню, когда ты последний раз был дома в мой день рождения.
   - Я ничего не мог поделать, у меня было слишком много работы, - тон отца стал немного виноватым.
   - У тебя всегда много работы. Но нельзя же все время работать. А как же дом, семья? Для всего этого тоже должно быть время.
   - Да, ты права. Наверное, если бы я захотел, я смог бы найти время. Но… Прошлого назад не вернешь.
   - А как насчет будущего? – спросила Анжелика.
   - Будущего?
   - Да. Из года в год одно и то же. Ты даже в дни рождения  не бываешь дома.
   - А ты хотела бы, чтобы я сегодня был вместе с тобой? – после недолгой паузы, произнес отец.
   - Хотела бы? Да я об этом уже столько лет мечтаю.
   - Правда?
   - Ну, конечно.
   - Тогда подойди к окну своей комнаты, и выгляни наружу.
   - Что? – Анжелика в недоумении повернула голову к окну.
   - Я сказал, подойди к  окну, и выгляни наружу, - повторил отец.
   Анжелика почувствовала, что у нее затрепетало сердце, но никак не могла понять, что хочет сказать этим ее отец. Забыв о том, что у нее готовится завтрак, Анжелика бросилась в комнату. Подбежав к окну, она отдернула тюль, загораживающую ей обзор, и выглянула наружу. Первое мгновение она не могла понять, что она должна там увидеть, но уже через секунду она застыла на месте с открытым ртом и широко распахнутыми от удивления глазами.
   Напротив окна, у самой дороги, стоял черный «мерседес», возле которого она увидела своего отца, смотрящего в ее сторону. Увидев в окне свою дочь, он улыбнулся и помахал ей рукой.
   - Папа? – с трудом выговорила Анжелика. Она никак не могла поверить в то, что уведенное ею не галлюцинация.
   Отец продолжал улыбаться, держа возле своего уха телефон.
   - Это ты?
   - А ты думаешь, что видишь привидение?
   - Ты, правда, здесь? Это не сон? Ты приехал ко мне?
   Внезапно голос Анжелики изменился.
   - Но, погоди, а откуда ты узнал, где я живу? Я же не говорила тебе адрес?
   - Перестань, - засмеялся отец. – Неужели ты, в самом деле, думаешь, что в наше время так трудно найти человека, узнать его адрес?
   - Ты шпионил за мной? – Эти слова были произнесены с укором, но в голосе Анжелики чувствовалась радость. – Ты установил за мной слежку?
   - Неважно, - хитро отозвался отец. – Пусть это будет моим секретом. Ну, так что?
   - Что?
   - Ты пустишь меня к себе или оставишь стоять на улице?
   - Боже ты мой, конечно! Скорее поднимайся.
   - Тогда я иду.
    Отец отключил телефон, и нырнул внутрь машины, что-то доставая из нее.
    Анжелика заторопилась к входной двери. По пути она остановилась перед зеркалом, посмотрела, хорошо ли она выглядит. Удовлетворившись, она скрылась в прихожей.
   Минут через пять в подъезде хлопнула входная дверь, и на площадке третьего этажа появился отец Анжелики Алексей Владимирович Максимов. Подойдя к двери «восемнадцатой» квартиры, он увидел, что она немного приоткрыта. Толкнув ее рукой, Алексей Владимирович вошел внутрь.
   Анжелика ждала его. Она стояла улыбающаяся и счастливая в узком проходе коридора.
   - Да, тесновато тут у тебя, - заметил Алексей Владимирович. – Да и подъезд здесь не очень.
   - Папка! – Анжелика бросилась на шею отцу, совершенно не обращая внимания на то, что он держал в руке коробку с тортом.
   - Здравствуй, Анжелка, - произнес отец, нежно обнимая дочь, стараясь при этом не уронить торт. – С днем рождения тебя!
   - Спасибо! – Анжелика отстранилась от отца, и тогда он протянул ей торт.
   - Это тебе. Я знаю, ты всегда была сластеной.
   - Ой, - ахнула Анжелика. – Я же с него растолстею.
   - Не растолстеешь, - успокоил отец. – Иногда – не страшно.
   - Тогда я бегу ставить чай, - Анжелика приняла торт из рук отца. – А ты пока раздевайся и проходи в комнату.
   Анжелика скрылась в кухне. Вскоре оттуда послышался шум зажигаемой конфорки.
   Алексей Владимирович снял шапку, пальто, и разулся. Это был мужчина шестидесяти двух лет, еще довольно крепкий и высокий ростом. Волосы на голове были уже совершенно седыми, и спереди заметно поседели. Его волевое лицо свидетельствовало о внутренней силе, и о том, что он занимает в обществе довольно высокое положение. Впрочем, об этом свидетельствовало не только лицо, но и его осанка и манера держаться.
   Пригладив волосы, Алексей Владимирович прошел в комнату. Оглядевшись  вокруг, он поморщился. Обстановка явно не соответствовала тому, что он хотел бы увидеть.
   Вскоре вернулась сияющая Анжелика. Отец повернулся к ней и, с нежной улыбкой на лице, достал из внутреннего кармана пиджака маленькую коробочку.
   - Ну, дочка, еще раз с днем рождения тебя. – Он протянул Анжелике коробочку. – Я долго думал, что тебе подарить. Никак не мог решить.
   - Ой, да ничего мне не надо! – воскликнула Анжелика. – Лишь бы ты был в этот день рядом со мной. Да и вообще, почаще был рядом.
   Анжелика приняла из рук отца подарок.
   - Что это?
   - Открой.
   Анжелика вынула из коробочки футляр, в котором обычно продают кольца и перстни. Открыв его, она увидела, что внутри действительно находился красивый бриллиантовый перстень, переливающийся на свету всеми цветами радуги.
   У Анжелики перехватило дыхание.
   - Ой, папка. Напрасно ты это. Оно же дорогущее, наверное.
   - Что деньги? Деньги – вещь приходящая. Сегодня есть, завтра – нет. И наоборот.
   Анжелика покачала головой, и осторожно провела пальцем по перстню.
   - Тем не менее, большое спасибо тебе. Правда, спасибо.
   - Прочти, что написано на кольце, - сказал отец.
   Анжелика бросила на отца быстрый взгляд, послушно достала из футляра перстень и, подойдя к свету, принялась его рассматривать.
   «Любимой дочери Анжелике от отца»: - было написано на внутренней стороне кольца. У Анжелики на глазах навернулись слезы.
   - Ой, папка, - произнесла она, бросаясь отцу на шею. – Большое спасибо!
   Отец прижал Анжелику к себе, и нежно погладил ее по волосам.
   - Будь счастлива, Анжела. Главное, чтобы ты была счастлива.
   - Да, счастье – это самое главное, - призналась Анжелика. – Все мечтают о счастье, только дается оно не всем. Далеко не всем. Наверное, не заслуживаем мы его.
   - Жизнь – она вообще странная вещь. Ничего в ней понять нельзя. Одним дается, другим – нет. Жизнь – она ведь как лотерея. Кому-то сваливается на голову выигрыш, а кому-то нет. Удача, везение, счастливый случай, можно называть это как угодно, только заслужить этого никак нельзя. Удача не смотрит на то, заслуживает ли  ее человек или же нет. Просто слепой случай. Одному железное здоровье, лет почти до ста, другому саркому в детском возрасте.  Одним неслыханное богатство, другим крайняя нищета. И никакое желание тут не помогает, никакой талант.
   - Да, сложная штука – жизнь, - согласилась Анжелика, отходя от отца, и задумчиво глядя на бриллиантовый перстень. – Но, все же, я думаю, должно быть всему этому какое-то объяснение.
   - Какое? – спросил отец, по-хозяйски усаживаясь в кресло, и оглядывая комнату. – Я, например, даже тебя понять не могу.
   - Я и сама себя понять не могу, - призналась Анжелика, садясь на диван, и примеряя перстень.
   - Вот-вот, именно, - подхватил Алексей Владимирович. – Я вот все думаю  о тебе, но никак не могу понять твоих поступков. Что это, протест какой-то, или просто каприз избалованной дочери?
   Анжелика подняла глаза на отца.
   - Да, именно каприз, - решительно сказал Алексей Владимирович. Он поднял руки, обводя ими пространство. – Вот что это?
   - Квартира, - сказала Анжелика.
   - Я вижу, что квартира. Вернее, это халупа, в которой и жить-то нельзя.
   - Миллионы наших людей живут в таких квартирах, - возразила Анжелика.
   - Это от того, что им деваться некуда. Но у тебя-то есть такая замечательная четырехкомнатная квартира в престижном районе. Вспомни, ведь ты ее сама выбирала. Ее специально под тебя обустраивали, под твои вкусы, под твои капризы.
   - Я знаю, - сказала Анжелика.
   - Тогда почему ты эту халупу решила снимать? Что с тобой? Ты моя единственная дочь, единственная наследница. Я вкладывал в тебя такие надежды. А ты… Объясни мне, что с тобой происходит? Кризис среднего возраста? Решила просто поиграть в аскета? Или просто мне досадить захотела? За то, что я так мало времени проводил, и провожу с тобою?